Производитель туалетной бумаги Zewa и прокладок Libresse заявил об уходе из России Статьи редакции

Российский рынок принёс ему 2% от общего объёма продаж в 2021 году.

  • Об этом компания Essity написала в отчёте за первый квартал 2022 года. Условия для ведения бизнеса в стране ухудшились, поэтому производитель «начал работу» по выходу с российского рынка.
  • Активы компании в России были обесценены примерно в 1,4 млрд шведских крон — $149 млн. В 2021 году чистый объём продаж Essity в стране составил около 2,8 млрд шведских крон — $298 млн. Российский рынок принёс компании 2% от общего объема чистых продаж.
  • Essity принадлежат бренды Zewa, Libresse, Tena и Tork. Шведский производитель начал работу в России в 1994 году. В стране у компании около 1300 сотрудников и три фабрики.
Обновлено в 16:40. Essity рассматривает все варианты ухода с российского рынка, включая продажу бизнеса, сообщила компания «РИА Новости». Пока решение не будет найдено, фабрики компании в стране продолжат работать, а сотрудники получать зарплату. Продажи сейчас также продолжаются.
0
317 комментариев
Написать комментарий...
Indy Pop

Это печально на самом деле, потому что производство гигиенических прокладок сложное при кажущейся простоте. Там разработок в химической отрасли чуть ли не больше, чем для зубных имплантов и технологичных протезов. Тоже непросто заместить.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Емельянова

Кстати, это не только товары для женщин, но Tena, например, это медицинские изделия в послеоперационный период и для лежачих больных.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
это медицинские изделия

- какой процент рынка? Там конкуренция жесточайшая

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Емельянова

Конкретно у Essity 15-20% российского рынка.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Конкретно у Essity 15-20% российского рынка

- туалетной бумаги (и то ещё по слоям надо разбираться), а Вы про медизделия

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Емельянова

Тут доля ещё больше. Такие изделия делают десяток компаний всего, учитывая что 2 крупных производителя уже ушли. Когда мне нужно было купить медизделие, выбор был ещё меньше 3 или 4 аналога, причем российский ещё и в 2 раза дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Тут доля ещё больше

- хотелось бы пруфов. Понятно что шампунь Head&Shoulders производит только Procter&Gamble, но вот шампуни вообще, в том числе и против перхоти, производят многие. То же и с простеганными пеленками.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Емельянова

Производят конечно, можно взять дегтярный шампунь в районе 130рэ за банку) Строго говоря, это далеко от простёганных пелёнок. Прокладка состоит из нескольких синтетических нетканых слоёв с абсорбентом, которые производят на химкомбмнатах. Кстати, я сейчас загуглила и оказывается, что распушенная целлюлоза и суперабсорбенты на 70-80% импортные. Это, впрочем, как много где.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Это, впрочем, как много где.

- много где местный производитель скуплен глобальными компаниями, а где не скуплен там сложно конкурировать с глобальным бизнесом и его маркетингом. Уход глобальных компаний дает местным производителям шанс. Причем не всегда даже надо что то делать - производство то же, брэнд только другой будет.

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Емельянова

Речь про долю импортного сырья, если что. Собственно, да, без него ничего делать и не придётся)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
Речь про долю импортного сырья, если что

- если что, то компоненты для этого сырья у нас тоже производят

Ответить
Развернуть ветку
Nefco

Я как то в бытность менеджером по приоритетным проектам на одном достаточно крупном предприятии, после возвращения из командировки в Индию имел разговор с директором одного из производств. Я ему: "Иван! Надо забабахать то же что и у них, компоненты же одинаковые!". Речь шла о косметике. А он мне ответил, что названия одинаковые, только у них для людей, а у нас отечественные компоненты с таким же названием для промышленности. На людях типа нельзя использовать. Я не химик, но он мне примерно так ответил.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов
На людях типа нельзя использовать

- бывает конечно (степень очистки разная, сертификаций нет и т п), я тоже не специалист, но всё же почему то чувствую что уход Essity (15-20% туалетной бумаги и 10% прокладок) это не трагедия

Ответить
Развернуть ветку
314 комментариев
Раскрывать всегда