{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon и Яндекс.Маркет скрыли графики динамики цен. Сегодня об этом просили продавцы площадок

Сегодня в сети, в сообществах и чатах продавцов маркетплейсов появился текст петиции, адресованный сразу трем отечественным e-commerce гигантам - Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Петиция, к слову, получилась разумной и искренней. Пожалуй, так и должны выглядеть здоровые партнерские отношения. Никаких требований. Только просьба помочь и сообща сохранить бизнес.

"В связи с текущей экономической обстановкой мы все оказались в непростой ситуации. Дорожает всё, растет курс, поднимаете комиссии вы — мы вынуждены реагировать и поднимать цены.

От лица продавцов мы просим убрать график истории цен. Покупателям психологически сложно делать покупки, когда они видят, как цена за пару дней существенно выросла. Это ведет к тому, что мы — и вы! — видим снижение количества продаж. Мы просим помочь нам всем справиться с ситуацией.

Коллеги по цеху, поддержите нас — поделитесь этим постом со всеми поставщиками. Сделайте репост этой просьбы и проголосуйте, чтобы нас услышали площадки! Сейчас это необходимо всем нам.
Давайте сохраним нашу работу вместе!"

Графики изменения цен, к слову, часто играли не на руку продавцам. Любое, даже оправданное изменение цен, впечатывалось в них навсегда. Во время распродаж клиенты могли просто уходить из карточек, потому что не видели падения цен на графиках. Никому не интересно, что селлер мог просто не участвовать в акции.

Сегодня изменение стоимости товаров происходит так часто, что график динамики цен больше напоминает кардиограмму. От этого грустно всем: покупатели расстроены тем, что не успели приобрести товар по прежней цене, продавцы - тем, что не могут сдерживать ни рост цен, ни эмоции клиентов. Судя по всем, маркетплейсы это отлично понимают, поэтому уже через пару часов опубликовали новости о том, что Индекс цен будет скрыт из карточек товаров. Первым об этом заявил Ozon.

Сегодня продавцы обратились к нам и другим маркетплейсам с просьбой скрыть историю обновления цены. В декабре мы действительно начали тестировать такой инструмент — 5% покупателей могли видеть на «Графике динамики цен», как менялась стоимость каждого товара за последние полгода.

Согласны, что сейчас этот инструмент ни к чему, и несколько дней назад уже его отключили — чтобы покупатели не тревожились.

Ваше спокойствие для нас тоже очень важно, поэтому внимательно следим за просьбами и настроением продавцов. Стараемся быстро реагировать и помогать вам сохранять стабильные продажи.

Мы — вместе с вами!

Официальное заявление маркетплейса Ozon

Следом о подобных изменения сообщил и Яндекс.Маркет. Маркетплейс также указал на то, что согласился скрыть график изменения цен именно по просьбам продавцов.

Если вернуться к началу материала, то вы увидите, что в петиции было указано сразу три отечественных маркетплейса. Wildberries о каких-либо изменениях пока не сообщал. Возможно, это дело времени.

В целом, такая оперативная реакция площадок на просьбу продавцов - настоящий прецедент. Если бы маркетплейсы так прислушивались к селлерам на постоянно основе, возможно, нам просто не о чем было бы писать - скандалы бы поутихли. С другой стороны, выполнять все "хотелки" продавцов нереально. Именно так маркетплейсы регулируют и сдерживают свой бизнес на плаву. Но за сегодняшнее внимание к проблеме - искренне спасибо.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Арсений

Так и запишем - Яндекс маркет и озон идут на#%^.
Ищем цены в e-catalog. Или ещё где-нибудь

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пудик

Попробуйте зайти на e-catalog, Вас ждёт разочарование.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

зашел. разочаровался) Есть еще альтернативы?

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пудик

Яндекс, Озон- вот и все. Гугл отключил показ рекламы российских продавцов, так что особо вариантов и не осталось.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

вариантов полно. агрегаторов цен очень много.... поиск в гугл - рулит.
первый попавшийся
https://hardprice.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пудик

Вариантов нет. Предложенный вами, как и другие широко известные среди 3-4 человек в стране рассматривать бессмысленно. Гугл также уже не рулит в плане размещения рекламы, к сожалению. На данный момент нишу пытается занять price.ru- но каталог и поиск товара намного хуже, чем было в е-каталоге, как для продавца, так и для покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Не свсем понял при чем тут размещение рекламы.
Я привел первую попавшуюся ссылку на агрегатор цен с отслеживанием динами (о чем велся разговор). таких агрегаторов в гугл поиске - полно. И они не сильно хуже того же яндекса. так как 2-3 агрегаторами можно покрыть в 2 раза больше известных популярных магазинов, которые ушли из выборки яндекса.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пудик

Я ответил вам во 2 предложении. Аудитория у всех этих "агрегаторов" ничтожно мала- поэтому рекламодатели не рассматривают их как площадки для размещения, соответственно- и сравнивать там особо нечего.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Э.. а причем тут рекламодатели? Парсер работает сам по себе, если вы не в курсе. И агрегация по 2-3 таким сервисам в 4-5 раз шире чем по Яндексу. И монетизация данных ресурсов не в рекламе, а за счёт реферальных ссылок, а их легко каждый "блохер" из мухосранска применяет

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Пудик

К сожалению, я в курсе. Мы говорим о разных вещах- я о рекламном сервисе, на котором продавцы могут размещать товары своего магазина, чтобы покупатель мог зайти, сравнить цены и кликнув на понравившийся магазин перейти на его страницу и сделать заказ. При этом данный сервис активно раскручивает себя, поднимает в топ и таким образом находится на слуху как у продавцов, так и у покупателей- так вот, таких сейчас не осталось, эту нишу пытается занять price.ru, но пока безуспешно из-за довольно-таки плохо организованного каталога. И жизнь, к сожалению, показывает- на данный момент подобных сервисов нет. Все, о чем говорите вы- не стоит упоминания из-за своих масштабов и неудобства для конечного пользователя. Смысла обсуждать это больше не вижу, толку ноль.

Ответить
Развернуть ветку
Axel Pervolianinen

Только то что вы сейчас пишите не имеет отношения к статье и к теме обсуждения. Сравнить цены разных товаров можно и на озон и на Яндекс и в любом другом маркет плейсе.
Тема была про оценку динамики изменения цены на фиксированный товар, которую убрали в озоне и в Яндексе.
И никакие рекламируемые прайс ру этого не делают.

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда