{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

KazanExpress и кризис роста. Основатель извинился перед продавцами за задержку выплат

У молодого маркетплейса, судя по всему, начался подростковый кризис. Кто не сталкивался с таким, воспитывая детей или вспоминая свою бурную молодость? Зато все честно: KazanExpress попал в неприятную историю, а теперь все объяснил и прилюдно за нее извинился.

В чем проблемы?

В январе в сообществе продавцов KazanExpress стали появляться сообщения о задержках выплат. Селлеры сетовали на то, что не могут вывести заработанные деньги. Такая ситуация возникает везде и порой это всего лишь единичные истории отдельных продавцов. Но пару дней назад в чатах KazanExpress о задержках выплат заговорил даже генеральный директор маркетплейса, Линар Хуснуллин. Это было неожиданно, смело и честно.

Мы ознакомились с позицией маркетплейса и сделали свои выводы. Наше мнение может быть субъективным, но мы искренне считаем, что нынешние проблемы KazanExpress - последствия стремительного развития. Это кризис роста. Чтобы подросток стал взрослым и осознанным, ему нужно совершить ошибки и научиться их исправлять. Кажется, с маркетплейсами все точно также.

Полностью с официальной позицией и обращением Линара вы можете познакомиться в официальном чате продавцов KazanExpress в Телеграмм. Сообщество открыто и вы можете легко стать его частью. Здесь мы опубликуем самые важные и ценные выдержки из этого сообщения.

“...В декабре мы утвердили инвестиционные планы и бюджеты на этот год. Но в январе вмешались новые обстоятельства. На рынке российских акций произошёл обвал — стоимость e-commerce компаний упала в 3-4 раза. Это довольно серьёзный форс-мажор. Как это влияет на нас и на рынок в целом?

Компании, торгующиеся на бирже, берут деньги на развитие путём выпуска акций. Продают на бирже часть своей доли и так получают инвестиции на развитие. Ни для кого не секрет, что на этапе роста, когда много средств вкладывается в маркетинг и инфраструктуру, маркетплейсы — убыточные бизнесы. Привлечённые инвестиции покрывают эти убытки. Так было у Amazon, прежде чем он стала самой дорогой компанией мира. И так сейчас происходит на развивающихся рынках — на нашем.

…Если ситуация не изменится, это серьезно поменяет в ближайший год весь рынок. Крупнейшие игроки уже сокращают штаты и урезают маркетинговые бюджеты…

…Мы пока не торгуемся на бирже, но наши акционеры инвестируют в нас и одобряют бюджеты, исходя из ситуации с акциями других схожих компаний. Несмотря ни на что, нам сегодня удалось утвердить хороший бюджет и инвестиции на 2022 год. В нашу компанию верят и будут верить, так как есть объективные показатели, делающие нашу бизнес-модель уникальной.

Как уже писали ранее, мы не сокращаем маркетинг. С запуском рекламной кампании к 23 февраля и 8 марта растем на 5% ежедневно. Начало хорошее. Планируем очень серьезно вырасти в этом году. И условия работы будут оставаться адекватными….

Я приношу вам свои извинения за то, что вы попали в этот «замес» с обвалом акций и уже давно ждете заработанные вами деньги.

…мы берем в 2 раза меньше денег с продажи одного товара с партнёров, чем наши конкуренты. Значит, вы можете больше заработать. И самое главное — не потерять деньги, оплачивая услуги за перекидку товара из одного склада в другой и оплачивая платное хранение…

Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress:

Суть кризиса - проста. В начале года маркетплейс не смог потянуть все взятые на себя обязательства и немного затянул пояса. Январь - всегда сложный месяц для торгового бизнеса: покупатели прощаются со своими деньгами еще в декабре и реже посещают торговые полки, в онлайне аналогично. Оборотных средств становится меньше.

Но задержка выплат на KE произошла судя по всему по тому, что в маркетплейсе еще кипит дух стартапа - откладывают многие решения на последний момент. 2021 год доказал, что площадка способна расти лучше старичков рынка. Пока одни площадки, в среднем, растут со скоростью в 1,5-2 раза в год, KazanExpress показал 8-кратный рост за год. Об этом площадка сразу заявила в своих телеграм-каналах. Маркетплейсу удалось достичь стабильного уровня продаж в 100 000 заказов в сутки и стать третьей площадкой в стране по количеству заказов в месяц (но это не точно). Недавно мы писали о том с какими результатами KazanExpress удалось закрыть предыдущий год. Тогда мы еще не знали о том, что маркетплейсу придется столкнуться с неприятными последствиями. Если вы не видели отчетных цифр, то можете поискать их по этой ссылке.

Цифры отличные, но сложность в другом: всю прибыльность компании поглощает развитие. Маркетплейс вкладывает огромные средства в расширение и маркетинг. Средства на это он получает и от инвесторов (напомним, крупнейший акционер это AliExpress Russia), с которыми не успели договориться вовремя. Теперь договорились и, мы надеемся, наконец пришли к согласию, но след и послевкусие от проблем с задержкой выплат, конечно, остались.

То, что продавец не может получить честно заработанные деньги - проблема. Когда таких продавцов становится много - большая проблема. Но, посмотрите на тот же Wildberries, чаты которого завалены сообщениями о пропавших товарах и исчезнувших деньгах. До того, как саппорт просто закрыл чат поддержки в Telegram, продавцов перенаправляли с проблемами в личные кабинеты, просили перепроверить реквизиты и убеждали, что деньги отправлены. В этой же ситуации KazanExpress поступил совершенно иначе: открыто заявил о том, что задержки есть, объяснил почему и рассказал, когда ждать деньги.

Партнёры, которые с нами уже давно, знают, что было множество сложностей и посерьёзней. Всегда проходили и в этот раз все пройдём. Эта ситуация уже идёт к завершению. Еще раз повторю: сегодня мы достигли соглашения по финансированию. Как только деньги окажутся на наших счетах, они начнут оказываться на ваших. Это вопрос ближайших дней.

Линар Хуснуллин, сооснователь и генеральный директор KazanExpress:

Когда произведут выплаты?

Таким образом, уже в ближайшие дни ситуация с задержкой выплат должна разрешиться. ("Ближайшие дни" довольно растяжимое понятие, но мы поняли, что нормализации надо ждать постепенно в этом месяце. Aliexpress махина большая и долгая). Маркетплейс обещает вернуться к стратегии вывода средств продавцами в течении 1 дня. (Думаем, большинство продавцов согласны и на стабильные две недели, как по договору). Обещают многие и, на самом деле, только от продавцов зависит, будут ли они продолжать работать с площадкой дальше.

Мы бы не стали относиться к проблеме слишком резко, тем более, если у вашего бизнеса есть возможность более-менее безболезненно пережить ожидание денег. Сейчас продавцы стоят на перепутье - испортить отношения с маркетплейсом (требовать ускорения выводов, терроризировать площадку) или понять и простить, ведь его бизнес-модель успешна, но все-таки маркетплейс все еще молодой. Мы сильно сомневаемся, что нужно идти по первому варианту, ибо вряд ли это поможет получить деньги намного быстрее, а вот попросить забрать все товары с площадки вполне могут и wildberries так и делает иногда.

Кроме того, в любом бизнесе есть риски. В случае с KE для продавцов как мы видим - они минимальны. Возьмите любой другой крупный маркетплейс. В то время, пока продавцы могут сидеть без оборотных средств, которые площадка не может им выплатить, с них же продолжают брать комиссии за хранение, возвраты и массу дополнительных услуг. У KE все затраты продавцов заложены в процент от продажи товаров. Затрат нет, даже если пока товары простаивают.

А еще KazanExpress - какой-то невероятный пример для отечественного e-commerce. Если прямо сейчас зайти в официальный чат маркетплейса и взглянуть на комментарии под сообщением генерального директора (их уже более 600), вы увидите десятки слов поддержки от уверенных в себе и партнере селлеров.

Кажется, так и должно строиться правильное и доверительное партнерство. Все-таки маркетплейс и продавец - не конкуренты. Они созданы для того, чтобы помогать друг другу зарабатывать реальные деньги.

А что думаете вы? Работаете уже с площадкой или собираетесь попробовать? Пишите в комментарии, нам интересно.

Также вы можете рассказать о своем опыте работы с KazanExpress в чате "Логова продавцов" в Телеграм. Мы всегда рады обсудить там последние новости и всегда анонсируем новые материалы на vc. Если вступить в чат, вы точно не пропустите новые материалы в этом блоге. Пару ссылок оставим ниже:

0
52 комментария
Написать комментарий...
Anton K

"Сам себя не похвалишь, никто не похвалит".

Вы же "провластный" карманный КЕ ресурс, а пишите как "независимая пресса". Здесь люди не дураки сидят. Не смешите такими статьями.

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Мы общаемся со всеми маркетплейсами и их пиар службами и на основании того, кто и какие данные нам сообщает и как оперативно реагирует, как правило, и получаются статьи. В свое время OZON нам сообщал о своих проблемах даже раньше, чем об этом стало кому-либо известно, и мы это приветствовали, много подобных примеров. Сложно данную статью назвать однозначно "похвалой", но мы отразили позицию маркетплейса и свою позицию, насколько это возможно в мире маркетплейсов) Хотя есть мнение, что "независимой прессы" в Росии не осталось и все ресурсы "провластные", мы его не разделяем.

Ответить
Развернуть ветку
Anton K

Если вы пишите о других маркетах, это ещё ничего не значит.
Независимая пресса в России существует.
Но даже в мире маркетов вы к ней не относитесь, так как являетесь карманной прессой Kazanexpress.

Почему похвальная? Потому что слух о невыплатах партнёрам уже давно вышел за пределы чата селлеров, и пришла пора сглаживать углы публично.

Я бы слова не сказал о вашей предвзятости, если бы вы написали о невыплатах раньше заявления основателя об том, и что деньги селлеров используются в личных нуждах Kazanexpress. По факту это недопустимо.

Kazanexpress может пользоваться только комиссией, инвестициями и своими деньгами.
На каком основании они пользуются деньгами селлеров? Почему вы об этом не пишите?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Григорьев

У нас В Казани принято работать в долг, откладывая оплату до лучших времён. Если они не наступают, кидают людей просто и всё...

Ответить
Развернуть ветку
Seller Den
Автор

Мы также не поддерживаем ситуацию и считаем это неправильно, но написали то, что нам предоставили в маркетплейсе. А соглашаться с их доводами или нет ваше право. Уверены, вы сделали много своих маркетплейсов и у вас никогда не будет ситуации, что залезете в деньги селлеров, а просто объявите маркетплейс банкротом и приостановите деятельность, только продавцам от этого "правильного" решения тоже легче увы не будет. Поэтому в ситуации кассового разрыва на наш взгляд нет хорошего решения и сама ситуация неприятна, но это бизнес. Лучше до этой ситуации не доводить, конечно же. Кто хочет продолжает работать, кто не хочет уходит, каждый решает сам, что делать.

Ответить
Развернуть ветку
evgeny fortniter

Вам там весь текст видимо предоставили?)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда