{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ритейлеры заметили, что упаковки и вес продуктов в России уменьшились в 2022 году ради сохранения цен Статьи редакции

Вес сладостей, кофе, молочных продуктов и макаронных изделий в упаковке уменьшился на 5-50 граммов, а пива — до 0,43 литра в банке.

Оптимизация упаковки связана с ростом издержек и цен. Такой способ позволяет не отпугнуть покупателя, сохраняя рентабельность производства. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей ритейлеров.

Собеседник издания в одной из сетей рассказал, что Nestle ввела в ассортимент шоколад «Россия» весом 82 грамма вместо 85, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 в упаковке. Danone сократила объём питьевых йогуртов «Активиа» с 270 грамм до 260, «Макфа» стала поставлять макаронные изделия в упаковке по 400 грамм вместо 450. Heineken предложил пиво в банке объёмом 0,43 литра, рассказал источник газеты.

Он также добавил, что Mars начала поставлять корма для домашних животных в упаковке с меньшим весом. Вес пачек печенья, сливочного масла и сметаны также уменьшился. По оценкам NielsenIQ, более 20% «новых позиций» в молочной категории на рынке — следствие снижения объёмов в упаковке.

В сети магазинов «Верный» подтвердили, что вес некоторых позиций у Nestle уменьшился в январе, смену литража заявляли Danone и другие производители молочных продуктов. Ритейлер рассказал, что изменение веса и упаковки не влияет на цену. Производители таким образом сдерживают цены в условиях роста себестоимости. В сети также отметили, что снижение объёма упаковок не приводит к падению спроса.

В «Ленте» же заявили, что не фиксировали случаев сокращения в последнее время.

Сокращение объёмов — не новая практика для производителей продуктов и напитков. Вместо бутылок объёмом литр чаще распространен формат 0,9 литров, а вместо упаковки из десяти яиц встречается формат с девятью.

«Лента»

Heineken отметил, что это вынужденная мера, которая позволяет сохранять ценовую доступность в условиях роста издержек и ограниченной покупательской способности. Ситуацию осложняет сохраняющийся дефицит алюминия на глобальном рынке, спрос на который увеличился в период пандемии.

В Unilever (Knorr, «Золотой стандарт», «Инмарко» и другие) рассказали изданию, что несколько лет оптимизируют размер упаковок продуктов, снижая количество материалов за счёт изменения конструкции и уменьшения толщины.

Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что даже снижение веса одного наименования продукта на 5–10 грамм при больших масштабах может позволить оптимизировать издержки.

Для потребителей этот процесс может быть не очень заметен и не вызывать отторжения, в отличие от повышения розничных цен, к чему у российских покупателей сохраняется высокая чувствительность. А производители товаров с известными брендами не могут экспериментировать с рецептурой ради экономии.

Алексей Поповичев

, исполнительный директор «Русбренда»
0
660 комментариев
Написать комментарий...
Сергей Сергеев

Почему-то в таких материалах не упоминают еще ухудшение качества товара в целях сохранения цены

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

Так, это всё ради нас, вы не понимаете) вы статью читали, там же написано, чтоб сохранить цену, мы вам продаём по той же цене, но меньше по весу…. Ну гениально же, правда😂😂😂

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Алексеев

Вот это и плохо! Псевдоцены , псевдопродукты, псевдокачество. Лучше бы показывали прямой рост ничего не уменьшая, а то из вышесказанного у нас и псевдо зарплаты и псевдостатистика. А народ все нищает и меньше себе может позволить, хотя пачку макарон но уже 400грамм, а не 450, бутылку подсолнечного масла 0,8-0,9 а не литр, 800 грамм крупы , а не 1 кг и и т.д. но это как говориться если мерить весом, а если в пачках, упаковках или бутылках , то то же самое пачка макарон, бутылка масла, пачка крупы и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Goodeni

И девяток яиц …

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Я только за. Почему-то упаковки по 6 яиц только в гипермаркетах продают, а в магазинах у дома минимум 10 бери.
И 0,5л молока тоже сложно найти.

Ответить
Развернуть ветку
Dm

Согласен. 10 яиц и литр молока - были в советском союзе - где высокая рождаемость была и большие семьи! Зачем одиноким людям литр молока? И так многих продуктов касается.

Ответить
Развернуть ветку
Наил

10 яиц можно хранить долго - неделями.
И молоко спокойно 3-4 дня держится.
За это время на одного человека - точно уйдут эти продукты.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
657 комментариев
Раскрывать всегда