Ритейлеры заметили, что упаковки и вес продуктов в России уменьшились в 2022 году ради сохранения цен Статьи редакции
Вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.
Оптимизация упаковки связана с ростом издержек и цен. Такой способ позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ритейлеров.
Собеседник издания в одной из сетей рассказал, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 грамм вместо 450. Heineken предложил пиво в банке объёмом 0,43 литра, рассказал источник газеты.
Он также добавил, что Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке с меньшим весом. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.
В сети магазинов «Верный» подтвердили, что вес некоторых позиций у Nestle уменьшился в январе, смену литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. Ритейлер рассказал, что изменение веса и упаковки не влияет на цену. Производители таким образом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. В сети также отметили, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса.
В «Ленте» же заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время.
Heineken отметил, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность в условиях роста издержек и ограниченной покупательской способности. Ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии.
В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие) рассказали изданию, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов, снижая количество материалов за счёт изменения конструкции и уменьшения толщины.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 грамм при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки.
Почему-то в таких материалах не упоминают еще ухудшение качества товара в целях сохранения цены
А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии.
Вот же в конце. Только уменьшение, ни каких ухудшений!!!
А по делу, я вот думаю раньше в развесных товарах, где были продавцы, на рынках тоже, всегда обвесить рады были, да и сейчас в таких точках тоже самое и не на 5-10 грамм, а нормально так. И не чего, хавали, мало кто ругался по этому поводу. Тут хоть в открытую говорят.
Да как же не могут. Шоколадку Милка давно покупали? Она на вкус стала как маргарин с сахаром.
Покупайте Lindt, нахуя покупать все это говно типа милки или киндера.
Такое же говно, на самом деле. Даже в дьютике.
Молочный не ем у них, но горький — ок. Как по составу, так и по вкусу.
Горький и российский/белорусский норм
Например? Без сарказма интересно, т.к. шоколад редко ем, но есть любители, которым дарю.
Я плотно сижу на Победе 72%, ее просто найти в магазах. Еще Спартак 72% хорош. И дегустационные горькие плитки Ашановские и той же Победы, но найти сложнее и дороже раза в 2. Сравнивал в свое время несколько десятков горьких плиток, ничего лучше не нашел для себя
Я не знаю, может он в разных странах разный. Я ещё аккурат перед ковидом в европейском дьютике прикупил горького в надежде на прекрасное... В итоге и в составе заменитель какао-масла, и на вкус дрянной. По ощущениям все раскрученные международные бренды производят хреновый шоколад нынче.