Ритейлеры заметили, что упаковки и вес продуктов в России уменьшились в 2022 году ради сохранения цен Статьи редакции
Вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.
Оптимизация упаковки связана с ростом издержек и цен. Такой способ позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ритейлеров.
Собеседник издания в одной из сетей рассказал, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 грамм вместо 450. Heineken предложил пиво в банке объёмом 0,43 литра, рассказал источник газеты.
Он также добавил, что Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке с меньшим весом. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.
В сети магазинов «Верный» подтвердили, что вес некоторых позиций у Nestle уменьшился в январе, смену литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. Ритейлер рассказал, что изменение веса и упаковки не влияет на цену. Производители таким образом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. В сети также отметили, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса.
В «Ленте» же заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время.
Heineken отметил, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность в условиях роста издержек и ограниченной покупательской способности. Ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии.
В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие) рассказали изданию, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов, снижая количество материалов за счёт изменения конструкции и уменьшения толщины.
Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 грамм при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки.
Почему-то в таких материалах не упоминают еще ухудшение качества товара в целях сохранения цены
А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии.
Вот же в конце. Только уменьшение, ни каких ухудшений!!!
А по делу, я вот думаю раньше в развесных товарах, где были продавцы, на рынках тоже, всегда обвесить рады были, да и сейчас в таких точках тоже самое и не на 5-10 грамм, а нормально так. И не чего, хавали, мало кто ругался по этому поводу. Тут хоть в открытую говорят.
Комментарий недоступен
Не знаю, разные или нет в разных магазинах, но то, что качество портится, это для меня факт. Только найдешь нормальные, без кожи кур в составе и с годным вкусом, так производитель их говняет.
Покупали "Дымов" Молочные в Переке несколько месяцев подряд, были норм, недавно стали омерзительные. Перешли на "Клинские" из Ашана — 2 раза были норм, на третий просто ужасные.
Сейчас уже второй раз покупаем в Ашане "Ремит" с сыром — пока норм.
"Ремит" вообще пока в целом держит качество вроде. Но вот сегодня утром открыли пачку их бекона, а он по длине занимает 2/3 от упаковки (пустая часть непрозрачная). Может по весу нет изменений, а может есть, не сверила. Но в прошлой упаковке бекон был на всю длину. Хоть вкус нормальный.
Попробуйте мясную продукцию магазинов, у которых есть свои производственные цеха. Например, "глобус".
Возможно, мое предположение неверно, но, мне видится, что если магазин делает "для себя" (без покупки места на полке в сети и прочих "маркетинговых" затрат), то соотношение "цена/качество" должно быть выше.
"Глобус" у нас отсутствует.
Колбасу, как мне кажется, не так часто магазин делает для себя. Это чаще история про выпечку.
У нас в регионе есть магазины сети "Агрокомплекс", это Краснодарская сеть, они производят молочку и мясную продукцию под своим брендом.
Молоко их покупаю, хорошее (хотя уже в пакете по 0,93).
Сосиски даже самые дорогие под названием "Люкс" все равно не очень. Колбасы я не большой фанат, но пару годных на мой вкус сортов там есть. Хотя родственники говорят, что раньше колбаса лучше была у них.
Тут надо вес смотреть.
Уже это разбирали. У них стандартные упаковки, поэтому вполне может быть не до конца заполнена
У самоката свои сосиски очень хорошие.