DNS уволил продавца за установку техники «мимо кассы» — после скандала глава сети пообещал ей помочь открыть свой бизнес Статьи редакции
Но возвращать на работу её не стал.
В начале января Лада Глыбина рассказала в соцсетях о своей знакомой — продавщице одного из магазинов DNS во Владивостоке Ирине Парфенчик, которая помогла ей с установкой стиральной машины. Спустя месяц после поста Парфенчик вызвал управляющий магазина и попросил уйти, написала журналистка.
По словам Глыбиной, она купила машинку специально в DNS, чтобы знакомой «был процент с продаж», а после попросила её лично установить технику. «Мастеров от DNS надо ждать в течение дня, что мне неудобно. И вообще, не ваше дело, кого мне звать в свой дом», писала она.
Узнав об увольнении знакомой, Глыбина позвонила сооснователю сети Дмитрию Алексееву и рассказала о ситуации. По её мнению, было несправедливо расставаться с «отличным специалистом и мастером по ремонту техники», которая к тому же мать-одиночка «с зарплатой 35-40 тысяч рублей».
4 февраля Алексеев публично ответил на пост. Он отметил, что дополнительный сервис вроде установки техники — это штатная услуга DNS, «мимо кассы» оказывать её нельзя. «Все работники об этом знают. У нас большая сеть, и мы вынуждены строго следить за порядком и выполнением правил», — пояснил он.
Спустя три дня, 7 февраля, Алексеев высказался ещё раз: рассказал о встрече с Ириной Парфенчик. Он предложил стать её наставником и открыть своё дело — сервис для бытовой техники и электроники.
«Так как похоже, что я невольно явился катализатором всей этой истории (изначально некоторые хотели укусить именно меня), то помогу Ирине в том числе и материально», — написал Алексеев. Он предположил, что это будет история «Золушки из DNS», и обещал рассказывать, «как идут дела».
Лада Глыбина заявила, что не верит «ни единому слову Алексеева». Она добавила, что у Парфенчик за три дня появилось несколько «гораздо лучших предложений с зарплатой вдвое больше», но деталей не привела.
Что значит мимо кассы? Принцип свободы договора никто не отменял, человек может даже просто произнести ритуальную фразу перед установкой машинки "отвественно заявляю, что произвожу установку от своего имени, а не от имени сотрудника ДНС" и тут же получить полное право распоряжаться своим трудом. А мимо кассы это когда деньги в кассу не попали по договору с магазином
- Поздравляю вас с покупкой замечательной стирмальной машинки. Установка силами ДНС будет стоит 3 тысячи рублей! (дальше шепотом и подмигивая) Могу предложить после 19:00 либо в выходные установить вам за 2 тысячи рублей.
И где тут мимо кассы?
Чел вот у меня автосервис. Если мой сотрудник скажет клиенту "Тебе надо сделать вот такие работы но это дорого ты лучше приезжай вечером ко мне я тебе дешевле сделаю" то он окажется за забором в ту же секунду.
На каком юридическом основании? Как вы это будете доказывать в суде? Человека сложно законно уволить, если он отказывается писать заявление по собственному желанию, как в этой статье. Работнику достаточно не вестись на блеф работодателя и работодатель сам себе яму выроет своими юридически значимыми, но безграмотными действиями
Косячат все. Объяснительные надо собирать за все проступки, выговорыи делать официальные, а не пальчиком грозить (в соответствии с ТК между прочим).
Так, что потом когда возникнет подобная ситуация можно все это "досье" применить.
У меня 125 официально трудоустроенных сотрудников с белой зарплатой, я прекрасно знаю, что такое сложности с увольнением. Что такое сокращение с выплатой окладов и тд.
Уволить проблематично даже если человек на работу не ходит.
Когда это все начинают делать задним числом, после того, как появляется зуб на сотрудника случаются юридические ошибки
Поэтому надо все делать вовремя, а не задним числом. Согласно ТК
Ну если всё сделать и собрать - то конечно. Вот только это большое если.
Это непрерывный процесс если у тебч налажен кадровый документооборот