{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon и Яндекс.Маркет скрыли графики динамики цен. Сегодня об этом просили продавцы площадок

Сегодня в сети, в сообществах и чатах продавцов маркетплейсов появился текст петиции, адресованный сразу трем отечественным e-commerce гигантам - Яндекс.Маркет, Ozon и Wildberries. Петиция, к слову, получилась разумной и искренней. Пожалуй, так и должны выглядеть здоровые партнерские отношения. Никаких требований. Только просьба помочь и сообща сохранить бизнес.

"В связи с текущей экономической обстановкой мы все оказались в непростой ситуации. Дорожает всё, растет курс, поднимаете комиссии вы — мы вынуждены реагировать и поднимать цены.

От лица продавцов мы просим убрать график истории цен. Покупателям психологически сложно делать покупки, когда они видят, как цена за пару дней существенно выросла. Это ведет к тому, что мы — и вы! — видим снижение количества продаж. Мы просим помочь нам всем справиться с ситуацией.

Коллеги по цеху, поддержите нас — поделитесь этим постом со всеми поставщиками. Сделайте репост этой просьбы и проголосуйте, чтобы нас услышали площадки! Сейчас это необходимо всем нам.
Давайте сохраним нашу работу вместе!"

Графики изменения цен, к слову, часто играли не на руку продавцам. Любое, даже оправданное изменение цен, впечатывалось в них навсегда. Во время распродаж клиенты могли просто уходить из карточек, потому что не видели падения цен на графиках. Никому не интересно, что селлер мог просто не участвовать в акции.

Сегодня изменение стоимости товаров происходит так часто, что график динамики цен больше напоминает кардиограмму. От этого грустно всем: покупатели расстроены тем, что не успели приобрести товар по прежней цене, продавцы - тем, что не могут сдерживать ни рост цен, ни эмоции клиентов. Судя по всем, маркетплейсы это отлично понимают, поэтому уже через пару часов опубликовали новости о том, что Индекс цен будет скрыт из карточек товаров. Первым об этом заявил Ozon.

Сегодня продавцы обратились к нам и другим маркетплейсам с просьбой скрыть историю обновления цены. В декабре мы действительно начали тестировать такой инструмент — 5% покупателей могли видеть на «Графике динамики цен», как менялась стоимость каждого товара за последние полгода.

Согласны, что сейчас этот инструмент ни к чему, и несколько дней назад уже его отключили — чтобы покупатели не тревожились.

Ваше спокойствие для нас тоже очень важно, поэтому внимательно следим за просьбами и настроением продавцов. Стараемся быстро реагировать и помогать вам сохранять стабильные продажи.

Мы — вместе с вами!

Официальное заявление маркетплейса Ozon

Следом о подобных изменения сообщил и Яндекс.Маркет. Маркетплейс также указал на то, что согласился скрыть график изменения цен именно по просьбам продавцов.

Если вернуться к началу материала, то вы увидите, что в петиции было указано сразу три отечественных маркетплейса. Wildberries о каких-либо изменениях пока не сообщал. Возможно, это дело времени.

В целом, такая оперативная реакция площадок на просьбу продавцов - настоящий прецедент. Если бы маркетплейсы так прислушивались к селлерам на постоянно основе, возможно, нам просто не о чем было бы писать - скандалы бы поутихли. С другой стороны, выполнять все "хотелки" продавцов нереально. Именно так маркетплейсы регулируют и сдерживают свой бизнес на плаву. Но за сегодняшнее внимание к проблеме - искренне спасибо.

0
104 комментария
Написать комментарий...
Алексей Тыльтин

Яндекс, а зачем вы тогда здесь нужны? Какова ваша цель? Обеспечить честную конкуренцию, помочь с выбором продавца? Или обеспечить сбыт товара? Если последнее тогда грош вам цена.

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Yrievich

У них % с продаж, их интересует только сбыт)
Своё имя они уже потеряли, владея и управляя несколько лет позорным сервисом Яндекс.Новости, что им еще терять) сейчас тупо бабки зарабатывают

Ответить
Развернуть ветку
101 комментарий
Раскрывать всегда