DNS уволил продавца за установку техники «мимо кассы» — после скандала глава сети пообещал ей помочь открыть свой бизнес Статьи редакции
Но возвращать на работу её не стал.
В начале января Лада Глыбина рассказала в соцсетях о своей знакомой — продавщице одного из магазинов DNS во Владивостоке Ирине Парфенчик, которая помогла ей с установкой стиральной машины. Спустя месяц после поста Парфенчик вызвал управляющий магазина и попросил уйти, написала журналистка.
По словам Глыбиной, она купила машинку специально в DNS, чтобы знакомой «был процент с продаж», а после попросила её лично установить технику. «Мастеров от DNS надо ждать в течение дня, что мне неудобно. И вообще, не ваше дело, кого мне звать в свой дом», писала она.
Узнав об увольнении знакомой, Глыбина позвонила сооснователю сети Дмитрию Алексееву и рассказала о ситуации. По её мнению, было несправедливо расставаться с «отличным специалистом и мастером по ремонту техники», которая к тому же мать-одиночка «с зарплатой 35-40 тысяч рублей».
4 февраля Алексеев публично ответил на пост. Он отметил, что дополнительный сервис вроде установки техники — это штатная услуга DNS, «мимо кассы» оказывать её нельзя. «Все работники об этом знают. У нас большая сеть, и мы вынуждены строго следить за порядком и выполнением правил», — пояснил он.
Спустя три дня, 7 февраля, Алексеев высказался ещё раз: рассказал о встрече с Ириной Парфенчик. Он предложил стать её наставником и открыть своё дело — сервис для бытовой техники и электроники.
«Так как похоже, что я невольно явился катализатором всей этой истории (изначально некоторые хотели укусить именно меня), то помогу Ирине в том числе и материально», — написал Алексеев. Он предположил, что это будет история «Золушки из DNS», и обещал рассказывать, «как идут дела».
Лада Глыбина заявила, что не верит «ни единому слову Алексеева». Она добавила, что у Парфенчик за три дня появилось несколько «гораздо лучших предложений с зарплатой вдвое больше», но деталей не привела.
Что значит мимо кассы? Принцип свободы договора никто не отменял, человек может даже просто произнести ритуальную фразу перед установкой машинки "отвественно заявляю, что произвожу установку от своего имени, а не от имени сотрудника ДНС" и тут же получить полное право распоряжаться своим трудом. А мимо кассы это когда деньги в кассу не попали по договору с магазином
- Поздравляю вас с покупкой замечательной стирмальной машинки. Установка силами ДНС будет стоит 3 тысячи рублей! (дальше шепотом и подмигивая) Могу предложить после 19:00 либо в выходные установить вам за 2 тысячи рублей.
Я работал в салоне связи. По доброте душевной иногда клеил стекла в счет другого товара или бесплатно. По прайс листу "консультация одно действие" стоит денег, если клиент хочет узнать как подключить что то я должен пробить по кассе. Это ли не глупо. Нужно смотреть какую прибыль тебе приносит сотрудник, а не зацикливаться на всех деньгах мира, ну мимо кассы и что? Зато с этого сотрудника получаешь нормально прибыли и он хорошо выполняет обязаности. Логично?
Здесь речь не о всех деньгах мира а о выстроенных бизнесс процессах и дисциплине.