Система аналитики продаж на маркетплейсах «Анабар» привлекла 65 млн рублей Статьи редакции

Она позволяет анализировать конкурентов и сводить отчёты из разных источников продаж.

  • Компания получила инвестиции от ИТ-разработчика «Первый бит» и 13 бизнес-ангелов, объявил «Анабар». Деньги потратят на доработку уже созданных сервисов и развитие новых продуктов: автоматического управления ценами, рекламными аукционами и скорингового сервиса для банков.
  • «Анабар» — это система управления продажами на маркетплейсах на основе алгоритма сбора и анализа данных. Сервис может автоматизировать работу и анализировать конкурентов. Например, можно видеть изменение цен, спроса и ассортимента, оценивать маржинальность, рентабельность, объём поставок и стоимость логистики, а также получать рекомендации.
  • Пока система работает с Ozon и Wildberries, в 2022 году подключат «Яндекс.Маркет», «Сбермегамаркет» и AliExpress. Система отличается от внутренних метрик маркетплейсов. Например, позволяет посмотреть продажи любого бренда, категории и даже товара.
  • Данные из разных маркетплейсов объединяются в единые отчеты. Система может проанализировать тексты в описании товаров конкурентов и порекомендовать, какие слова добавить, чтобы карточка показывалась выше в поиске. Сервис доступен по подписке от 4900 рублей в месяц.
  • «Анабар» запустили в 2020 году бывшие топ-менеджеры «Циана» Пётр Марков и Павел Тарасов. Марков отвечал за развитие «Циана» в регионах, Тарасов возглавлял отдел ML и Data Science.
  • По собственным данным, к концу февраля 2022 года выручка «Анабара» выросла на 639% год к году, а за месяц — на 20%. По данным «Контур.Фокуса», выручка юрлица «Анабара» на конец 2021 года составила 16,2 млн рублей, чистый убыток — 31,7 млн рублей.
Пример аналитики «Анабара»
0
55 комментариев
Написать комментарий...
Парень

1. На рынке нет ни одного сервиса, который бы хотя бы приблизительно отображал продажи на Озоне и ЯМ. Почему? Ответ простой. Площадки не делятся такими данными, поэтому объем продаж оценивается по добавлению в корзину и сравнением этого показателя с прошлым значением. Например, вчера в корзину можно было положить 20 мешков сахара, а сегодня только 5, ну и типо это дает сделать вывод о 15 продажах. Но это не так, есть очень много нюансов - от свежих поставок, до обновления остатков по api.
По ВБ +- можно дать аналитику, анализируя данные о продажах в карточках.
Кстати, по Озону это легко проверить. Зайдите в свой лк, в аналитике посмотрите объем своей категории и сравните его с аналитическим сервисом. Например, в селлерфоксе разница будет кратная! Последнее мое такое сравнение дало расхождение в 3,5 раза. Собственно по всем метрикам будет такая же история. Чудес не бывает.

2. Описание на Озоне не индексируется, это 100 процентный факт. Названия в 80-90% создаются площадкой по шаблону, поменять что-то очень сложно, ну или выкручиваться с артикулами и поч. Атрибутами. По вб индекс есть, анализ полезен.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов
На рынке нет ни одного сервиса, который бы хотя бы приблизительно отображал продажи на Озоне и ЯМ. Почему?

Потому что это "догоняющие" площадки и все сервисы ставят себе в приоритет работу с лидером - ВБ, затем идет Озон, затем все остальные.
Все нюансы про которые Вы пишете достаточно легко решаются более частым парсингом, да будет не 100% точность, но достаточно точные данные для оценки емкости ниши

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Самое страшное, что все эти сервисы завязаны, условно, всего "на одну строчку кода" на внешнем сайте. ВБ или Озон просто в один момент запретят парсить свои данные и весь бизнес таких стартапов накрывается. Официальных договорённостей, как я понимаю, практически ни у кого нет с маркетплейсами.

Да и не будет. Ведь, аналитика нормальная должна быть от самого маркетплейса. И он должен защищать продавца от того, чтобы конкуренты не знали твою статистику. Поэтому, в пределе всё придёт к тому, что по своим продажам у продавца будет очень хорошая аналитика (она, кстати, уже неплохая), а по конкурентам никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Золотов

Не согласен:
1. Активная борьба с подобными сервисами не нужна маркетплейсам, эти сервисы приводят им поставщиков.
2. У всех площадок есть элементарная защита от массового парсинга (блокировка ip, капчи и пр.) чтобы увеличить порог входа и чтобы каждый крупный поставщик себе собственный подобный инструмент не создавал.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
просто в один момент запретят парсить свои данные

Как?

Ответить
Развернуть ветку
Алeкcандр Блoxин

Ну также, как любой интернет-магазин не позволяет узнать парсеру свои объёмы продаж.

Ответить
Развернуть ветку
52 комментария
Раскрывать всегда