Ozon начал продавать рекламу на маркетплейсе не только своим продавцам Статьи редакции

Так компания рассчитывает увеличить выручку.

  • С апреля 2022 года разместить баннерную рекламу на сайте и в приложении сможет любой сайт, в том числе онлайн-магазины (но не маркетплейсы). Об этом рассказал директор по рекламе и монетизации Ozon Олег Дорожок, пишет Shopper's.
  • До этого реклама на Ozon была доступна только для продавцов маркетплейса. По словам топ-менеджера, рекламой на сайте пользуются более 70% продавцов.
  • За девять месяцев в 2021 года выручка Ozon от рекламы выросла на 131%, до 5,3 млрд рублей год к году, пишет издание. Это около 5% от общей выручки.
  • Размещение рекламы от сторонних продавцов должно помочь увеличить выручку. «Уже сейчас размещение рекламы — это заметные проценты нашей чистой прибыли, мы продолжим усиливать это направление и превращаться в гибрид электронной коммерции и рекламы», — рассказал Дорожок.
  • По его словам, любой маркетплейс, если он хочет быть первым, должен зарабатывать деньги не только на онлайн-торговле. Как пример он привёл Amazon, который также зарабатывает на размещении рекламы в своих сервисах. Два самых быстрорастущих сегмента у американского ритейлера — облачный сервис AWS и рекламные услуги.
0
65 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Ovchinnikov

Реклама на озоне уже отвлекает время и деньги селлеров от работы над улучшением продукта.
Увеличивая влияние рекламы на маркетплейсе в долгосроке режется сук называемый качество товара для потребителя.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

Пример Amazon говорит об обратном - покупателей не так просто обмануть, а если качество не соответствует описанию то пользователи будут тупо отказываться от товара и селлер будет минусить на логистике

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ovchinnikov

Пример Amazon говорит о том, что:
1) Ozon никогда им не станет
2) E селлеров в РФ меньше времени и ресурсов заниматься побочными вертикалями. От запуска рекламы Ozon они только проиграют. И клиент как следствие.

Ответить
Развернуть ветку
Маркетплейсы

1. Не уверен что у OZON стоит задача стать Amazon, возможно стать русским Amazon со всеми вытекающими менталитетными отличиями и объемом рынка.
2. Селлеры конечно проиграют т.к. трафик и внимание пользователя будет уходить на другие ресурсы. Но на этом заработает OZON и в теории на заработанное привлечет дополнительный трафик

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда