Торговые центры в России оказались в кризисе — из-за исхода брендов, высоких ставок по кредитам и падения трафика Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes о ситуации в отрасли.

  • Доля закрывшихся магазинов в ТЦ составила 15% по наименованиям и 20% по площадям, по оценке аналитиков Global Commercial Real Estate Services и BlackStone S.A.Ricci. По данным Knight Frank, речь может идти о 20-25% арендуемых площадей. На конкретных объектах доля закрытых магазинов разнится от 20 до 45%.
  • Остановившие работу магазины приносили более 50-60% общего трафика ТЦ, подсчитали в Becar Asset Management. По итогам 2022 года трафик может упасть на 15-20%, а выручка по арендным платежам сократится на 20-30%, считают в компании. В IPG.Estate ожидают падение трафика на 10-15% в ближайшее время и на 25% по итогам года, снижение выручки на 30-40%.
  • Около 70% ТЦ в России закредитованы, многие уже фактически принадлежат банкам, потому что из-за постоянных кризисов не могут погасить кредиты, пишет издание. Обычно ставка по кредиту привязывается к ключевой ставке ЦБ, которая выросла до 20%.
  • Обязательства по процентам, которые должен исполнять заёмщик, выросли более чем в два раза, указывает Forbes. Ставки по этим кредитам на 2-5 процентных пунктов превышают ключевую, соответственно, сейчас составляют 22-25% годовых, рассказали опрошенные им эксперты.
  • Собственники ТЦ (тех, что находятся в залоге) ведут переговоры с банками-кредиторами о возможности реструктуризации кредитов и других мерах поддержки. В «Сбере» и ВТБ сообщили, что готовы искать компромисс. В ином случае банки будут вынуждены сами управлять ТЦ, говорят в Becar Asset Management. Но они не заинтересованы в банкротстве торговых центров, считают эксперты.
  • Сами ТЦ могут оштрафовать временно закрытые магазины за нарушение условий договора аренды. Но вряд ли они будут это делать, полагают эксперты: «Потерпеть отсутствие арендаторов пару месяцев намного менее болезненно, чем отпугнуть их жёстким наказанием за простой».
0
448 комментариев
Написать комментарий...
DM Group

«Потерпеть отсутствие арендаторов пару месяцев намного менее болезненно, чем отпугнуть их жёстким наказанием за простой»
- Вообще-то каждый договор аренды предусматривает уведомление сторон о расторжении в одностороннем порядке за 1 месяц (минимум, а в некоторых ТЦ за 2-3 месяца) до даты расторжения. Если этот процесс нарушается, то идут штрафы, прописанные в условиях договора.

Окончательно ушедшим из РФ брендам, которые не планируют возвращаться, придётся в любом случае либо оплачивать штрафы, либо соблюдать условия расторжения: предупредить о расторжении и выплатить за 1-3 месяца аренды.
Тех, кто решил приостановить деятельность, от аренды также никто не освобождал, и им уже придётся договариваться с руководством ТЦ о скидке на период простоя или других условиях.
Единственное, что трафик реально упал и продолжит падать в ТЦ и это отразится на других арендаторах.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

А что с пунктом о форс мажорных обстоятельствах

Ответить
Развернуть ветку
DM Group

Личная инициатива бренда покинуть рынок РФ не является форс-мажорным обстоятельством.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Форс-мажор

Ответить
Развернуть ветку
Антон Иванов

А если не личная инициатива, а невозможность доставить товар из-за боевых действий? Отсутствие товара прямо обуславливает не ведение коммер. деят.
ТПП РФ уже направила запрос для разъяснений в ВС РФ. Кому надо здесь и сейчас - получайте сертификат в ТПП, кстати, сейчас бесплатно (они сделали акцию - видимо к войне :))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Заходил вчера

не ушли, а приостановили работу.

Ответить
Развернуть ветку
445 комментариев
Раскрывать всегда