«Бойкотируем Uniqlo»: японский магазин одежды столкнулся с критикой, потому что не захотел уходить из России Статьи редакции
Компания не первый раз отказывается ввязываться в политический конфликт, пишет Bloomberg.
Из-за кризиса в Украине операции в России приостанавливают компании из всевозможных отраслей — в том числе из швейной промышленности. 2 марта, например, продажи закрыла H&M, а 5 марта её примеру последовал Inditex — владелец брендов Zara, Oysho, Bershka, Massimo Dutti, Pull&Bear и Stradivarius.
Японская сеть магазинов Uniqlo тем временем покидать российский рынок отказалась. Об этом 7 марта сообщил глава холдинга Fast Retailing Тадаси Янаи. По его словам, одежда — жизненная необходимость, и россияне имеют такое же право на жизнь, что и остальной мир.
Решение Янаи понравилось не всем. Пользователи соцсетей стали публиковать критику в адрес холдинга и гендиректора с хэштегом BoycottUNIQLO — «бойкотируем Uniqlo». А посол Украины в Японии Сергей Корсунский и вовсе заявил: чем больше организаций ограничат работу в России, тем лучше для них же самих.
«Уход с российского рынка — это не потеря, а инвестиция. Если вы сейчас пожертвуете прибылью, чтобы вразумить страну, то в будущем получите гораздо больше», — сказал он.
C давлением Янаи сталкивается не вовремя, пишет Bloomberg. Последние несколько лет основатель сети пытается меньше зависеть от родной Японии, население которой стареет, и потому расширяет присутствие в России. Для этого он даже продал 25% российского подразделения корпорации Mitsubishi.
Но несмотря на критику и падение акций от планов остаться в России магазин пока не отказался — в отличие от компаний McDonald's, Coca-Cola и Starbucks, которые чуть ли не последними присоединились к частичному или полному бойкоту, не выдержав давления.
Холдинг Fast Retailing, по словам издания, уже не первый раз отказывается вмешиваться в политику. В 2021 году США запретили поставки хлопковых рубашек из Uniqlo, посчитав, что их производят принудительным трудом в китайском районе Синьцзян.
Янаи тогда комментировать ситуацию отказался, поскольку вопрос казался ему сугубо политическим. Компания, по его словам, всегда тщательно следила за тем, чтобы производства соблюдали права человека.
Бизнес должен оставаться бизнесом, а не политикой и не быть подверженным эмоциям. Потребителей надо уметь слушать и говорить чёткое "нет" хейтерам. Ничего личного.
Вот только ты хоть сто раз напиши "НЕТ" этим хейтерам - они тебя не услышат. Потому что эти "хейтеры" - не люди, а запущенная западными правительствами ботня.
Проснулся, что ли?
Нет, просто констатирую факт. Если бы это и вправду народ бойкотировал компанию, то люди бы просто побухтели пару недель и успокоились, ибо бойкот спущен сверху политиками и людям он невыгоден. Uniqlo ушёл из России под давлением политиков: это серьёзная причина, политикам так просто не поперечишь, ибо повышение налогов, штрафы, а то и тюремный срок...