{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Российские производители рассказали о дефиците материала для самоклеящихся этикеток Статьи редакции

Их используют для упаковки продуктов и напитков, без этикеток могут возникнуть проблемы с товарами в магазинах.

Типография «Скай Флекс» в Москве рассказала BFM.ru о риске остановки производства этикеток из-за дефицита сырья. Поставки из Европы остановились, а импорт из Китая не налажен.

По словам представителя компании, многие типографии уже простаивают. «Скай Флекс» работает с марками «У Палыча», «Черноголовка» и «Калинов Родник» и другими.

Мы пока еще держимся, пытаемся заказать материал из Китая, но тоже идет небыстро из-за локдауна в Шанхае. Все усугубилось из-за санкций, но уже с начала года перебои пошли из-за дефицита леса в Европе, и из России кругляк почти не выезжает. Ну и делать материалы не из чего, плюс цены на газ. Без сырья мы не можем производить самоклеящуюся этикетку для производителей продуктов питания, ну и фармацевтики в том числе.

Ян Шебалин, коммерческий директор типографии «Скай Флекс»

В России самоклящиеся материалы не выпускают. В оборудовании все комплектующие импортные, добавил Шебалин. Компания планирует отправить сотрудников в бессрочные отпуска через месяц, если ситуация не изменится.

Машин, которые наносят клей на этикетки, в России нет, рассказала изданию заведующая кафедрой целлюлозно-бумажных и лесохимических производств Северного арктического федерального университета Наталья Щербак. «Выгоднее купить здесь дешевую бумагу-основу, а потом продать сюда уже готовую продукцию с высокой добавочной стоимостью», — считает специалист.

Производители самоклеящейся ленты для весовых товаров в супермаркетах подняли на неё цену в четыре раза, выяснил «Ъ». Такую продукцию в стране почти никто не производит, ключевым поставщиком выступала финская Raflatac, отказавшаяся работать с Россией. Шведская Fasson продолжает поставки, но не может удовлетворить спрос, рассказал изданию директор производителя чековой ленты и термоэтикетки «Севит групп» Виталий Синатов.

0
207 комментариев
Написать комментарий...
Константин Козырев

Можно писать маркёром

Ответить
Развернуть ветку
Озверевший Фукуяма

Особенно штрих-кода будет весело рисовать))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

А в чём проблема? Можно как по технологии ink-jet, так и шелкотрафаретной печатью (маркёр трафаретный (шелкография*), посмотрите в машине на заводскую этикетку, она нанесена таким маркёром).
На крышечках даты ink jet методом, на стекле рисунок - шелкотрафаретной(6 секунд на изделие, но на мелких можно распараллелить) (хотя евреи предлагают ink же jet для мелкосерийных вещей, хз какой цикл на 1 изделие)
*печатается на принтере маска, на шёлк наносится реактив, маска над шёлком ставится, под УФ засвечивается, промывается не отвердевшее, клеится на рамку и через получившиеся отверстия ракелем продавливается краска

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

осталось всего-то мелочь: заменить абсолютно все оборудование

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Излишне драматизируете. Как правило - достаточно небольшой модернизации. К примеру - я по молодости работал на производстве, там помимо создания основного продукта была ещё и упаковка (коммерческая и розничная). На розничную шла лента с этикетками - рулон с цветными наклейками (ну а с другого потока - бутылки, само собой). Датчик цвета определял начало наклейки, потом она задиралась и на новую бутылку "накручивалась". Вот туда и дозатор клеевой (или 3, верх низ и центр) разместить можно было бы.
Как только станете акционером или владельцем предприятия в иной форме - будете рассуждать прагматичнее :)

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin

небольшой?
Вадим, ты хоть представляешь количества оборудования, использующего такие этикетки?
В рознице, в логистике, в остальных отраслях?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Конечно представляю, но "ЗАМЕНЯТЬ" "ВСЁ" оборудование точно не будет необходимости. Логистику, к примеру, давно хотят увести от бумаги, на моей старой работе даже проект был IoT, связанный с идентификаторами "паллет". Сейчас всё ещё бумажки клеят (потому что проработка не закончена).

Ответить
Развернуть ветку
Mike Kosulin
Сейчас всё ещё бумажки клеят

потому что это кратно дешевле.
HF RFID – прекрасно, но для огромного числа операций в логистике просто непригодно. Упаковки абсолютно различные, так что стикер с нужным идентификатором дешевле всего приклеить. Сортировка во многих местах не автоматизирована, а значит нужно человекочетаемые идентификаторы. И куча всяких нюансов.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

Не соглашусь на 100%, поясню так - паллеты типовые, важно то, что на них загружено. Идентификатор у паллеты не меняется, а вот содержимое в БД (которая может реплицироваться на ручные сканнеры) меняется. Операторы всё равно с наклеек вручную не переписывают уже ничего давно, сканерами сканируют и читают на мониторе.
Так что содержимое наклейки в современной логистике сейчас зачастую просто избыточно.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

RFID задумывались не для единичной идентификации, а массовой. Условно сканировать не каждый палет, а фуру целиком. Но существующие сканеры пока пока работают с очень большой погрешностью (условно из фуры не прочитается один палет), а если необходима дополнительная сортировка то теряется весь смыл.
Ну и палеты имеют свойство ломаться

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Вахрамов

В прототипе проекта, который я читал для моего бывшего завода, идентифицировались именно палеты. Они там металлические. В пятницу видел новые, уточню на днях - эти уже наверняка с RFID метками.

Ответить
Развернуть ветку
204 комментария
Раскрывать всегда