{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Оферта Wildberries разрешает площадке списывать деньги с разных карт покупателей и взимать плату за возврат брака

В последнее время в сети все чаще стали появляться жалобы покупателей Wildberries на то, что с них стали списывать средства за возврат товаров. Мы, если честно, удивлены тому, что произошло это только сейчас, потому что маркетплейс стал взимать плату за возврат товаров еще в 2021 году. Мы обращали внимание на эту тему не только потому, что переживали за покупателей, но и для того, чтобы понять как будут обстоять дела с продавцами: если вы не знаете, то они тоже оплачивают каждый возврат покупателя. Наш последний материал на эту тему собрал почти 600 000 просмотров и даже помог нам выйти на прямой диалог с пресс-службой маркетплейса. Правда, успешнее от этого наше взаимодействие не стало.

Собственно, с тех пор ничего не изменилось. Маркетплейс все-так же взимает плату со всех возможных участников торговли: продавцов и покупателей. Можно негодовать, спорить и доказывать свою правоту, если бы ни одно но. Продавцы и покупатели оказались в такой ситуации неспроста. И те и другие подписали с маркетплейсом договор оферты. Для каждой стороны он, конечно, отличается. Но в каждом есть пункт прямо указывающий на то, что платить за возврат надо. То есть удивляться нечему.

7.9. При отказе Покупателя от Товара Продавец должен возвратить ему сумму не позднее 10 дней с даты возврата товара и предъявления соответствующего требования. К возврату подлежит уплаченная сумма Покупателем за исключением расходов Вайлдберриз на доставку от Покупателя возвращенного товара.

7.10. В случае, если Покупатель не забрал заказ, доставленный по указанному адресу и после получения уведомления об истечении срока хранения, такой заказ отменяется как невостребованный.

В случае если Покупатель отказался от товара в момент получения или заказ отменен как невостребованный, сумма, уплаченная Покупателем, подлежит возврату, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.

С другой стороны, все зависит от умения читать между строк. Лично нам между ними не хватает уточнений, связанных с характеристиками получаемого товара. Исходя из условия Договора, можно сделать вывод, что оплачивать возврат нужно даже в том случае, если товар оказался некомплектным или бракованным. Просто потому, что иного в договоре не указано.

Ниже еще одна выдержка - из договора оферты маркетплейса с продавцам. Оставим ее тут на случай, если покупатели начнут винить во всех бедах самих селлеров. Винить не в чем - они тоже оплачивают возврат товаров. И, нет, средства за возврат, которые вносят покупатели, не идут в карман продавцов.

Оферта о реализации товара на сайте WILDBERRIES

3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.

3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС.

Если вчитаться в клиентский договор еще внимательнее (когда-то это уже нужно сделать, правда), то там можно обнаружить информацию, которая может оказаться еще интереснее.

Если читать договор даже в виде небольшого скриншота желания нет, то обратите внимание на два важных постулата ниже.

7.10. ...Покупатель соглашается с правом Вайлдберриз удержать денежные средства на доставку возвращенного товара в размере, указанном в момент оформления Заказа в корзине своего Личного кабинета, за каждую единицу из суммы оплаченной за товар, в том числе, списать данные денежные средства с привязанной банковской карты Покупателя, если был выбран способ оплаты при получении с использованием банковской карты...

7.10.1. ...

В случае если по каким-либо причинам денежные средства за услугу доставки или по основаниям, указанным в п.7.10, не были списаны (удаление Покупателем данных банковской карты из личного кабинета и пр.), Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным, либо на ограничение функционала Покупателя в личном кабинете, а также право действовать в порядке гражданско-правовых процедур, предусмотренных действующим законодательством, в том числе в судебном порядке...

Все это значит, что даже пытаясь юлить и спрятаться от маркетплейса, чтобы не оплачивать ему 100 рублей за возвращенный брак - он все равно вас найдет.

Во-первых, по условиям договора, покупатели разрешают площадке списывать средства за возврат с карты, которая использовалась для заказа. Во-вторых, даже если карту вы поменяли, Wildberries может найти другие платежные средства, которые ранее были использованы для покупок и списать заветную сотню оттуда.

В целом, строчка "Вайлдберриз оставляет за собой право на списание денежных средств по имеющимся платежным данным" не вызывает доверия. Мало ли какие платежные данные Вайлдберриз имеет в своем распоряжении. В договоре таких деталей не найти.

Получается, что тест, который проводился в ноябре 2021 года окончен. Судя по документу, площадка абсолютно легально может списывать средства за возвращенные товары со всех покупателей. Причем, сумма эта может быть разной, ведь она характеризует собой стоимость логистики. То есть жителям Москвы возврат обойдется явно дешевле, чем жителям Новосибирска.

Звучит все это неприятно и никак не соответствует правилу "Потребитель всегда прав". Но о каких правах можно говорить, если среди нас есть лишь десятки тех, кто реально читает договоры с площадками перед тем, как авторизуется на маркетплейсах или заводит личный кабинет, акцептуя его простой электронной подписью в виде смс.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Denacos

Всё по классике. Замануха. Пауза. Набор клиентской массы. Тест "штрафов".на группе. Погнали - выкатываем на максималках. Крик, ор, гнев. Ноль реакций. Все привыкли

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Давно не комментировал работу ВБ :)

Из моих соц опросов все идёт к тому, что люди скоро скажут Вб "ПОКА"

Болезнь под названием, я топ менеджер и я так вижу, лечится очень просто - УВОЛЬНЕНИЕМ тех кто эту херню придумывает.
Никогда не понимал почему в руководство не берут тех кто понимает из "поля" как и что нужно делать и как оно там в поле работает.

И кстати у Яндекса для поставщиков сейчас значительно выгодней условия работы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ануфриев

ВБ к сожалению становится всё сложнее и неудобнее для простого пукупателя. Конечно руководство ВБ можно понять, им не охота работать в убыток. Но все эти новшества только отталкивают от маркета.
Лучше бы для начала решили проблемы с бесконечными сбоями и нарушениями в работе системы. Я лично два месяца жду возврата средств по ошибочному списанию и похоже ещк долго буду ждать, так как таких как я в очереди на решение проблемы тысячи. В офицеальной группе WB на VK.COM таких жалоб на ошибочные списания и на списания 100 рублей даже за брак очень много!

Ответить
Развернуть ветку
Диана Арс

Теперь точно можно удалять приложение вб)

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Иванов

Да, валберис ужасная торговая площадка...не пользуюсь больше.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Жидков

Суки, зля не хватает. Оформил заказ, тут же отменил (не той картой оплатил) - жду возврата денег... Сутки - херушки. Поддержка пишет ждите 10 дней. Они охренели??? Списать - моментом! А вернуть - 10 дней!!! 10 дней, Карл!!! Пидорасы.

Ответить
Развернуть ветку
chusik

В итоге вернули?

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy

Недавно списали за возврат с давно удалённой карты из магазина! Это как? Почему не списали с основной карты, которая привязана. Они могут списывать деньги с давно удалённых карт. Как добиться полного удаления других карт не пойму! То есть они хранят все данные.

Ответить
Развернуть ветку
Welcome 37

Как вчера мне на моё возмущенное бульканьте ответило какое-то ...Семён:

"Согласно пункту 5.8.1 Правил пользования торговой площадкой «Wildberries» покупатель предоставляет право Владельцу Торговой площадки произвести необходимые действия, направленные на исполнение покупателем оплаты заказа без дополнительного уведомления, по имеющимся платежным данным, включая ранее использовавшиеся Покупателем платежные данные, но удаленные им к моменту образования задолженности по оплате товара либо услуги. Отозвать обработку данных можно только удалив личный кабинет, так как пока вы пользуетесь личным кабинетом - вы согласны с условиями пользования площадкой. "

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

Ждём судебных исков от разгневанных покупателей/продавцов и реакции ФАС.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Кто знает как не давать списывать средства с карты, тот молодец)

Ответить
Развернуть ветку
Валентина

Если у Вас карты от Сбера, поставьте на всех картах в приложении онлайн-Сбербанк запрет на покупки в интернете, и пусть долбятся!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кудрявый

Это не вопрос был с моей стороны

Ответить
Развернуть ветку
Joseph Joestar

Платный возврат для тех, у кого сумма выкупа маленькая и % возвратов большой. Лично у меня пока бесплатный возврат

Ответить
Развернуть ветку
Союз-Аполлон

Потребитель всегда прав, если он не потребитель-террорист, как по мне. Отчасти можно понять сборы за возвраты, особенно вспоминая про подмены товаров ушлыми всегдаправыми, но судя по комментариям покупателей маркетплейса, снимают со всех подряд, вне зависимости от процента выкупа, и даже при возврате брака, который появляется в том числе по вине самого вайлдберис...

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

А вам вернули деньги? как скоро? Я жду от 7.06, так же ошибочно оплатила и тут же отменила. На 24.06. одни отписки от них, сначала ждите 10 дней, теперь обращение составили(

Ответить
Развернуть ветку
Кракатумба

Мне за 3 бракованноые вещи месяц не возвращали, так я перевыпустил карту, это бесплатно и 2 дня всего, теперь они до моего счета не доберутся) и заказал на этой помойке несколько десятков товаров которые конечно же выкупать не собираюсь !!))) короче послал их на три буквы) есть озон есть Али) есть много других интернет-магазинов) и возможно буду так делать пока меня не забанят)) этих ушлёпков из wildberries надо наказать)

Ответить
Развернуть ветку
Бала

Помойка! С каждым разом всё хуже! Оплатила заказ, пришло сообщение - товар не оплачен( недостаточно средств), возвращён в корзину, платите ещё раз! Оплачиваю. В итого два заказа! Писать звонить толка нет! За возврат списывают деньги с карты которая уже отвязана! Это как? Сейчас каждый день проверять не списали ли ещё чего??? Я в ахуе) до этого 100% выкупа) валдберрис гудбай!!! Ищите лохов в другом месте

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Р

я там не сразу разобрался, что к чему и добавил в корзину несколько товаров и не смог удалить, а они их оформили...один товар сразу оплатил и при получении сказал, что хочу забрать оплаченный товар, второй товар отменили, о чем я не просил и через час с меня списали 150 рублей! превосходно просто! еще висит один товар на другой адрес, так как забыл, что он есть, думаю забрать, так как все равно понадобится, но какого черта там так тупо?!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Силина

Странная у вас логика выводов. Никакой договор не может противоречить ФЗ РФ. Любое положение договора, противоречащее законодательству по умолчанию делает это положение недействительным.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда