{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Ритейлеры заметили, что упаковки и вес продуктов в России уменьшились в 2022 году ради сохранения цен Статьи редакции

Вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.

Оптимизация упаковки связана с ростом издержек и цен. Такой способ позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ритейлеров.

Собеседник издания в одной из сетей рассказал, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 грамм вместо 450. Heineken предложил пиво в банке объёмом 0,43 литра, рассказал источник газеты.

Он также добавил, что Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке с меньшим весом. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.

В сети магазинов «Верный» подтвердили, что вес некоторых позиций у Nestle уменьшился в январе, смену литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. Ритейлер рассказал, что изменение веса и упаковки не влияет на цену. Производители таким образом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. В сети также отметили, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса.

В «Ленте» же заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время.

Сокращение объёмов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Вместо бутылок объёмом литр чаще распространен формат 0,9 литров, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью.

«Лента»

Heineken отметил, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность в условиях роста издержек и ограниченной покупательской способности. Ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии.

В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие) рассказали изданию, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов, снижая количество материалов за счёт изменения конструкции и уменьшения толщины.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 грамм при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки.

Для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения, в отличие от повышения розничных цен, к чему у российских покупателей сохраняется высокая чувствительность. А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии.

Алексей Поповичев

, исполнительный директор «Русбренда»
0
660 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Почему-то в таких материалах не упоминают еще ухудшение качества товара в целях сохранения цены

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии.

Вот же в конце. Только уменьшение, ни каких ухудшений!!!

А по делу, я вот думаю раньше в развесных товарах, где были продавцы, на рынках тоже, всегда обвесить рады были, да и сейчас в таких точках тоже самое и не на 5-10 грамм, а нормально так. И не чего, хавали, мало кто ругался по этому поводу. Тут хоть в открытую говорят.

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Да как же не могут. Шоколадку Милка давно покупали? Она на вкус стала как маргарин с сахаром.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

Покупайте Lindt, нахуя покупать все это говно типа милки или киндера.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Такое же говно, на самом деле. Даже в дьютике.

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

Молочный не ем у них, но горький — ок. Как по составу, так и по вкусу.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Горький и российский/белорусский норм

Ответить
Развернуть ветку
Max Payne

Например? Без сарказма интересно, т.к. шоколад редко ем, но есть любители, которым дарю.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Я плотно сижу на Победе 72%, ее просто найти в магазах. Еще Спартак 72% хорош. И дегустационные горькие плитки Ашановские и той же Победы, но найти сложнее и дороже раза в 2. Сравнивал в свое время несколько десятков горьких плиток, ничего лучше не нашел для себя

Ответить
Развернуть ветку
Sergey S

Я не знаю, может он в разных странах разный. Я ещё аккурат перед ковидом в европейском дьютике прикупил горького в надежде на прекрасное... В итоге и в составе заменитель какао-масла, и на вкус дрянной. По ощущениям все раскрученные международные бренды производят хреновый шоколад нынче.

Ответить
Развернуть ветку
657 комментариев
Раскрывать всегда