KazanExpress и кризис роста. Основатель извинился перед продавцами за задержку выплат
У молодого маркетплейса, судя по всему, начался подростковый кризис. Кто не сталкивался с таким, воспитывая детей или вспоминая свою бурную молодость? Зато все честно: KazanExpress попал в неприятную историю, а теперь все объяснил и прилюдно за нее извинился.
В чем проблемы?
В январе в сообществе продавцов KazanExpress стали появляться сообщения о задержках выплат. Селлеры сетовали на то, что не могут вывести заработанные деньги. Такая ситуация возникает везде и порой это всего лишь единичные истории отдельных продавцов. Но пару дней назад в чатах KazanExpress о задержках выплат заговорил даже генеральный директор маркетплейса, Линар Хуснуллин. Это было неожиданно, смело и честно.
Мы ознакомились с позицией маркетплейса и сделали свои выводы. Наше мнение может быть субъективным, но мы искренне считаем, что нынешние проблемы KazanExpress - последствия стремительного развития. Это кризис роста. Чтобы подросток стал взрослым и осознанным, ему нужно совершить ошибки и научиться их исправлять. Кажется, с маркетплейсами все точно также.
Полностью с официальной позицией и обращением Линара вы можете познакомиться в официальном чате продавцов KazanExpress в Телеграмм. Сообщество открыто и вы можете легко стать его частью. Здесь мы опубликуем самые важные и ценные выдержки из этого сообщения.
Суть кризиса - проста. В начале года маркетплейс не смог потянуть все взятые на себя обязательства и немного затянул пояса. Январь - всегда сложный месяц для торгового бизнеса: покупатели прощаются со своими деньгами еще в декабре и реже посещают торговые полки, в онлайне аналогично. Оборотных средств становится меньше.
Но задержка выплат на KE произошла судя по всему по тому, что в маркетплейсе еще кипит дух стартапа - откладывают многие решения на последний момент. 2021 год доказал, что площадка способна расти лучше старичков рынка. Пока одни площадки, в среднем, растут со скоростью в 1,5-2 раза в год, KazanExpress показал 8-кратный рост за год. Об этом площадка сразу заявила в своих телеграм-каналах. Маркетплейсу удалось достичь стабильного уровня продаж в 100 000 заказов в сутки и стать третьей площадкой в стране по количеству заказов в месяц (но это не точно). Недавно мы писали о том с какими результатами KazanExpress удалось закрыть предыдущий год. Тогда мы еще не знали о том, что маркетплейсу придется столкнуться с неприятными последствиями. Если вы не видели отчетных цифр, то можете поискать их по этой ссылке.
Цифры отличные, но сложность в другом: всю прибыльность компании поглощает развитие. Маркетплейс вкладывает огромные средства в расширение и маркетинг. Средства на это он получает и от инвесторов (напомним, крупнейший акционер это AliExpress Russia), с которыми не успели договориться вовремя. Теперь договорились и, мы надеемся, наконец пришли к согласию, но след и послевкусие от проблем с задержкой выплат, конечно, остались.
То, что продавец не может получить честно заработанные деньги - проблема. Когда таких продавцов становится много - большая проблема. Но, посмотрите на тот же Wildberries, чаты которого завалены сообщениями о пропавших товарах и исчезнувших деньгах. До того, как саппорт просто закрыл чат поддержки в Telegram, продавцов перенаправляли с проблемами в личные кабинеты, просили перепроверить реквизиты и убеждали, что деньги отправлены. В этой же ситуации KazanExpress поступил совершенно иначе: открыто заявил о том, что задержки есть, объяснил почему и рассказал, когда ждать деньги.
Когда произведут выплаты?
Таким образом, уже в ближайшие дни ситуация с задержкой выплат должна разрешиться. ("Ближайшие дни" довольно растяжимое понятие, но мы поняли, что нормализации надо ждать постепенно в этом месяце. Aliexpress махина большая и долгая). Маркетплейс обещает вернуться к стратегии вывода средств продавцами в течении 1 дня. (Думаем, большинство продавцов согласны и на стабильные две недели, как по договору). Обещают многие и, на самом деле, только от продавцов зависит, будут ли они продолжать работать с площадкой дальше.
Мы бы не стали относиться к проблеме слишком резко, тем более, если у вашего бизнеса есть возможность более-менее безболезненно пережить ожидание денег. Сейчас продавцы стоят на перепутье - испортить отношения с маркетплейсом (требовать ускорения выводов, терроризировать площадку) или понять и простить, ведь его бизнес-модель успешна, но все-таки маркетплейс все еще молодой. Мы сильно сомневаемся, что нужно идти по первому варианту, ибо вряд ли это поможет получить деньги намного быстрее, а вот попросить забрать все товары с площадки вполне могут и wildberries так и делает иногда.
Кроме того, в любом бизнесе есть риски. В случае с KE для продавцов как мы видим - они минимальны. Возьмите любой другой крупный маркетплейс. В то время, пока продавцы могут сидеть без оборотных средств, которые площадка не может им выплатить, с них же продолжают брать комиссии за хранение, возвраты и массу дополнительных услуг. У KE все затраты продавцов заложены в процент от продажи товаров. Затрат нет, даже если пока товары простаивают.
А еще KazanExpress - какой-то невероятный пример для отечественного e-commerce. Если прямо сейчас зайти в официальный чат маркетплейса и взглянуть на комментарии под сообщением генерального директора (их уже более 600), вы увидите десятки слов поддержки от уверенных в себе и партнере селлеров.
Кажется, так и должно строиться правильное и доверительное партнерство. Все-таки маркетплейс и продавец - не конкуренты. Они созданы для того, чтобы помогать друг другу зарабатывать реальные деньги.
А что думаете вы? Работаете уже с площадкой или собираетесь попробовать? Пишите в комментарии, нам интересно.
Также вы можете рассказать о своем опыте работы с KazanExpress в чате "Логова продавцов" в Телеграм. Мы всегда рады обсудить там последние новости и всегда анонсируем новые материалы на vc. Если вступить в чат, вы точно не пропустите новые материалы в этом блоге. Пару ссылок оставим ниже:
"Сам себя не похвалишь, никто не похвалит".
Вы же "провластный" карманный КЕ ресурс, а пишите как "независимая пресса". Здесь люди не дураки сидят. Не смешите такими статьями.
Мы общаемся со всеми маркетплейсами и их пиар службами и на основании того, кто и какие данные нам сообщает и как оперативно реагирует, как правило, и получаются статьи. В свое время OZON нам сообщал о своих проблемах даже раньше, чем об этом стало кому-либо известно, и мы это приветствовали, много подобных примеров. Сложно данную статью назвать однозначно "похвалой", но мы отразили позицию маркетплейса и свою позицию, насколько это возможно в мире маркетплейсов) Хотя есть мнение, что "независимой прессы" в Росии не осталось и все ресурсы "провластные", мы его не разделяем.
Если вы пишите о других маркетах, это ещё ничего не значит.
Независимая пресса в России существует.
Но даже в мире маркетов вы к ней не относитесь, так как являетесь карманной прессой Kazanexpress.
Почему похвальная? Потому что слух о невыплатах партнёрам уже давно вышел за пределы чата селлеров, и пришла пора сглаживать углы публично.
Я бы слова не сказал о вашей предвзятости, если бы вы написали о невыплатах раньше заявления основателя об том, и что деньги селлеров используются в личных нуждах Kazanexpress. По факту это недопустимо.
Kazanexpress может пользоваться только комиссией, инвестициями и своими деньгами.
На каком основании они пользуются деньгами селлеров? Почему вы об этом не пишите?
У нас В Казани принято работать в долг, откладывая оплату до лучших времён. Если они не наступают, кидают людей просто и всё...
Мы также не поддерживаем ситуацию и считаем это неправильно, но написали то, что нам предоставили в маркетплейсе. А соглашаться с их доводами или нет ваше право. Уверены, вы сделали много своих маркетплейсов и у вас никогда не будет ситуации, что залезете в деньги селлеров, а просто объявите маркетплейс банкротом и приостановите деятельность, только продавцам от этого "правильного" решения тоже легче увы не будет. Поэтому в ситуации кассового разрыва на наш взгляд нет хорошего решения и сама ситуация неприятна, но это бизнес. Лучше до этой ситуации не доводить, конечно же. Кто хочет продолжает работать, кто не хочет уходит, каждый решает сам, что делать.
Вам там весь текст видимо предоставили?)