{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Ритейлеры заметили, что упаковки и вес продуктов в России уменьшились в 2022 году ради сохранения цен Статьи редакции

Вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.

Оптимизация упаковки связана с ростом издержек и цен. Такой способ позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ритейлеров.

Собеседник издания в одной из сетей рассказал, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 грамм вместо 450. Heineken предложил пиво в банке объёмом 0,43 литра, рассказал источник газеты.

Он также добавил, что Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке с меньшим весом. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.

В сети магазинов «Верный» подтвердили, что вес некоторых позиций у Nestle уменьшился в январе, смену литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. Ритейлер рассказал, что изменение веса и упаковки не влияет на цену. Производители таким образом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. В сети также отметили, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса.

В «Ленте» же заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время.

Сокращение объёмов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Вместо бутылок объёмом литр чаще распространен формат 0,9 литров, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью.

«Лента»

Heineken отметил, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность в условиях роста издержек и ограниченной покупательской способности. Ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии.

В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие) рассказали изданию, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов, снижая количество материалов за счёт изменения конструкции и уменьшения толщины.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 грамм при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки.

Для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения, в отличие от повышения розничных цен, к чему у российских покупателей сохраняется высокая чувствительность. А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии.

Алексей Поповичев

, исполнительный директор «Русбренда»
0
660 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Почему-то в таких материалах не упоминают еще ухудшение качества товара в целях сохранения цены

Ответить
Развернуть ветку
Антон Антонов

А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии.

Вот же в конце. Только уменьшение, ни каких ухудшений!!!

А по делу, я вот думаю раньше в развесных товарах, где были продавцы, на рынках тоже, всегда обвесить рады были, да и сейчас в таких точках тоже самое и не на 5-10 грамм, а нормально так. И не чего, хавали, мало кто ругался по этому поводу. Тут хоть в открытую говорят.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

Не знаю, разные или нет в разных магазинах, но то, что качество портится, это для меня факт. Только найдешь нормальные, без кожи кур в составе и с годным вкусом, так производитель их говняет.

Покупали "Дымов" Молочные в Переке несколько месяцев подряд, были норм, недавно стали омерзительные. Перешли на "Клинские" из Ашана — 2 раза были норм, на третий просто ужасные.
Сейчас уже второй раз покупаем в Ашане "Ремит" с сыром — пока норм.

"Ремит" вообще пока в целом держит качество вроде. Но вот сегодня утром открыли пачку их бекона, а он по длине занимает 2/3 от упаковки (пустая часть непрозрачная). Может по весу нет изменений, а может есть, не сверила. Но в прошлой упаковке бекон был на всю длину. Хоть вкус нормальный.

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Попробуйте мясную продукцию магазинов, у которых есть свои производственные цеха. Например, "глобус".

Возможно, мое предположение неверно, но, мне видится, что если магазин делает "для себя" (без покупки места на полке в сети и прочих "маркетинговых" затрат), то соотношение "цена/качество" должно быть выше.

Ответить
Развернуть ветку
useless uS

"Глобус" у нас отсутствует.

Колбасу, как мне кажется, не так часто магазин делает для себя. Это чаще история про выпечку.

У нас в регионе есть магазины сети "Агрокомплекс", это Краснодарская сеть, они производят молочку и мясную продукцию под своим брендом.
Молоко их покупаю, хорошее (хотя уже в пакете по 0,93).
Сосиски даже самые дорогие под названием "Люкс" все равно не очень. Колбасы я не большой фанат, но пару годных на мой вкус сортов там есть. Хотя родственники говорят, что раньше колбаса лучше была у них.

Ответить
Развернуть ветку
657 комментариев
Раскрывать всегда