Что такое Яндекс Маркет для бизнеса и как с ним работать
На маркетплейсе теперь можно покупать товары на юрлицо. Рассказываем, как это работает, на примере одного из первых клиентов.
Предприниматели теперь могут делать онлайн-покупки с помощью Маркета для бизнеса. Этот сервис помогает купить разные товары — совсем как обычный Маркет, только для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. На новом сервисе можно заказать стройматериалы и мебель для нового офиса или, например, покупать расходники: одноразовые маски, мыло и многое другое. Рассказываем, как работать с Маркетом для бизнеса на примере Face Clinic — косметологической клиники, которая стала одним из первых клиентов нового сервиса.
Для какого именно бизнеса
Новый сервис может пригодиться любому бизнесу независимо от размера и направления: медицинским клиникам, салонам красоты, кофейням, розничным магазинам, ресторанам и другим. Сейчас на Маркете для бизнеса доступны десятки тысяч товаров: от канцтоваров до стройматериалов. Заказ на сервисе можно оплатить онлайн по расчётному счёту и получить с доставкой. Сервис уже доступен в Москве и Московской области, позднее появится и в других городах.
Как пользоваться сервисом
Чтобы заказывать на Маркете для бизнеса, нужно зарегистрировать личный кабинет и завести аккаунт Диадок, если его еще нет. Много времени это не занимает: в обоих случаях достаточно указать простые данные — например, ИНН, название компании, её представителя и контакты для связи.
После регистрации пользователь заходит в личный кабинет, нажимает кнопку «Подключить Маркет для бизнеса», принимая условия договора, и запрашивает приглашение Яндекса к использованию электронного документооборота с помощью Диадока. Как всё это сделать, поясняется в подсказках в личном кабинете и в Справке.
Сделать заказ на Маркете для бизнеса так же просто, как на обычном Маркете. Сначала покупатель наполняет корзину товарами, затем оформляет заказ, указывает адрес доставки и получателя покупки.
Дальше сервис предлагает оплатить покупку в течение пяти дней — для этого можно скачать счёт в личном кабинете или перейти по ссылке в электронном письме, которое пришлёт Маркет. Как только сервис получит платеж от клиента, он сразу передаст заказ в обработку для дальнейшей доставки. Если не оплатить покупку за 5 дней — заказ просто отменится.
Обычно Маркет для бизнеса доставляет заказ через 1-2 дня после получения оплаты. Чтобы товары приехали как можно быстрее, менеджер сервиса связывается с пользователем сразу после того, как тот рассчитается за покупку, и договаривается о дате и времени доставки. Потом подробности о доставке можно будет посмотреть в личном кабинете.
Закрывающие документы автоматически появляются в Диадоке после отгрузки заказа со склада Маркета. Чтобы их подписать, достаточно зайти в личный кабинет Диадока, открыть нужный документ и нажать «Подписать и отправить».
Как будет развиваться сервис
Маркет для бизнеса планирует увеличивать ассортимент, расширять список товарных категорий, привлекать дополнительных поставщиков. И, конечно, сервис будет прислушиваться к пожеланиям партнёров и учитывать их.
Вставлю свои пять копеек как пользователь Яндекс Маркетом для бизнеса со стороны покупателя. Давно не встречал такого отвратительного отношения к покупателю. Оплаченные заказы просто не доставляют. Назначают дату и время, ждешь, время проходит - доставки нет, начинаешь звонить, говорят: не сложилось, доставим завтра. А завтра опять ждешь, доставки нет, звонишь, опять говорят не получилось и опять переносят на завтра...При этом ни звонка, ни СМС о том, что доставка задерживается нет. Приходит одно СМС: доставка с 10 утра до 23 часов вечера. Я же не дома у телевизора жду, а на рабочем месте! По указанным телефонам дозвониться можно, но информации получить не получается. Пересмотрите скрипты. А то получается троллинг какой-то. Звоню с вопросом: где посылка и когда привезут, ответить не могут, но спрашивают чем помочь? Мне не нужна ваша помощь. Мы с вами договорились о том, что я оплачиваю товар, а вы доставляете его мне. Причем время назначили вы, оно не совсем удобное для меня, но других вариантов нет, приходится соглашаться. Чего проще - привезти в назначенное вами же время? Но нет. Один заказ получил с четвертого раза, не буду говорить как, но это не была доставка до адреса. Сейчас сижу третий день жду другой заказ((( Предлагаю бездельников с телефона отправить курьерами, толку будет больше))) всё равно ничего не знают((( В заключение: однозначно не рекомендую!!! И именно для бизнеса. Лучше по старинке Деловые Линии, ПЭК, СДЭК, Желдор...там свои вопросы, но они предсказуемы и заточены под бизнес, есть свой менеджер, который пусть не всегда быстро, но решает вопросы, а не пишет отписки.
Дмитрий, здравствуйте!
Поделитесь, пожалуйста, номером заказа, проверим ситуацию с доставкой и общение с поддержкой
Если бы только один заказ. Вот из последних: 248559067, 251402788, 250298520, 251951955 - ни один из этих заказов не доставлен во время. Достаточно? В нашей компании не только я делал у вас заказ - вопросы те же. У вас системная проблема, а не конкретного человека. Отсутствие реальной информации, постоянное враньё и полная безответственность.
Спасибо за информацию и подробное описание всей ситуации.
Уже подключили ребят, с которыми совместно будет разбираться с проблемами доставки заказов.
Обязательно свяжемся с вами в ближайшее время 🙌