Интернет-магазин на платформе Shopify в 2022 – все, что вам нужно знать
Тем, кто еще не знаком с платформой Shopify, о которой мы подробно рассказывали в одной из наших предыдущих статей, советуем обратить на нее внимание — ведь в сфере ecommerce о ней знает каждый второй. Шопифай – это очень практичный и многофункциональный конструктор интернет-магазинов, разобраться в котором можно, даже если вы не имеете большого опыта в программировании.
В этой статье речь пойдет о том, как приступить к работе с платформой, о ее самых важных функциях, возможностях для продвижения и прочих интересных деталях. Прочитав статью, вы сможете определить для себя, стоит ли запускать свой интернет-магазин в 2022 именно на Shopify, даже если вы проживаете в России.
Принцип работы платформы Shopify
Shopify – удобная CMS-платформа для создания интернет-магазинов, которая дает возможность осуществлять продажи как физических, так и цифровых товаров по всему миру. История развития платформы началась еще в 2004 году. На сегодняшний день Shopify – одно из самых популярных решений для запуска собственного ecommerce-проекта.
При регистрации вы получаете широкий набор инструментов, которые помогают вам управлять сайтом. Используя их, удобно заниматься настройкой каталога товаров, установкой цен, редактированием контента, подключением платежных систем, а кроме того – устанавливать виджеты для внедрения дополнительных функций.
На платформе Shopify можно разработать сайт для продажи самых разных видов товаров: от одежды, бьюти-гаджетов и портретов на заказ до консультаций и онлайн-курсов. Также есть возможность организовать работу по модели дропшиппинга. Тарифы (начинаются от $29 / мес.) рассчитаны как на небольшие начинающие проекты, так и на крупные магазины с широким ассортиментом и высокими доходами.
Самые важные преимущества Shopify
О возможностях и преимуществах Shopify мы рассказывали ранее в предыдущих статьях:
Все плюсы работы с платформой можно изучить в процессе взаимодействия с ней, но среди многих полезных функций Shopify для предпринимателей можно выделить следующие:
- Shopify предоставляет большой выбор современных и эстетичных вариантов оформления для магазина. Каждый из вариантов оптимизирован для максимального увеличения продаж. Главное – определиться с подходящей для вашего проекта темой.
- Если вы хотите продавать товары в социальных сетях, таких как Facebook, Instagram или даже Pinterest, то вы можете реализовать свою задумку с помощью бюджетного тарифа Shopify Lite, который стоит $9 в месяц.
- Возможность продавать товары сразу через несколько каналов, а не только через интернет-магазин.
- Возможность генерировать промокоды с различными вариациями, а также прочие маркетинговые возможности для увеличения продаж.
- Shopify предоставляет собственный хостинг. Вам не нужно беспокоиться о каких-либо проблемах, связанных с сервером, или о техническом обслуживании в принципе.
- Круглосуточная поддержка клиентов в чате.
- У Shopify есть мобильные приложения для iOS и Android, так что вы можете управлять своим магазином, где угодно.
- Отсутствие комиссий за транзакции при использовании Shopify Payments — собственного модуля обработки платежей Shopify.
- В Shopify App Store доступно более 2000 приложений и плагинов. Это значит, что вы сможете интегрировать свой магазин Shopify с бесчисленным количеством сторонних сервисов, а также добавлять новые функции одним нажатием кнопки.
- Shopify хорошо масштабируется, так что независимо от размера вашего магазина, Shopify сможет справиться с любым количеством трафика.
- 14-дневная бесплатная пробная версия.
Недостатки платформы Shopify
Как в любом объективном обзоре, чтобы составить верную картину об использовании сервиса, мы также должны обратить внимание не только на преимущества, но и на недостатки:
- В связи с текущей обстановкой в мире на пользователей из России распространяются всевозможные санкции со стороны зарубежных сервисов, и Shopify – не исключение. На момент написания статьи Shopify ограничил возможность оформлять заказы в магазинах, которые базируются в России, но пользоваться платформой по-прежнему можно. Эта проблема легко решается тем, что в настройках магазина в адресе указывается любая другая страна, например США.
В связи с ограничениями работы Visa и Mastercard в России оплатить подписку с российской карты невозможно. О способах решения данной проблемы мы подробно рассказали в статье.
- Shopify помимо ежемесячной абонентской платы взимает комиссию с каждой транзакции в размере 1-2% в зависимости от выбранного плана. К данной комиссии добавляется комиссия платежной системы (например, Stripe взимает 2,9% + 30 центов с транзакции) кроме случаев, если вы используете Shopify Payments.
- Для подключении платных приложений стоимость ежемесячной абонентской платы увеличивается, но если выбраны необходимые виджеты, которые при этом грамотно настроены, они будут окупать себя в разы.
- Магазин на Shopify может быть заблокирован при несоблюдении условий использования платформы. Это происходит в редких случаях и чаще всего в процессе привязки банковской карты. Подробнее о том, как избежать блокировки интернет-магазина на Shopify, мы писали в статье.
- Функционал тем для Shopify достаточно широк, но, несмотря на это, есть определенные ограничения по верстке и дизайну страниц. Вы можете реализовать визуально привлекательный дизайн, но если у вас есть потребность использовать какие-либо конкретные дизайн-решения, вероятнее всего потребуется воспользоваться помощью специалистов по индивидуальной верстке или воспользоваться конструктором страниц для Shopify.
- Shopify адаптирован преимущественно под зарубежные рынки, исходя из чего вытекает несколько проблемных моментов. Первый из них – нет возможности выбора русского или украинского языка интерфейса личного кабинета. Для тех, кто хоть немного знаком с английским языком, это не составит проблемы. Для удобства можно использовать автопереводчик браузера.
- Достаточно проблематично подключить службы доставки и платежные системы для работы по СНГ из-за отсутствия готовых модулей. Для решения данного вопроса необходимо обращаться к специалистам.
- Создание магазина на Shopify предполагает использование шаблонов, текст элементов на которых по умолчанию на английском языке. Если вы хотите создать сайт на другом языке, часть контента Шопифай переведет автоматически, но в зависимости от выбранной темы, некоторые элементы нужно будет переводить самостоятельно, что незначительно увеличит срок разработки магазина.
Несмотря на вышеперечисленные недостатки, по сравнению с аналогичными платформами Shopify является удобной и многофункциональной платформой, с помощью которой можно закрыть практически все потребности предпринимателя, желающего запустить собственный интернет-магазин.
Стоимость тарифов Shopify
Если не брать в расчет платные приложения, стоимость использования Shopify включает в себя 2 составляющие:
- Плата за использование платформы;
- Плата за обработку платежей.
В Shopify есть 5 разных тарифов. Самый популярный и демократичный — «Basic Shopify» по цене $29 в месяц. В него входят все функции, необходимые на начальном этапе запуска и развития вашего магазина. Из отличительных особенностей: вы платите комиссию 2% за обработку транзакций и имеете возможность давать полный или ограниченный доступ (staff-account) только 2-ум сотрудникам.
Следующий популярный тариф — «Shopify» за $79 в месяц — значительно отличается тем, что при его выборе вы платите 1% за обработку транзакций и имеете возможность давать полный или ограниченный доступ уже 5–ым сотрудникам.
В калькуляторе от Ecommerce Platforms вы можете рассчитать ориентировочные расходы на Shopify при работы с данной платформой в зависимости от следующих факторов:
- объем выручки в месяц;
- используете вы Shopify Payments или сторонний платежный шлюз;
- оплачиваете подписку на год или на месяц.
Что самое лучшее в Shopify?
Shopify предлагает большое количество возможностей для любого типа бизнеса. Для решения необходимых задач вы можете использовать широкий встроенный функционал Shopify либо установить необходимое приложение, которое может быть как платным, так и бесплатным.
Например, автоматический расчет налогов и стоимости доставки включен в интерфейс Shopify. Но для того, чтобы пользователь мог удобно отслеживать свой заказ по трек-номеру на отдельной странице, вам понадобится соответствующее приложение.
Shopify предоставляет очень удобную и информативную панель управления. Все задачи, от обработки заказов до управления запасами можно выполнять в простой для понимания форме.
В отчетах, предоставляемых Shopify, есть множество полезных опций для аналитики трафика и продаж, которые было бы сложно организовать без использования специальных инструментов. У платформы есть удобный раздел под названием Shopify Partners, в котором разработчики могут работать над проектированием веб-сайтов без необходимости каждый раз создавать пробные версии для тестирования магазинов и отдельных функций.
Установив мобильное приложение Shopify, пользователи получают возможность:
- отвечать на диспуты о возврате денег прямо в приложении;
- контролировать остатки товаров в течение последних 30 дней;
- обрабатывать заказы.
У Shopify есть большое количество дополнительных приложений (например, для увеличения среднего чека в магазине), среди которых можно найти множество полезных решений для самых разных видов бизнеса. Также есть возможность протестировать работу этих виджетов в вашем магазине и перейти к другому варианту, если оказалось, что на сайте они функционируют не так, как вам хотелось.
Возможности SEO-продвижения
Каким бы потрясающим не был ваш сайт, вы вряд ли порадуетесь показателям продаж, если вашим клиентам будет трудно найти его. Shopify располагает большим количеством встроенных инструментов SEO-продвижения и маркетинга.
Несмотря на то, что для вашего удобства настройки SEO автоматизированы, на каждой странице товара и коллекции есть возможность выбрать нужные вам метатеги, настроить URL-адреса. Вы можете задать Title и Description для сайта, прописать alt-заголовки к изображениям, настроить редиректы и сделать многое другое, что поможет вашему сайту подняться в поиске. Для увеличения функционала можно установить соответствующее по задачам приложение.
Интернет-магазины на Shopify отлично индексируются поисковыми системами, что в перспективе может обеспечить бесплатный трафик на ваш проект.
Безопасность пользователей
При запуске сайта стоит со всей ответственностью подойти к вопросу о безопасности данных банковских карт, адресов покупателей, их заказов и других данных, с которыми вам предстоит иметь дело. Сервер Shopify соответствует стандарту PCI DSS 1-го уровня, кроме того, практически все тарифы (кроме Lite) дарят бесплатную возможность использования 128-битного SSL-сертификата.
Можно с уверенностью утверждать, что Shopify:
- организует поддержку безопасной сети;
- обеспечивает безопасность данных кардхолдеров;
- постоянно мониторит внутренние сети на предмет возможных атак;
- соблюдает информационную безопасность.
Также Shopify дает возможность выгружать таблицы с товарами, заказами, покупателями, а также архив с темой (шаблоном) в качестве резервной копии.Система обеспечивает бесперебойную работу сайта, ведь проблемы при загрузке страницы могут стоить предпринимателю больших финансовых потерь. В целом, можно сказать, что Shopify заботится о безопасности своих клиентов и внедряет самые современные практики по ее обеспечению.
Кому же подойдет Shopify?
Shopify может быть полезным инструментом для многих предпринимателей, в особенности для тех, кто не желает заниматься долгим процессом разработки магазина. Также он подходит тем, для кого важно, чтобы управлять магазином было возможно без специальных технических знаний и навыков. Возможности платформы очень широкие, и вы наверняка сможете реализовать свою идею с помощью данной CMS-платформы.
Мы рекомендуем Shopify абсолютно всем, кто хочет продавать товары онлайн в независимости от страны проекта. Кроме того, мы будем рады помочь вам в разработке вашего интернет-магазина! Если у вас остались какие-то вопросы, то пишите нам на в Telegram @ecomtodaysupport.
Понравилась наша статья?..
Ставьте лайк и подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить что-то новое и всегда быть в курсе самых последних тенденций ecommerce)
А как вам такой вариант: https://beseller.by/
Интересная реализация 👍.
А как магазины этого серсисах на западных площадках работают?
И язык оформления имею ввиду и прикрутка платежных систем?
Да, есть англоязычная локализация. Платежные системы нужны по месту вашей регистрации.
Возможно ли заработать на Shopify в 2022 году и как много?
Ребят, а работает ли Shopify ещё с какой-нибудь платёжной системой, кроме PayPal, которые ушли из России?
Shopify Payments, Stripe. Подробнее в статье https://ru.ecomlife.pro/blog/kak-prinimat-mezhdunarodnye-platezhi-online
Как принимать оплату?
Тут описывали возможные варианты https://ru.ecomlife.pro/blog/kak-prinimat-mezhdunarodnye-platezhi-online