{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

«Материнская Papa John's следует за политическими ветрами, а у меня времени нет: нужно думать о сотрудниках и клиентах» Статьи редакции

Владелец франшизы Papa John's в России, американец Кристофер Уинн, объясняет, почему не хочет уходить из страны.

Источник: Tasting Table

Чем больше санкций против России водит Запад, тем больше давления иностранная общественность оказывает на работающие на российском рынке зарубежные компании. Procter & Gamble, например, отказалась от инвестиций в Россию и оставила на рынке только основные предметы гигиены. Таким же образом поступили Danone и PepsiCo.

Однако просто ограничить деятельность теперь недостаточно: по мнению критиков, нужно разорвать все связи с Россией — по принципу «всё или ничего», пишет NYT. Вероятно, отчасти поэтому российский рынок в итоге покинули даже те компании, которые публично высказывали желание остаться: например, банк Deutsche Bank и сеть магазинов одежды Uniqlo.

«Бойкотируем Uniqlo»: японский магазин одежды столкнулся с критикой, потому что не захотел уходить из России Статьи редакции
От 10 марта 12:50 мск. Fast Retailing объявила, что Uniqlo всё-таки приостановит работу в России «из-за ряда трудностей». Все 50 магазинов, а также интернет-магазин, временно закроются с 21 марта 2022 года.

Ввязываться в политику на самом деле хотят не все. По словам NYT, Coca-Cola продавала напитки в нацистской Германии, а Heineken варила пиво в Руанде в эпоху геноцида. Однако времена с тех пор изменились, а вместе с ними поменялись и ожидания общественности. Поэтому на фоне кризиса в Украине обе компании — и Coca-Cola, и Heineken — ограничили активность в России.

«Пользователи соцсетей призывают предпринимателей бойкотировать государство, но у нас такой задачи нет. Не бизнес решает, как должна работать международная торговля. Он всего лишь следует гласным и негласным законам», — сказал гендиректор инвестиционного конгломерата Goldman Sachs Дэвид Соломон. И по этой же причине 10 марта свернул деятельность в России.

С притеснениями сталкиваются и американские владельцы заправочных станций «Лукойл» в США. Рядом с АЗС устраивают пикеты, а ещё их бойкотируют и вынуждают закрыться даже на уровне штата. Всё это при том, что часть заправок даже не продаёт российский бензин.

Отказалась оказывать операционную и маркетинговую поддержку России также сеть пиццерий Papa John's — следом за McDonald's и Starbucks. Однако 190 ресторанов в стране принадлежат независимым франчайзи и потому продолжают принимать гостей.

Большей частью точек владеет франчайзинговое предприятие PJ Western, которым руководит 45-летний американец Кристофер Уинн. Предприниматель приобщился к российскому бизнесу ещё в нулевых. Из Вашингтона, где он работал с национальным управлением по ядерной безопасности США, он приехал в Москву — с подержанными компьютерами на сумму $20 тысяч.

Уинн поднялся на перепродажах и в 2007 году смог купить долю в российской франшизе Papa John's. Тогда же основал PJ Western и взял в управление все местные заведения Papa John's — их на тот момент было всего четыре. Теперь их число перевалило за сотню, а сам Уинн может подписывать субдоговора с потенциальными франчайзи и закрывать рестораны пока не намерен.

Лучшее, что я могу сделать, так это проявить сострадание к людям — собственным сотрудникам, франчайзи, клиентам — и не осуждать их за действия властей. Подавляющее большинство россиян отличается ясным умом и потому и так осознаёт всю серьёзность ситуации.

Кристофер Уинн, гендиректор PJ Western

Уинн признаёт, что из-за санкций возникли проблемы с международными платежами, но внутренние системы и интернет в России по-прежнему работают нормально, да и клиентов меньше пока не становится.

В 2022 году он надеется открыть ещё 20-40 ресторанов, но не исключает, что планы могут сорваться по двум причинам:

  • Падает индекс потребительской уверенности: россияне перестают верить в стабильное финансовое положение, поскольку теряют работу.
  • Помешать могут российские меры в сторону ушедших из страны компаний. Например, национализация активов.

Нежелание франчайзи сворачивать бизнес в России легко понять, пишет NYT. Именно они, а не материнская компания, чаще всего вкладывают деньги в развитие и берут на себя финансовые риски. Занимаются строительством и оплачивают коммунальные услуги, выдают зарплаты сотрудникам и организовывают для них питание, отчисляют роялти за бренд. А головной офис в основном помогает только с рекламой и глобальной стратегией.

И, вероятно, именно поэтому в России до сих пор продают фастфуд сети Burger King и KFC. Их материнские компании Restaurant Brands International и Yum! Brands тоже публично отказались поддерживать российский рынок и последняя даже закрыла часть заведений Pizza Hut. Однако много точек в стране работает по франшизе и потому продолжает продажи.

Кристофер Уинн в 2017 году. У предпринимателя русская жена и жильё в Москве. Источник: Reuters

Кристофер Уинн сталкивается с последствиями политического кризиса не впервые. Такое уже было в 2014 году — из-за крымского конфликта. Тогда около 92% логистической цепочки PJ Western зависело от импорта, а санкции США против России его подрывали.

Предпринимателю в результате пришлось приложить все усилия, чтобы преобразовать систему поставок. Он расширил число заводов по производству теста с двух до девяти и задружился с российскими фермерами и производителями, чтобы закупать у них помидоры, моцареллу и другие ингредиенты. В 2022 году, по его словам, компания импортирует только оливки.

Материнская Papa John's следует за корпоративными и политическими ветрами, а у меня на это просто нет времени. Я должен в первую очередь думать о сотрудниках и франчайзи, а также сохранить обмен культурным опытом с русским народом.

Комментировать политику я не в праве и не обязан. Предпочитаю пока концентрироваться на том, что могу предложить людям.

Кристофер Уинн, гендиректор PJ Western
0
137 комментариев
Написать комментарий...
John Doe

Даа, параллели с Coca-Cola и нацисткой Германией очень четкие - тогда так же американский офис выступил против сотрудничества с нацистами, а местный управляющий решил, что важнее сохранить рабочие места и бизнес.
И даже придумал новый напиток (Фанта), т.к. американский офис остановил поставки на завод.

Ответить
Развернуть ветку
кушают какашки

Причисляешь себя к нацистам? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Неа, собственно я вовремя убежал от путинского нацизма. :)

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Если нацизм здесь, то зачем пытаются уничтожить его там?

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

А это удобные предлог - если в качестве объяснение выбрать уничтожение того, чего нет, то можно не останавливаться.

Плюс

"Кто громче всех кричит: "Держи вора"? - Вор"

p.s. а в целом - они там национализм пытаются выжечь, а не нацизм. Но в итоге еще больше сплотили Украину как нацию.
Там только-только стали подниматься поколения свободные от межнациональных обид времен СССР и тут "бац-бац-бац".

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Черкасов

Так национализм национализму рознь. Если б гражданский национализм.... Но на Украине четко просматривается этнический национализм. Вдобавок легально действуют радикальные националистические движения, которые подчёркивают свою этническую окраску, и отличаются культурной и религиозной нетерпимостью к этническим "другим". В стране проводится фактически дискриминация этих "других" на бытовом уровне.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Нет там никакого этнического национализма. Там проживает множество наций. Восток практически поголовно говорит на русском. В Харькове и Днепре я украинский только в "пузатой хате" слышал. Проводят политику с национальным языком, не хотят иметь больших дел с РФ - их право, их страна. Их избиратель выбрал политиков с такой повесткой. Дважды уже выбрал в честных голосованиях, после 14 года.

Меньше верить надо, тому, что говорят вам по вруТВ. Я лично знаю по себе, насколько не правильная была у меня точка зрения, составленная по той информации, что я получал и российских новостей в 2010-2014м. Так как ничего из этого не подтвердилось когда я лично стал ездить в Украину.

p.s. Да тоже самое можно сказать про страны прибалтики - первая кнопка так же долго время кормила страшилками про то, как там русских угнетают. Кормили до тех пор, пока новой целью не поставили Украину.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Черкасов

Не собираюсь вас переубеждать, у вас свой жизненный опыт, у меня свой... Но могу порекомендовать прочесть интересную статью, совсем не пропагандистскую. Читается легко и доступно. https://www.socionauki.ru/journal/articles/701853/

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Совсем не пропагандистская??? Вы там реально так думаете? Да это самая настоящая пропаганда в стиле статей нацистов об евреях. Только тут идет упор на отказ от "русского мира". Именно вот такими идеями, накачивали россиян в последние лет 12.

просто выдержка из этой нацисткой статьи:

Причины массового распространения украинского национализма состоят в том, что он является: 1) мощным психологическим компенсатором реального процесса культурной деградации общества; 2) психологическим компенсатором подсознательного чувства исторической вины – предательства своей подлинной общерусской и советской идентичности, отказа от подлинной исторической памяти и большой культурной традиции ради агрессивного провинциализма; 3) заполнением культурной пустоты массового сознания, создающим образ иллюзорного «величия».

p.s. А чего я удивляют - 2016 год, автор-нацист :
Даренский Виталий Юрьевич - Луганск.

Ответить
Развернуть ветку
134 комментария
Раскрывать всегда