Производитель туалетной бумаги Zewa и прокладок Libresse заявил об уходе из России Статьи редакции
Российский рынок принёс ему 2% от общего объёма продаж в 2021 году.
- Об этом компания Essity написала в отчёте за первый квартал 2022 года. Условия для ведения бизнеса в стране ухудшились, поэтому производитель «начал работу» по выходу с российского рынка.
- Активы компании в России были обесценены примерно в 1,4 млрд шведских крон — $149 млн. В 2021 году чистый объём продаж Essity в стране составил около 2,8 млрд шведских крон — $298 млн. Российский рынок принёс компании 2% от общего объема чистых продаж.
- Essity принадлежат бренды Zewa, Libresse, Tena и Tork. Шведский производитель начал работу в России в 1994 году. В стране у компании около 1300 сотрудников и три фабрики.
7
показов
16K
открытий
1
репост
Это печально на самом деле, потому что производство гигиенических прокладок сложное при кажущейся простоте. Там разработок в химической отрасли чуть ли не больше, чем для зубных имплантов и технологичных протезов. Тоже непросто заместить.
Кстати, это не только товары для женщин, но Tena, например, это медицинские изделия в послеоперационный период и для лежачих больных.
- какой процент рынка? Там конкуренция жесточайшая
Конкретно у Essity 15-20% российского рынка.
- туалетной бумаги (и то ещё по слоям надо разбираться), а Вы про медизделия
Тут доля ещё больше. Такие изделия делают десяток компаний всего, учитывая что 2 крупных производителя уже ушли. Когда мне нужно было купить медизделие, выбор был ещё меньше 3 или 4 аналога, причем российский ещё и в 2 раза дороже.
- хотелось бы пруфов. Понятно что шампунь Head&Shoulders производит только Procter&Gamble, но вот шампуни вообще, в том числе и против перхоти, производят многие. То же и с простеганными пеленками.
Производят конечно, можно взять дегтярный шампунь в районе 130рэ за банку) Строго говоря, это далеко от простёганных пелёнок. Прокладка состоит из нескольких синтетических нетканых слоёв с абсорбентом, которые производят на химкомбмнатах. Кстати, я сейчас загуглила и оказывается, что распушенная целлюлоза и суперабсорбенты на 70-80% импортные. Это, впрочем, как много где.
- много где местный производитель скуплен глобальными компаниями, а где не скуплен там сложно конкурировать с глобальным бизнесом и его маркетингом. Уход глобальных компаний дает местным производителям шанс. Причем не всегда даже надо что то делать - производство то же, брэнд только другой будет.
Речь про долю импортного сырья, если что. Собственно, да, без него ничего делать и не придётся)
- если что, то компоненты для этого сырья у нас тоже производят
Я как то в бытность менеджером по приоритетным проектам на одном достаточно крупном предприятии, после возвращения из командировки в Индию имел разговор с директором одного из производств. Я ему: "Иван! Надо забабахать то же что и у них, компоненты же одинаковые!". Речь шла о косметике. А он мне ответил, что названия одинаковые, только у них для людей, а у нас отечественные компоненты с таким же названием для промышленности. На людях типа нельзя использовать. Я не химик, но он мне примерно так ответил.
- бывает конечно (степень очистки разная, сертификаций нет и т п), я тоже не специалист, но всё же почему то чувствую что уход Essity (15-20% туалетной бумаги и 10% прокладок) это не трагедия