Ритейлеры заметили, что упаковки и вес продуктов в России уменьшились в 2022 году ради сохранения цен Статьи редакции
Вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.
Оптимизация упаковки связана с ростом издержек и цен. Такой способ позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ритейлеров.
Собеседник издания в одной из сетей рассказал, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 грамм вместо 450. Heineken предложил пиво в банке объёмом 0,43 литра, рассказал источник газеты.
Он также добавил, что Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке с меньшим весом. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.
В сети магазинов «Верный» подтвердили, что вес некоторых позиций у Nestle уменьшился в январе, смену литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. Ритейлер рассказал, что изменение веса и упаковки не влияет на цену. Производители таким образом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. В сети также отметили, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса.
В «Ленте» же заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время.
Heineken отметил, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность в условиях роста издержек и ограниченной покупательской способности. Ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии.
В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие) рассказали изданию, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов, снижая количество материалов за счёт изменения конструкции и уменьшения толщины.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 грамм при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки.
Почему-то в таких материалах не упоминают еще ухудшение качества товара в целях сохранения цены
Так, это всё ради нас, вы не понимаете) вы статью читали, там же написано, чтоб сохранить цену, мы вам продаём по той же цене, но меньше по весу…. Ну гениально же, правда😂😂😂
Мне пофиг на курс, я зарабатываю и трачу в рублях. (с)
Мне пофиг на объем, я ем и пью в килограммах и литрах)
"Рубль немножко обесценился... на 30%. Доходы увеличились!" (с)
Вот это и плохо! Псевдоцены , псевдопродукты, псевдокачество. Лучше бы показывали прямой рост ничего не уменьшая, а то из вышесказанного у нас и псевдо зарплаты и псевдостатистика. А народ все нищает и меньше себе может позволить, хотя пачку макарон но уже 400грамм, а не 450, бутылку подсолнечного масла 0,8-0,9 а не литр, 800 грамм крупы , а не 1 кг и и т.д. но это как говориться если мерить весом, а если в пачках, упаковках или бутылках , то то же самое пачка макарон, бутылка масла, пачка крупы и т.д.
И девяток яиц …
Комментарий недоступен
богато
Очень удобно. Кому надо купит 10, кому надо 9!
Комментарий недоступен
Я только за. Почему-то упаковки по 6 яиц только в гипермаркетах продают, а в магазинах у дома минимум 10 бери.
И 0,5л молока тоже сложно найти.
Комментарий недоступен
Тут соглашусь, но меньшие упаковки в пересчете на количество все равно дороже получаются - этого не избежать.
Согласен. 10 яиц и литр молока - были в советском союзе - где высокая рождаемость была и большие семьи! Зачем одиноким людям литр молока? И так многих продуктов касается.
10 яиц можно хранить долго - неделями.
И молоко спокойно 3-4 дня держится.
За это время на одного человека - точно уйдут эти продукты.
Комментарий недоступен
Я кстати как раз на этой неделе обнаружил в Ленте на некоторые привычные товары очень нехарактерные весовки. И у меня родилась мысль что назрела необходимость принятия закона что бы торговые сети на ценниках в обязательном порядке указывали стоимость за 100гр, за 10шт, за 100мл итд, что в чем измеряется.
Так уже есть, пусть и не в обязательном порядке. Чтобы не заметить, что это за 100г и на*баться на кассе. Пару раз так с мясом было.
Псевдогосударство
Дык все начинается с псевдодемократии и псевдоконституции, а вы думали можно свободу поменять на сытно жрать?
Подождите подождите, а зачем народу что-то показывать? Что бы что?
вот это намного опаснее для здоровья людей, а жрать меньше многим на пользу))))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Смысл клевать на бренд в категории "ниже 200..300р" за пачку простых (не фигурных и прочей лазаньи) макарох? Все равно их все под Москвой лепят или в соседних регионах
Комментарий недоступен
Да, я иногда сравниваю макароны разных брендов, лежат рядом на полке типа импортный и отечественный. Часто их делают на одной фабрике и состав одинаковый, так смысл платить в полтора раза больше за "импортный бренд"?
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
За эти деньги учишь иностранный язык
нет их в италии лепят, хз как они минуют все эти санкции но факт остается фактом
Уже давно есть их завод в России. Часть продукции за 150+ упаковку из Италии, все что меньше точно из России.
Итальянские стоят от 200-300р за полкило, Барилла из-за бугра есть на прилавках, но редкие сорта. Ширпотреб за 50..100р гонят в Подмосковье, емнип
а вы по акции берите))
Комментарий недоступен
А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии.
Вот же в конце. Только уменьшение, ни каких ухудшений!!!
А по делу, я вот думаю раньше в развесных товарах, где были продавцы, на рынках тоже, всегда обвесить рады были, да и сейчас в таких точках тоже самое и не на 5-10 грамм, а нормально так. И не чего, хавали, мало кто ругался по этому поводу. Тут хоть в открытую говорят.
Да как же не могут. Шоколадку Милка давно покупали? Она на вкус стала как маргарин с сахаром.
Покупайте Lindt, нахуя покупать все это говно типа милки или киндера.
Такое же говно, на самом деле. Даже в дьютике.
Молочный не ем у них, но горький — ок. Как по составу, так и по вкусу.
Горький и российский/белорусский норм
Например? Без сарказма интересно, т.к. шоколад редко ем, но есть любители, которым дарю.
Я плотно сижу на Победе 72%, ее просто найти в магазах. Еще Спартак 72% хорош. И дегустационные горькие плитки Ашановские и той же Победы, но найти сложнее и дороже раза в 2. Сравнивал в свое время несколько десятков горьких плиток, ничего лучше не нашел для себя
Я не знаю, может он в разных странах разный. Я ещё аккурат перед ковидом в европейском дьютике прикупил горького в надежде на прекрасное... В итоге и в составе заменитель какао-масла, и на вкус дрянной. По ощущениям все раскрученные международные бренды производят хреновый шоколад нынче.
Ritter Sport покупаю в основном сейчас.
который уже год как говно. На вкус и состав.
В Линдт, Киндер, и Нутелле вообще минеральное масло.
Вот достаточно корявый текст об этом: https://gettotext.com/pollutants-in-chocolate-lindt-milka-and-co-fail-oko-test/
Оригинал сходу найти не вышло, т.к. он на немецком.
А альпенгольд ещё в 2015 химозным стал
Помню обожал шоколадный коктейль в Макдональдс до 2014 го года..а с 2014 го года вкус шоколадки из Фикс Прайса.непонимаю что случилось
Самый офигенный сейчас Ozera.
Комментарий недоступен
Редкое г..о, как его вообще можно есть? Хуже только Аленка и Вальс
В 5ке бывает Милка производства Австрии или Словакии. Эти тоже бодяжат или норм?
Комментарий недоступен
Не знаю, разные или нет в разных магазинах, но то, что качество портится, это для меня факт. Только найдешь нормальные, без кожи кур в составе и с годным вкусом, так производитель их говняет.
Покупали "Дымов" Молочные в Переке несколько месяцев подряд, были норм, недавно стали омерзительные. Перешли на "Клинские" из Ашана — 2 раза были норм, на третий просто ужасные.
Сейчас уже второй раз покупаем в Ашане "Ремит" с сыром — пока норм.
"Ремит" вообще пока в целом держит качество вроде. Но вот сегодня утром открыли пачку их бекона, а он по длине занимает 2/3 от упаковки (пустая часть непрозрачная). Может по весу нет изменений, а может есть, не сверила. Но в прошлой упаковке бекон был на всю длину. Хоть вкус нормальный.
Попробуйте мясную продукцию магазинов, у которых есть свои производственные цеха. Например, "глобус".
Возможно, мое предположение неверно, но, мне видится, что если магазин делает "для себя" (без покупки места на полке в сети и прочих "маркетинговых" затрат), то соотношение "цена/качество" должно быть выше.
"Глобус" у нас отсутствует.
Колбасу, как мне кажется, не так часто магазин делает для себя. Это чаще история про выпечку.
У нас в регионе есть магазины сети "Агрокомплекс", это Краснодарская сеть, они производят молочку и мясную продукцию под своим брендом.
Молоко их покупаю, хорошее (хотя уже в пакете по 0,93).
Сосиски даже самые дорогие под названием "Люкс" все равно не очень. Колбасы я не большой фанат, но пару годных на мой вкус сортов там есть. Хотя родственники говорят, что раньше колбаса лучше была у них.
Тут надо вес смотреть.
Уже это разбирали. У них стандартные упаковки, поэтому вполне может быть не до конца заполнена
У самоката свои сосиски очень хорошие.
Вам сказали не могут, они че врать будут?
Да я понимаю, это больше как сарказм выглядит, кто им поверит, льют в уши дерьмо, что они чистенькие, а в составе скоро будут только хим элементы из лабы.
Не говорят, жулики! Вместо того, чтобы вводить новый формат упаковки, они делают максимально похожую упаковку меньшего объёма.
А мне, например, просто неудобны их упаковки по 850 г и 0,43 л вместо килограмма и поллитра. А я даже не могу купить нормальный объём.