Производитель туалетной бумаги Zewa и прокладок Libresse заявил об уходе из России Статьи редакции
Российский рынок принёс ему 2% от общего объёма продаж в 2021 году.
- Об этом компания Essity написала в отчёте за первый квартал 2022 года. Условия для ведения бизнеса в стране ухудшились, поэтому производитель «начал работу» по выходу с российского рынка.
- Активы компании в России были обесценены примерно в 1,4 млрд шведских крон — $149 млн. В 2021 году чистый объём продаж Essity в стране составил около 2,8 млрд шведских крон — $298 млн. Российский рынок принёс компании 2% от общего объема чистых продаж.
- Essity принадлежат бренды Zewa, Libresse, Tena и Tork. Шведский производитель начал работу в России в 1994 году. В стране у компании около 1300 сотрудников и три фабрики.
7
показов
16K
открытий
1
репост
Это печально на самом деле, потому что производство гигиенических прокладок сложное при кажущейся простоте. Там разработок в химической отрасли чуть ли не больше, чем для зубных имплантов и технологичных протезов. Тоже непросто заместить.
Кстати, это не только товары для женщин, но Tena, например, это медицинские изделия в послеоперационный период и для лежачих больных.
- какой процент рынка? Там конкуренция жесточайшая
Конкретно у Essity 15-20% российского рынка.
- туалетной бумаги (и то ещё по слоям надо разбираться), а Вы про медизделия
Тут доля ещё больше. Такие изделия делают десяток компаний всего, учитывая что 2 крупных производителя уже ушли. Когда мне нужно было купить медизделие, выбор был ещё меньше 3 или 4 аналога, причем российский ещё и в 2 раза дороже.
- хотелось бы пруфов. Понятно что шампунь Head&Shoulders производит только Procter&Gamble, но вот шампуни вообще, в том числе и против перхоти, производят многие. То же и с простеганными пеленками.
Производят конечно, можно взять дегтярный шампунь в районе 130рэ за банку) Строго говоря, это далеко от простёганных пелёнок. Прокладка состоит из нескольких синтетических нетканых слоёв с абсорбентом, которые производят на химкомбмнатах. Кстати, я сейчас загуглила и оказывается, что распушенная целлюлоза и суперабсорбенты на 70-80% импортные. Это, впрочем, как много где.
- "Реализация импортозамещающего проекта позволит компании («Газпром нефтехим Салават») на 60–70% покрыть потребности в суперабсорбентах на территории России"
Вы прямо-таки лозунгами сыплете) Сказке про импортозамещение уже 30 лет) Ключевой вопрос: когда, потому что воз и ныне там. Оно может быть в 2030 году или 2040м, а может никогда не случится. Дедушке так-то всё равно, у него в кабинете ни дефицита, ни инфляции, ни безработицы, и бумагу белую в папочках приносят) Я не верю в импортозамещение, это религия какая-то наравне со сказками про вечно загнивающий запад)
- это была цитата, но если хотите считать что я представитель кампании «Газпром нефтехим Салават», то имеете право и на такую фантазию
Я не верю в импортозамещение- во что именно тут требуется верить или не верить? Это не религия. Если кто то освобождает рынок, то кто то его заполняет. Рыночный процесс. Потребность то есть, значит и кому удовлетворить её найдется.
бумагу белую в папочках приносят- как Вы остро иронизируете. Дефицит беленной бумаги на месяцок другой случился - страна в шоке. Лишний повод внедрять ЭДО. Ну и конечно нашим производителям бумаги возможность найти других поставщиков хлоридов. Конечно такие вещи не происходят мгновенно, но ожидать что беленной бумаги в РФ больше никогда не будет я бы не стал. Еще про пиво вспомните - Карлсберг уходит! Пивка больше никогда не попьем! Ужас!
На любое замещение требуется время, смена логистики, смена поставщиков, иногда освоение собственного производства. Если уж Воеводу заместили на Сармат (процесс занял 12 лет), то и с менее технологичными продуктами как нибудь справятся. В случае бумаги этот процесс займет максимум пол года.
- много где местный производитель скуплен глобальными компаниями, а где не скуплен там сложно конкурировать с глобальным бизнесом и его маркетингом. Уход глобальных компаний дает местным производителям шанс. Причем не всегда даже надо что то делать - производство то же, брэнд только другой будет.
Речь про долю импортного сырья, если что. Собственно, да, без него ничего делать и не придётся)
- если что, то компоненты для этого сырья у нас тоже производят
Я как то в бытность менеджером по приоритетным проектам на одном достаточно крупном предприятии, после возвращения из командировки в Индию имел разговор с директором одного из производств. Я ему: "Иван! Надо забабахать то же что и у них, компоненты же одинаковые!". Речь шла о косметике. А он мне ответил, что названия одинаковые, только у них для людей, а у нас отечественные компоненты с таким же названием для промышленности. На людях типа нельзя использовать. Я не химик, но он мне примерно так ответил.
- бывает конечно (степень очистки разная, сертификаций нет и т п), я тоже не специалист, но всё же почему то чувствую что уход Essity (15-20% туалетной бумаги и 10% прокладок) это не трагедия