Система аналитики продаж на маркетплейсах «Анабар» привлекла 65 млн рублей Статьи редакции
Она позволяет анализировать конкурентов и сводить отчёты из разных источников продаж.
- Компания получила инвестиции от ИТ-разработчика «Первый бит» и 13 бизнес-ангелов, объявил «Анабар». Деньги потратят на доработку уже созданных сервисов и развитие новых продуктов: автоматического управления ценами, рекламными аукционами и скорингового сервиса для банков.
- «Анабар» — это система управления продажами на маркетплейсах на основе алгоритма сбора и анализа данных. Сервис может автоматизировать работу и анализировать конкурентов. Например, можно видеть изменение цен, спроса и ассортимента, оценивать маржинальность, рентабельность, объём поставок и стоимость логистики, а также получать рекомендации.
- Пока система работает с Ozon и Wildberries, в 2022 году подключат «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» и AliExpress. Система отличается от внутренних метрик маркетплейсов. Например, позволяет посмотреть продажи любого бренда, категории и даже товара.
- Данные из разных маркетплейсов объединяются в единые отчеты. Система может проанализировать тексты в описании товаров конкурентов и порекомендовать, какие слова добавить, чтобы карточка показывалась выше в поиске. Сервис доступен по подписке от 4900 рублей в месяц.
- «Анабар» запустили в 2020 году бывшие топ-менеджеры «Циана» Пётр Марков и Павел Тарасов. Марков отвечал за развитие «Циана» в регионах, Тарасов возглавлял отдел ML и Data Science.
- По собственным данным, к концу февраля 2022 года выручка «Анабара» выросла на 639% год к году, а за месяц — на 20%. По данным «Контур.Фокуса», выручка юрлица «Анабара» на конец 2021 года составила 16,2 млн рублей, чистый убыток — 31,7 млн рублей.
8
показов
7.8K
открытий
2
репоста
1. На рынке нет ни одного сервиса, который бы хотя бы приблизительно отображал продажи на Озоне и ЯМ. Почему? Ответ простой. Площадки не делятся такими данными, поэтому объем продаж оценивается по добавлению в корзину и сравнением этого показателя с прошлым значением. Например, вчера в корзину можно было положить 20 мешков сахара, а сегодня только 5, ну и типо это дает сделать вывод о 15 продажах. Но это не так, есть очень много нюансов - от свежих поставок, до обновления остатков по api.
По ВБ +- можно дать аналитику, анализируя данные о продажах в карточках.
Кстати, по Озону это легко проверить. Зайдите в свой лк, в аналитике посмотрите объем своей категории и сравните его с аналитическим сервисом. Например, в селлерфоксе разница будет кратная! Последнее мое такое сравнение дало расхождение в 3,5 раза. Собственно по всем метрикам будет такая же история. Чудес не бывает.
2. Описание на Озоне не индексируется, это 100 процентный факт. Названия в 80-90% создаются площадкой по шаблону, поменять что-то очень сложно, ну или выкручиваться с артикулами и поч. Атрибутами. По вб индекс есть, анализ полезен.
Потому что это "догоняющие" площадки и все сервисы ставят себе в приоритет работу с лидером - ВБ, затем идет Озон, затем все остальные.
Все нюансы про которые Вы пишете достаточно легко решаются более частым парсингом, да будет не 100% точность, но достаточно точные данные для оценки емкости ниши
Самое страшное, что все эти сервисы завязаны, условно, всего "на одну строчку кода" на внешнем сайте. ВБ или Озон просто в один момент запретят парсить свои данные и весь бизнес таких стартапов накрывается. Официальных договорённостей, как я понимаю, практически ни у кого нет с маркетплейсами.
Да и не будет. Ведь, аналитика нормальная должна быть от самого маркетплейса. И он должен защищать продавца от того, чтобы конкуренты не знали твою статистику. Поэтому, в пределе всё придёт к тому, что по своим продажам у продавца будет очень хорошая аналитика (она, кстати, уже неплохая), а по конкурентам никакой.
Не согласен:
1. Активная борьба с подобными сервисами не нужна маркетплейсам, эти сервисы приводят им поставщиков.
2. У всех площадок есть элементарная защита от массового парсинга (блокировка ip, капчи и пр.) чтобы увеличить порог входа и чтобы каждый крупный поставщик себе собственный подобный инструмент не создавал.
Как?
Ну также, как любой интернет-магазин не позволяет узнать парсеру свои объёмы продаж.