Сбой у Wildberries продолжается второй день — пользователи не могут зайти в личный кабинет, заказы выдают по паспорту Статьи редакции
Технические специалисты говорят о взломе, но в компании его опровергают.
Сбой в работе Wildberries начался 14 марта. Количество сообщений об ошибках достигало 12 тысяч, по данным Downdetector. На 17:10 15 марта, сообщений об ошибках — около 1300.
Что не работает
- В личном кабинете покупателей не отображается информация о заказах в приложении и на сайте, на это жалуются пользователи в официальном чате Wildberries.
- Продавцы, которые сотрудничают по системе «Маркетплейс», не могут увидеть корректные остатки товаров. Не работает авторизация в системе «WB Партнёры», поэтому нельзя отправить товары.
- Для продавцов ограничена отгрузка товаров на склад в Коледино. На остальные — работает в прежнем режиме.
- Некоторые товары в системе сотрудников ПВЗ отображаются в излишке. Есть проблема с оформлением возвратов и непонятно, как выдавать покупки, если у части пользователей нет кода для получения.
Оформление заказов в приложении возобновлено 14 марта, а ИТ-специалисты «устранили 70% ошибок», сообщили представители Wildberries в официальном чате. А продавцы с отгрузкой с собственных складов могут отдавать товары на доставку с распечатанным штрих-кодом поставки (ШК ТТН). Если его нет, на коробку надо наклеить лист А4 с указанием «Маркетплейс», данных ИНН и наименования продавца.
Что с заказами
Некоторые владельцы ПВЗ решили временно закрыть точки из-за проблем с выдачей. 14 марта об этом сообщало тюменское издание 72.ru.
В некоторых личных кабинетах отображаются коды для получения заказов. В остальных случаях можно получить товар по ФИО и паспорту, пояснили vc.ru в Wildberries.
Почему произошёл сбой
Wildberries взломали, написал в своём Telegram-канале технический директор и автор подкаста «запуск завтра» Самат Галимов со ссылкой на близкий к компании источник. Хакеры удалили настройки серверов и зашифровали данные, а взлом обнаружили утром 14 марта, рассказал он vc.ru.
Автор канала «Русский маркетинг» Семён Ефимов опубликовал скриншот письма техническим специалистам СДЭК от службы безопасности. В нём указано, что зафиксирована кибератака на Wildberries. Приводятся данные компании «Киберполигон», которая занимается предотвращением атак. Wildberries мог стать жертвой взлома и атаки вирусом-шифровальщиком хакерской группировки OldGremlin, пишет компания со ссылкой на источники.
До этого в интернет слили данные 100 тысяч банковских карт (это не связано с Wildberries), сообщил СДЭК и предложил варианты, как обезопасить данные.
На момент публикации в СДЭК не ответили на вопросы vс.ru о достоверности скриншота.
В Wildberries опровергли взлом в комментарии vc.ru. Причиной проблем называют «технические ошибки». При этом персональная информация и данные карт пользователей не пострадали, сообщает маркетплейс.
Даже примерные сроки устранения сбоя неизвестны. После восстановления работы для продавцов, отправляющих товары со своего склада, скорректируют таймер отгрузки заказа — из общего времени вычтут время сбоя.
Вот и доверяй всяким разработку софта.
после такого отношения к "всяким" оно и понятно, что нормальный человек там работать не станет
Так "всякие" могут пойти в аутсорсер и любые выпендроны заказчика сразу обрабатывать переходом в другой проект. Просто в роисии принято создавать свою ИТ инфраструктуру, так удобнее нагибать всех. Другое дело, что уже задолбало все это жулье. Смотри сколько людей теперь нужно что бы реализовать проект и аутсорсер и там и сям и этим заплатить и тем. Так что вопрос имеет две стороны с одной стороны защита бизнесу нужна с другой кто-то должен следить за соблюдением контрактов с обоих сторон.
ну тут как посмотреть, когда есть сайт размером с вайлдбериз понятно, что его должно делать человек 100+, так как много фич, много изменений, много алгоритмов и очень большие нагрузки
насчет жулья, таких не встречал, потому что сделать даже простой сайт-визитку под ключ нужно как минимум 3 человека: менеджер, дизайнер и верстальщик
если вообще нет понимания как это работает, можно провести аналогию со стройкой дома и чем больше дом, тем больше там нужно строителей, архитекторов, прорабов, штукатурщиков и прочих людей, но тут только есть один нюанс, что каждый этаж нужно постоянно перестраивать и достраивать потому что вы постоянно хотите продавать в нем квартиры дороже
Комментарий недоступен
Интересно, вы понимаете разницу между сделать сайт и выбрать дизайн в Тильде?
Комментарий удален модератором
Оооочень толсто, дружище
Хорошего человека Андреем не назовут, в кой раз убеждаюсь
Вам про жуликов выше написали "Вилдбериз сократил пол штата ИТ отдела". Был какой-то план заморозить ИТ отдел, так я и говорю что это безболезненно можно сделать через аутсорсинг. Другое дело, что таких компаний в россии просто нет, а заказывать у студии в три человека никто не станет. Это проблема максимального потолка для студий визиточниц.