{"id":13895,"url":"\/distributions\/13895\/click?bit=1&hash=bed82592cbc6d778e72544319bc0f165aa684a990f11da50786d3c1f89d69bb4","title":"\u041c\u0430\u0440\u0430\u0444\u043e\u043d \u043e\u0442 \u00ab\u0410\u0434\u043c\u0438\u0442\u0430\u0434\u00bb \u0441 \u043f\u0440\u0438\u0437\u043e\u0432\u044b\u043c \u0444\u043e\u043d\u0434\u043e\u043c \u0432 \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u043e\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Wildberries обязал покупателей оплачивать возвраты товара, если те получены или уже переданы в доставку

Обновлено 27 ноября. Wildberries тестирует оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, рассказал vc.ru представитель компании. Так Wildberries планирует снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.

По страницам истории фиолетового маркетплейса можно смело снимать какие-нибудь непутевые заметки. Тут вам крутые виражи, провалы и неожиданные открытия. Сейчас о последнем.

Сегодня один из наших подписчиков - покупатель - столкнулся с необычным сообщением от маркетплейса. Во время оформления заказа с нового клиентского аккаунта он заметил, что в корзине появилась странная пометка - "Стоимость доставки возвращенного товара - 100 рублей за каждую единицу".

Если кликнуть по сообщению, можно увидеть всплывающее окно в котором подробно сказано о том, что это за доставка такая:

В случае отказа от товара при получении или после передачи товара в доставку, расходы продавца на обратную. транспортировку возвращенного товара подлежат компенсации на основании ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Возникает логичный вопрос - почему доставку возвратов нужно оплачивать и что такого говорится в статьей под номером 26? Найти ее не составляет труда - просто зайдите в любой поисковик. Мы так и сделали.

Статья 26.1. "Дистанционный способ продажи товара" - регулирует торговлю товарами в Интернете, то есть напрямую касается деятельности маркетплейсов. Судя по всему, Wildberries говорит не о всей статье, а о пункте №4 данного документа - именно в ней идет речь об отказе от заказанного товара. Особое внимание, полагаем, площадка уделяет последнему абзацу.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получается, что в случае возврата, покупатель может рассчитывать на возмещение стоимости товара. Возмещение стоимости обратной доставки покупателю законом не предусматривается. То есть именно клиент должен оплатить возвращение товара на склад. Все по букве закона. А поскольку стоимость логистики законом не оговаривается, маркетплейс может обозначить ее в любом удобном для него виде. Например, 100 рублей за каждый возвращенный товар.

Тут есть один нюанс. Мы проверили сделать заказ с двух аккаунтов, чтобы лично удостовериться в нововведении и пришли к еще одному открытию:

Если попробовать оформить заказ с аккаунта покупателя, имеющего богатую историю и огромное количество выкупов, то сообщение о платном возврате товаров не высвечивается.

Возможно, новая политика была придумана Wildberries для того, чтобы ограничить разгоряченных покупателей, бездумно скупающих товары на распродажах, а после от них отказывающихся. В период крупных акций, когда логистика маркетплейса и так трещит по швам, такие клиенты - настоящая беда.

Возможно, но такое предположение разбивается о действительность. Введя для покупателей оплату отказных товаров, Wildberries не подумал о том, чтобы отменить дополнительные комиссии для продавцов, которые оплачивают сборку и доставку каждого возвращенного товара. Ниже последняя редакция договора оферты для продавцов маркетплейса. Пункт об оплате услуг возврата никуда не делся. Стоимость услуг тоже указана четко и понятно.

3.2. Продавец обязуется оплатить Вайлдберриз стоимость услуги по сборке Товара к возврату из расчёта 30 (Тридцать) рублей, в т.ч. НДС, за каждую единицу Товара. Приемка Товара по количеству и качеству производится в день доставки Товара на Пункт Выдачи Заказа.


3.3. Продавец обязуется оплатить доставку Товара до ПВЗ. Стороны установили, что стоимость вышеуказанной доставки Товара рассчитывается согласно Детализации стоимости услуг по доставке, размещенной на Портале по адресу: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories, за каждый факт оказания услуги , в том числе НДС. Стоимость доставки невостребованного возврата обратно на склад Вайлдберриз составляет 50 (Пятьдесят) рублей за каждый факт оказания услуги, в том числе НДС.

Все звучит так, словно мы сами стали нагнетать страх вокруг возникшей ситуации. Мало ли, WB просто не успел внести изменения в оферту и сообщить продавцам о новой политике возврата. Оказалось, что не нагнетали. Мы задали вопрос саппорту в официальном чате маркетплейса и получили вполне однозначные ответы:

Получается, что "Черная пятница" стала для Wildberries отличным способом увеличить собственную выручку. Причем не за счет увеличения оборота товаров, а лишь благодаря введению новых условий продажи. По сути, площадка решила дважды зарабатывать на оказании одной и той же услуги. И получается, что оба придуманных ей способа абсолютно законны.

0
685 комментариев
Написать комментарий...
Ева Вайлет

Привет! Рассказываю, как все на самом деле.

Для защиты предпринимателей от мошеннических схем мы сейчас ТЕСТИРУЕМ новую модель доставки, которая позволит снизить риски недобросовестной конкуренции со стороны других продавцов (например, когда создаются фэйковые аккаунты, с которых заказываются крупные партии товара, но не выкупаются, что приводит к их убыткам).

Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше) в тестовом режиме введена оплата обратной логистики в размере 100 рублей за одну вещь. По нашим подсчетам, данная мера затронет минимальное число покупателей (около 5%) и позволит снизить долю мошеннических заказов, из-за которых страдают добросовестные продавцы.

Кроме того, это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшить их внешний вид и пользоваться возможностями бесплатной доставки, примерки и возврата товаров.

Для получения опции бесплатной обратной логистики покупателю достаточно снизить количество возвратов.

Ответить
Развернуть ветку
Relat.ru

Шикарный ответ.
5% покупателей - это всего пара миллиона человек (точность цифры не важна, важен масштаб).
Далее. "это также позволит подавляющему большинству клиентов получать вещи с минимальным количеством примерок" - до этого так не было? Попытка найти преимущество в недостатке не защитано.

П.с. после статьи вчера зашёл в акк специально, комиссия есть, хотя у меня ни одного возврата не было (хотя я плохой клиент, брал только мелочевку раз в год). Удалил аккаунт тупо за ложь.

Итого: иногда лучше молчать. Особенно когда данные можно легко проверить

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
marketplace biz

В сообщении для покупателя Вы ссылаетесь на Закон о защите прав потребителей. Это Закон говорит о том, что деньги за возврат товара должен получать продавец(Вы же просто витрина).Продавцам же Ваша поддержка говорит о том, что с них также будут списываться деньги за обратную логистику, а 100 рублей Вы будете оставлять себе. Где логика?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Владимирович

Ну тогда ваша платформа нафиг не нужна! Вы потеряете минимум 20% покупателей, они просто уйдут на тот же Али где цена ниже! Да и защита прав там повыше!

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Markus

Вы тестируете .... ? Камон!
1. Ваш криворукий на голову "алгоритм" режет реальные отзывы покупателей записывая их в заказные, но при этом пропускает реально липовые аккаунты созданные для массового выкупа. Я вам могу целое полотенце таких инцидентов могу показать, в том числе и отправленных в вашу тупую ТП. ТП - это вообще отдельный ад. Уже на явные накрученные самоотзывы ТП отвечает "нуачотакого"
2. Когда площадка начнет компенсировать селлеру "потерянный" во время приемки товар? И не надо рассказывать, что "обращайтесь в ТП в телеграмм" вы там нихрена не отвечаете. У вас весь канал завален подобными сообщениями.
3. Вы ранее итак брали комиссию двойную. Раньше цена эта была 50р с покупателя который не выкупал товар и деньги в селлера за покатушки. Теперь вы подняли комиссии за хранение на складах, подняли логистику, комиссию с покупателя за не выкуп, при этом заставляете продавца продавать товар себе в убыток. Не ухуеле ли вы?
И это я ещё не пишу про ваши на@боны в отчётах.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Steve Evets
зашёл в акк специально, комиссия есть, хотя у меня ни одного возврата не было

У меня - аналогично, тоже зашел, проверил. Возвратов не было.
МИНУС вам за враньё либо некомпетентность

Ответить
Развернуть ветку
Mila Shilina

Я покупаю по мелочи довольно часто- с июня месяца.И не было(повезло) ни одного(!) возврата.Почему я попала под эти 5%?? Почему такая избирательность,на кого-то действует закон,а на кого-то нет,как рулетка.Безобразие просто!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Artiom Shorohov

Иными словами, вы мне прислали брак и вы же меня назвали, простите, мошенником? Вы в своём уме? У меня 15 заказанных товаров, 2 из них вы отменили сами, один прислали с браком и теперь вымогаете дополнительно четверть от его цены? Берите калькулятор и высчитайте мне эти 90% возвратов, а потом ещё 5% "мошенников", на которых распространяются эти правила. Потом – сюда: https://служба-защиты-потребителей.рф. PR-самоубийство какое-то.

Ответить
Развернуть ветку
Админ

Я возвращаю не больше 5% товара и у меня платный возврат. Также и у моей жены. Так что не надо придумывать теперь про 90% возврата

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Артём

У меня 5 заказов с февраля 2020, 0 возвратов, и сейчас смотрю — висит эта комиссия. Не сходится

Ответить
Развернуть ветку
Stanley Rodgers

Я верю в честность президента
И в неподкупность постовых.
В заботу банка о клиентах
В русалок верю, в домовых.

Ответить
Развернуть ветку
Son Mi

Вранье. У меня был единственный возврат, и сейчас с меня взяли стольник за еще один, при том что он был некомплектный

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ирина Колотилина

Ну так сложившаяся ситуация явно не наша проблема, а ваша! Вот и решайте её! Это вы придумали схему в которой можно орудовать мошенникам, и в вашех же силах это изменить. Простые и честные покупатели её должны от этого страдать!
Я никогда ничего не покупала в Валберис, но после того как я, всё больше и больше о вас слышу, то что-либо покупать всё хочется меньше и меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ткачёв

Да, правда? У меня вообще ни одного возврата и выкуп под миллион, откуда же у меня такая опция?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Ал

Это не так. У меня старый аккаунт с большим процентом выкупа и те же 100 рублей за возврат. Почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Лобская

Это ложь. Я клиент, который никак не подозрителен, я покупаю более 5 лет, у меня большая сумма выкупа и процент тоже никак не меньше 50. Но я теперь тоже должна платить за возврат. Я не могу это трактовать никак иначе, кроме как обвинение меня в намерении совершить уголовное преступление. Я осознаю, что, вероятно, у иска к вам будет мало юридических перспектив, но прекратить отношения с вашей компанией после получения уже оплаченных заказов в моих силах. Так меня давно не оскорбляли, обидно.

Ответить
Развернуть ветку
Dr.Deft

90% возвратов говорите? В целом чему удивляться, WB пробивает очередное дно

Ответить
Развернуть ветку
A a

Серьезно?! О каких недобросовестных покупателях идёт речь, если конкретно я столкнулась несколько дней с ситуацией: оплатила заказ онлайн, указала адрес доставки. Через 3 часа!!! после оплаты адрес доставки потребовалось изменить, естественно никакой логистики по товару не было, т к инфа прозрачна и отслеживается. Никакого колл центра у WB в помине нет! Нужно строго писать в форме обратной связи. По итогу ребята отвечают - ничем помочь не можем , изменить что -то в заказе можете строго в теч 10 мин после оформления, после о каких- то редактирования заказа речи идти не может, товар может придти, 15 дней лежать невостребованным, а после будет возвращён продавцу. Ден средства вернуться, за минусом 50 руб за кажд наименование. У меня в заказе их 12!!! Т е 600 руб WB решил « по закону « оставить себе. И возвратности товаров у меня 0!! Т к заказываю у них строго вещи мелкие , типа мед масок, носков и ручек. Т к качеством товаров они достойны доверия только в такой херне. Ещё расскажите, мадам, о глобальной возвратности товаров!!

Ответить
Развернуть ветку
Svetlana O

Не пиздите, вы давно уже берете деньги за возврат. В ЯНАО уже больше полугода, хотя возвратов крайне мало

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Иванов

Отлично. Давно пора

Ответить
Развернуть ветку
EpiSH

Если бы был хоть какой-то умысел бороться с недобросовестными покупателями, имеющими 90% возвратов, то почему бы просто не разрешить всем 3-5 бесплатных возврата в месяц, а сверху уже платно. Но я все равно сомневаюсь, что возвращалищики это какая-то массовая проблема, так как делать большое количество заказов, не заблокировав большое количество средств на карте невозможно, оплату наличкой в ПВЗ давно отменили.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vasilisa Balowska

Это неубедительно звучит. Получить двойную прибыль - это правдоподобней выглядит. Ибо: для борьбы с недобросовестной конкуренцией можно ограничить сумму/количество товаров в заказе / в день / в месяц.

Я, например, совершенно обычный покупатель. Никакой не вредитель и не конкурент. Если я покупаю одежду/обувь - то примерка обязательна! На ВБ даже ведь нет виртуальной примерочной!! А в комментах пишут - у одного маломерит, у другого большемерит и тд. Цвет тоже зачастую отличается от экранного. И заказываю не только себе (что мне пойдет я более-менее представляю, а для другого человека - уже хуже).

Поэтому если я хочу купить например, шапку, или светер. Я заказываю около 5 разных моделей, в надежде, что хотя бы ОДНА подойдет!! Которую и оставляю.

Заказывать одежду/обувь со 100% выкупом - это бред.

Тем более, что машины ВБ делают регулярные рейсы и делают доставки/забор товара каждый день в ПВЗ.

Ограничить кол-во заказываемых товаров, чтобы логистика справлялась - вот логичное решение ваших доводов, а не то, что вы придумали.

А я еще хотела маму научить пользоваться, чтобы заказывала себе, теперь видимо не судьба.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
N&N N

Как всегда в больших компаниях новые процессы начинаются с благой цели, но заканчиваются кривой реализацией.

Во-первых, тут уже многие отписались,что несмотря на малый процент возвратов, у них все равно возврат стал платным. Во-вторых, вы сначала обязуйте своих продавцов указывать в карточке товара все существенные характеристики! Вот накануне, заказывая ёлочные украшения столкнулась с тем, что продавцы вообще не считают нужным указывать размер товара, а по закону, при интернет торговле, покупателю должно быть предоставлено описание со всеми существенными характеристиками товара, а размер очень существенная характеристика!!! У кого-то елка под два метра, у других метр с кнопкой, как покупатель должен сделать вывод, подходит ли данное украшение для его ёлки, если ленивый продавец не указал размер? Естественно данное решение будет приниматься на ПВЗ, так какого фига покупатель в данном случае должен оплачивать возврат? Без явного брака такой аргумент вы вряд ли примите для не начисления комиссии, в результате сами оттолкнете адекватных покупателей, а неадекватные продавцы так и не станут указывать в карточке существенную информацию!

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Кошевой

А что делать в случае, если товар пришёл вскрытый и некомплектный? Прихожу сегодня за упаковкой из 18 аккумуляторов, кладут на стойку аккумуляторы в вскрытой упаковке и без одного аккумулятора. Говорят или берите или нет, я говорю у меня в заказе указан платный возврат, а я не хочу принимать некомплектный товар. И что вы думаете, пока я разговариваю с этим сотрудником, он делает возврат и wildberries сообщением мне сообщает, что вернёт на 100р. меньше.
Что делать то?! При этом сотрудник сказал, что сделал пометку что возврат по причине некомплектности.

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Здравствуйте, вы с меня снимаете 50 рублей за доставку ДАЖЕ ЕСЛИ ТОВАР БЫЛ ОТМЕНЁН ВАМИ, решите уже мою проблему.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Сергеевич

Услуга тестовая, а деньги тоже понарошку списываются?))

Ответить
Развернуть ветку
okygak

Катитесь вы с такими поборами куда подальше.
- Про 90 процентов и больше возвратов это ВРАНЬЕ, я лично проверил.
- Поддержка у них вообще никак не реагирует, просто молчат, вообще никакой реакции.
- Если продавец прислал не то или вообще обманул - вы все равно заплатите за возврат, разве что с поддержкой бодаться КОТОРАЯ МОЛЧИТ.
Короче к черту их сервис с такими поборами. Ozon однозначно лучше, а если чего-то нет на ozon - есть shein, где выбор шире и ещё и дешевле чем на этих обеих площадках.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wonabeez Doratie

А я вас по самую малину... Е..

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Супер, наконец-то хоть какой шаг в борьбу с выкупщиками, задолбали выкупать конкуренты

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ананьев

Ой, правда. Для 5%
Может у вас там тоже фляга подсвистывает? (белорусы поймут)
Что скажете, о нулевых аккаунтах? (с нулевой репутацией по заказам)
Откуда у них платный возврат?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Шадурский

Доработайте соглашение с продавцами: если возврат оплатил покупатель, продавец его не оплачивает.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Аккаунту полтора месяца, был заказан шампунь, крем, шоколад, две пары сапог. Сапоги не подошли, одни были с браком, вторые не подошли по размеру, естественно пришлось их вернуть. И высвечивается вот это вот новая функция – -100 руб. С таким подходом хочется закинуть Wildberries в чёрный список. Вы бы пересмотрели эту систему

Ответить
Развернуть ветку
Роман Нестеров

Зарегистрировал аккаунт совсем недавно и из 4 заказов я выкупил 3. 4й был с браком. Щас хотел заказать себе валенки и куртку, но из-за этого побора в 100р я не буду делать заказ. Вещи очень спорный товар. Даже имея все мерки на руках, производитель может обмануть и товар попросту будет мал или велик. Так что вы сделали очень большую ошибку, когда ввели эту "новую модель доставки"🤦🏻‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Маруся Кашникова

Я заказала в первый раз.с какого перепугу меня сразу внесли в категорию мошенников?

Ответить
Развернуть ветку
Лунтик Небообразный

У меня вот не 90%, а мне эту фигню включили. Тогда уже лучше озон выберу.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Степанов

У меня 100 заказов из них я вернул брак 1,и мне пишут такую дичь.а если брак пришел я тоже плачу 100р??вы там норм ,все на покупателя вешать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Туб

У меня был 100% выкуп, и как только ввели платный возврат сразу товар стал приходить с браком. Хитрые думают на дураках в рай попасть

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Барлыкова

У меня на вб 13 заказов из них 1 отказа, и у меня платный возврат. Так что не надо врать, что платный возврат для аккаунтов с долей возвратов более 90%

Ответить
Развернуть ветку
ник никольсон

"Для клиентских аккаунтов с крайне высокой долей возврата товаров (90% и больше)" - ложь! в моем аккаунте 100% выкупа и тоже появилось уведомление о платном возврате. видимо общий оборот не устроил или хз что. да и судя по комментариям выше видимо выбирали аккаунты, кого потерять как клиента не страшно.
ведь врятли у злоумышленников, якобы против которых эта мера были аккаунты с малым объемом заказов, скорее всего наоборот, весьма приличным, но почему-то эксперимент решили провести на реальных клиентах. т.е бывших теперь уже

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Popov

Здравствуйте,я ни одного возврата не делал на wildberries.Первый заказ был сделан мной лет пять назад.Заказываю и сейчас,но каждый раз высвечивается платный возврат.Заказываю всегда по одной единице товара.Вы либо разделяете платные возвраты для оптовиков и бесплатные для розницы,либо будете терять клиентов,столкнувшихся с этими платными возвратами.У меня заказы бывали по стоимости меньше стоимости возврата.Лично я сотрудничаю с Wildberries,до первой конфликтной ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Alsu Xitaychin

Я только один раз отказалась, в последний раз,, заказов было 11 до этого, откуда там 90% могло взяться?????

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Гудько

Какие 90% и больше. Я Болие 5 лет заказываю на WB ни когда не возвращала, даже забрала шампунь который привезли не тот что я заказывала, а который стоил на 200р. дешевле. Ни когда не заказывала одежду, тут решила заказать 2 платья (одно мало, второе брак) 3 купальника (один пришел весь в зацепках и поношенный, второй велик на 3 размера, третий выкупила.)
Итог, мне приходит сообщение что следующий возврат 100р.
С какого перепуга я должна платить за это? И каким образом я тогда попала в эти ваши 5%, если выкупленного товара у меня на много больше чем возвратов???

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюта

Вы врёте о 90%. Моя мама впервые оформила на Вайлдберриз заказ на несколько вещей в мае 2022 года, и только после оформления заказа получила сообщение об оплате 100 рублей за вещь в случае отказа/возврата! Это вы мошенники.

Ответить
Развернуть ветку
Sofi Time

Я больше не покупатель на ВБ , хотя возвратов у меня за все время парочка была, а вдруг пришол брак? С какого перепуга я должна ещё и доплатить ,нее а брака судя по клиентам в ВБ приходит много.мне как то везло.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан

ВБ был и интересен тем, что можно заказывать не рискуя кошельком, спокойно выбрал, примерил , взял нужное, остальное вернул. А на кой сейчас мне рисковать не видя товар его заказывать? В общем, я чувствую, скоро вы отмените эту херню, т.к. если покупатели не идиоты, а что касается денег, они точно не идиоты, уйдут от вас, ну или будут заказывать только то, что не надо мерить, сверять, проверять. В общем, как минимум одежду, обувь, технику можете смело удалять из категорий.

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy

А нельзя было сделать по сумме выкупа. Сразу же видно, кто реальный покупатель, а кто мошенник. Часто приходят вещи не того размера, на замечания в пункте выдачи, никакой реакции. Вот только сегодня столкнулись с такой проблемой! Заказали дочке комбез 116, а пришёл 104 размер. И? Почему за чужие ошибки должны платить мы?
"Для получения опции бесплатной обратной логистики покупателю достаточно снизить количество возвратов." - То есть покупать не нужные товары? Или бракованные? Грязные? И не того размера?. Ведь в WB была в том и фишка, как и в Lamoda, заказал несколько вещей разных размеров и купил, которая подошла.

PS. Тогда резонно было бы снизить процент с продавцов.
А то логистику скидывать на покупателей.... такое себе.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Назаров

Мы тебе пришлем подделку с садовода, а когда ты решишь вернуть товар возьмём с тебя денежку. Заебись сервис.
Кто эти долбоёбы которые пользуются вб?

Ответить
Развернуть ветку
marketplace biz

Не только подделку. Может прийти товар не того цвета, не того размера, разбитый во время транспортировки и так далее. За возврат такого товара тоже придётся платить покупателю 100 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Serg S.

почитайте на маркеплейсах негативные отзывы хотя бы на товары ведущих спортбрендов. Там ёбнутых половина. Найдут каплю клея или нитку и давай блажить: "Даже близко не оригинал, Асикс (рибок, найк) так не делают. Возврат." Хотя эти артикулы зачастую прямо тут же на оф. сайтах висят.
Почему кто-то должен оплачивать бред этих орков?

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Фадееы

Неделю назад кое что там заказывал т.к. ОЗОН и Маркет такие вещи просто не пропускает. В результате пришло не то, а более дешевый аналог без системы защиты от случайного срабатывания. Попытался написать отзыв с одной звездой для других, кого так же могут развести, но WB просто не дал этого сделать и создал тикет в саппорт, который ничего не решил :D И отзыв так и не опубликовался.

А еще ПВЗ выглядел как бомжатник с обшарпанными стенами, вокруг стояли какие-то покосившееся коробки штабелями. В центре зала тоже коробки стопкой. Как будто в какую-то бич комисcионку из 90-ых попал. :D

Учитывая все их приколы как со стороны покупателя, так и со стороны продавца, когда они в воздухе переобуваются и ты просто ничего уже не можешь внятного сделать т.к. товар у них на складе, я хз кто идет с ними работать. Это же огромный риск, который нельзя даже просчитать.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Кирилл Орлов

Кто эти долбоебы, которые считают, что в каждом российском городе можно всё купить и без этих маркетплейсов. В моём городе уровень интернет торговли - 2011 год. Доставка из простого интернет магазина почтой России (самый дешёвый способ) 300-500 руб.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan. Zakladka

Меня больше всего бесит в этих маркетплейсках, наличие скидок. Ну сук каждая цена со скидкой. И самая куйня в том, что тебе известна реальная цена на 80% товаров, которые ты приобретаешь, но вот это ~900р~ 450р, когда цена на него 460-470р - вымораживает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Кто эти долбоёбы, которые пользуются вб? Это не корректно!
Вот корректно: Кто эти долбоёбы, которые делают такие предложения улучшить вб?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nice Man

Главное, что ты не долбоеб.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Anzor

Когда ты покупал товар с обычного магаза, у тебя не было подделки?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleks B

тоже всегда интересно было, что за говноеды повышают им прибыль

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Белоусов

Если вам пришла подделка бренда с садовода - это контрафакт по сути, то тут ничего не нужно платить, если вам пришел китайский бренд, который вмкарточки честно указан, то тут сами виноваты

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Щавлев

А зачем заказывать подделку с садовода?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Долбаёб здесь только ты. Раз не понял, для чего это сделано!

Ответить
Развернуть ветку
The Ju

Ты статью анусом читал? Сказано, что это правило для тех, кто делает возвраты в 90% случаях, мера борьюы с нечестной конкуренцией.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lisette

Благодаря этому комментарию я узнала, что модераторы на vc долбоебы.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

wildberries какой же ты молодец! Я так рад, что ты этим новшеством отвадил мою жену покупать всякую ненужную х..ю у тебя, но с возможностью возврата, теперь ей, спасибо тебе, будет не интересно. Раньше она могла взять 10 позиций с разбегом +-2 размера, ведь ваша китайчатина никогда не соответствовала реальным линейкам.
Спасибо вам огромное!
Вы бы ещё свой хлам у меня из дома забирали обратно, бесплатно, а то выбросить рука не поднимается, а везти в центр, где принимают для малоимущих, ну пол дня жалко тратить.

Ответить
Развернуть ветку
Vitto Zotti

Covid, вот скажи, в чём прикол таких жён? Она нужна десять минут в день, а 23 ч.50 мин. ты её терпишь. Или хата её и она содержит тебя? Тогда терпи. Она переметнётся в озон.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Олег Саенов
Вы бы ещё свой хлам у меня из дома забирали обратно, бесплатно

зачем бесплатно, продавайте его на ВБ! замкните цикл

Ответить
Развернуть ветку
Serg S.

может, тогда ей покупать не китайчатину, а что-то там с нормальными линейками? Зачем мучаться?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Hey You

Всегда удивляли такие люди)
Пользуются фичей как багом, по сути перекладывая свое нежелание нормально выбрать товар, вместо этого заказывая килотонны и делая выкуп 20-30%.
Нормальные покупатели от таких теряют, к счастью многие МП стали это осознавать и перестали раздавать нормальные инструменты всем

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Егоров

Сборщики вещей и сами могут забрать.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Владимир Кулешов

Думаю это сделано ещё и для того, чтобы чуть успокоить конкурентные войны поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Саенов

первая разумная мысль в коментах

Ответить
Развернуть ветку
Олег Пешков

Почему тогда страдает простой пользователь?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
13february

А почему бы Вб просто не ограничить количество возможных заказов одного артикула? Понятное дело, частный клиент для себя 50 одинаковых штанов заказывать не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Зверев

У меня девушка знакомая оказалась точно в такой же ситуации. Выкупили весь артикул на один адрес, как только она выложила товар. То, есть либо конкуренты мониторят всё постоянно, либо уже есть какой-то бот для таких целей. В итоге убытка на ~5 тысяч рублей. Да, может для кого-то и немного, но магазин только открыла, успела продать на 500 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dmitry Bugaev

Для селлеров отличная новость. Снизится количество ебанашек, которые заказывают просто так, не планируя выкупать, типа, подумаю-посмотрю. А селлер платит за покатушки туда и обратно.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov

А заодно снизится число продаж у селлеров вообще, так как ну его нахуй заказывать без выбора и возможности возврата и каких-то барыг.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Александр

Раньше народ шел в магазин и смотрел/примерял товар, а затем покупал это в интернете.
Теперь они также заказывают и смотрят/примеряют а потом "ой всё, не хочу"
В итоге селлер платит за возврат каждого такого товара и его последующую переупаковку и/или утилизацию ( когда таких "смотрин" для какой-то вещи становится 5-7, то его списывают в утиль) По этому если посмотреть на это с такой точки зрения, то решение здравое.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Присцилла Гавриловна

наивный. Ой у вас тут нитка торчит! И пуговица чуть потеряла блеск! Возврат по браку!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Roman

Один раз я попытался воспользоваться вайлдберис, заказал там куртку, посмотрел что дата доставки на пару дней раньше моей вахты, например доставка 15, вахта начинатеся 17 (я еду в другой регион надолго) и забыл. До моего отъезда на вахту мне никто не звонил, ничего не привозил, потом я вдруг на вахте вспомнил про этот заказ, думал позвонить, перенести доставку или что-то такое, в общем захожу в приложение вайлдберис, а там у меня -250 рублей на счету. Интересуюсь почему - отвечают что за доставку, так как приезжал курьер а меня не было дома. Интересуюсь когда - говорят 22го. Спрашиваю почему 22го, ведь в заказе была оформлена доставка 15го, говорят что у них были проблемы с поставщиком. Говорю что ну а у меня проблемы с тем что я на вахте и вообще перед поездкой ваш курьер должен был мне позвонить и уточнить, дома ли я, и никуда не ехать если не дозвонился, как делают всегда и везде во всех доставках. Оформил жалобу, они ответили что раз курьер приехал то я должен оплатить, несмотря на все обстоятельства. Удалил приложение и забыл про них навсегда.

TL;DR: Самостоятельно перенесли дату доставки без уведомления меня, отправили курьера доставлять товар без уточнения, дома ли я, выставили счет в 250 рублей за неудавшуюся доставку, отказались отменять счет.

Ответить
Развернуть ветку
Nekto Nikto

"Удалил приложение и забыл про них навсегда."
А они о вас помнют! Даже банк специально прикупили, чтобы проценты на долг нарастить, и потом уже, с нормальной суммой вернуться к конструктивному диалогу. ;)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

дык так всегда. У Яндекса тоже был сервис такси очень даже хороший, пока они убивали традиционные автопарки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Да уж, лучше поздно чем никогда.
От этого страдали причем не только нормальные покупатели вб, но и нормальный МСБ, который продавал сам, и слышал от покупателей на свои обычные условия доставки типа «это мне надо или вам? Везите в Южно-сахалинск 30 позиций с оплатой при получении!»

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Артем Ершов

Всем привет меня Артём зовут, я думая что вальберис ввёл это ещё по причине не здоровой конкуренции. Дело в том что некоторые конкуренты заказывали товар с Москвы в Хабаровск и соответственно не выкупали, где он оседал на складе вб на дальнем востоке, а кому он там нужен. А продавцу приходилось оплачивать доставку товара и возврат. И в итоги продавец с товаром, который он продать не может так как он на дв и ещё с убытками.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Дёмин

Привет, Артём! Добро пожаловать на VC, мы очень ради Вашему визиту!

Давайте познакомимся поближе: расскажите немного о себе. Кем вы работаете, какое ваше хобби и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jonathan Lynn

Привет, Артём, как жизнь, как сам, как семья?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
MegaIniesta

Как тебя зовут? Можешь повторить, я не расслышал.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дмитров

Купил товар за 50 р. Ушел в минус )

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Протасов

А вот это для меня вообще загадка. Кто такой товар продает? Какая прибыль?

Ответить
Развернуть ветку
MegaIniesta

Раньше можно было заказать 5 пар кроссовок, померить их и выбрать одну пару. Теперь я так понимаю примерка стоит 400 рублей?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Qwerty

Вот как раз для таких покупашек как ты это и ввели.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Jonathan Lynn

Вот, да, хотелось бы прояснений.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А можно было и 10 и 20, а выкупить 0.
Только нахер это кому-то надо кроме таких неопределившихся покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Тцин Тцитли

Я так понимаю, это начало конца. WB RIP.

Ответить
Развернуть ветку
Covid 19

Вернулся в ряд обычных барыг через net, где его место и было, с самого начала.

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Марк

Согласен, девушки только и заказывали шмот чтобы примерить и если не подошло все вернуть. Все смысла нет заказывать в ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alexsander Tsoy

Прямо щас) аж разбежались и скончались)

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Петров

На этот конец ВБ посадил покупателей и продавцов, делает вращательные, поступательные движения вверх, вниз.
И чем больше вы покупаете товаров на ВБ, тем толще и необратимее этот конец.

Пользуйтесь только Озоном или Яндекс маркетом, даже с учетом их минусов и косяков. Вы (покупатели, продавцы) взращиваете будущую фиолетовую монополию.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Дёмин

Как обычно, в WB приняли худшее решение. Лучше бы сделали так: новые аккаунты не могут заказывать более 3 позиций одновременно. В случае, если идут отказы, то лимит снижается до 1 позиции. И ввести уровни для покупателей в зависимости от итоговой суммы покупок и процента отказов. Чем выше уровень, тем больше одновременных заказов можно сделать.

Ну и с одеждой тоже можно придумать что-нибудь. Например, так же запретить заказывать более одного одинакового товара из категории "одежда" одновременно.

Это то, что пришло в голову.

Ответить
Развернуть ветку
ALKIR

Раньше так и было. Чем больше процент выкупа - тем больше вещей можно заказать за раз. Чем меньше процент выкупа - тем меньше вещей + предоплата. Потом от этого ушли.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Котова

В Камчатском крае уже как минимум год платные отказы. И у нас за это время оооочень упали продажи wb. У меня лично сумма выкупа за 4 года была 488 т.р., сумма отказов по личным причинам всего 12 т.р., и то там всего 3 вещи. Как ввели платный отказ перестала заказывать вообще.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аналитик Толян

Сходите проветритесь

Ответить
Развернуть ветку
Lori Lei

Идея не нова. По схожему принципу сейчас работает Ламода

Ответить
Развернуть ветку
victor

зачем вы там вообще что либо покупаете, такая помойка этот вабериз

Ответить
Развернуть ветку
Физули Абасов

Потому что это удобно, я живу в маленьком городе, где мало магазинов и нужных товаров иногда не найти. А точки валбериз или озон рядом с домом, заказал товар, пришёл, проверил и забрал.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Суннат Камолов

Ozon на порядок лучше этого WB

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Карулин

Ну не на порядок, но лично я стал чаще заказывать там, хотя на вб куплено хрен знает сколько всего.

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Вайлдбериз! Ну так верните продавцу деньги за доставку. Вы берете от 55 р в зависимости от категории товара в одну сторону(путь на пвз) потом 33р за возврат. И еще и с покупателия 100. В законе ясно написано-возврат стоимости доставки продавцу, а не посреднику. Получается 100 р вам идут просто так.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Пронин

Насколько я знаю, работа менеджера пвз оплачивается в том числе и в зависимости от количества единиц принятого на пункт товара. Независимо от того, продан товар или нет. Видимо, так вилдбериз решил компенсировать затраты на оплату труда своих практически бесправных рабов, что в отношении вилдбериза скорее плюс чем минус.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ганнор Gannor

Скажу как работник пункта ВБ это изменение сделано против клиентов кто заказывает кучу вещей и ничего не берёт. Есть люди которые изначально не собираются покупать. Я точно не знаю условия при которых возврат будет взиматься но более менее адекватных клиентов он не затронет. То есть если вы хоть процентов 10 выкупаете от заказа вас это уже не касается. Просто есть люди кто заказывает по 50-100 и берут 1-2 это из-за них такое введение.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Юлия

Ну вот у меня так попучилось, что каждая позиция идёт отдельно, так как товары по стране раскиданы, как быть? А вообще сам продавец-производитель хитрит по черному : у него один и тот же размер на одной и той же модели плавает. 44 то на 46 приходит будто бы, то на 42,вот что мне делать? И цвета из - за их фотошопа плавают.
Ладно бы сам ВБ продавал, а эти ИП на ВБ что хотят, то и творят. Пусть сначала ВБ на ведут порядок с карточками ИП

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Artiom Shorohov

Касается мил человек. И с вопросов о том, почему вдруг так, площадка премило сливается. Знал бы, что за брак теперь я же ещё и доплачивать буду, точно бы в это не полез.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмина Неля

Хорошо если заказывают с предоплатой, а если заказывают с постоплатой и на пустую карту? Я тоже работник пвз и у меня практически все клиенты именно такие. Приходят за 20 товарами, примеряют его минимум час, потом отдают его на возврат и из этого количества дай бог один товар могут оплатить. Спрашивают какую сумму нужно оплатить, переводят на пустую карту деньги и оплачивают и уходят довольные, а я потом с их кучей товара в перепутанных пакетах разбираюсь в конце смены. Вот интересно как ВБ будет с таких клиентов удерживать за доставку возвращённого товара??? Карта то у них пустая! 🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Svetlana O

Опять брехня. Вы всем вперли эту сотку за возврат.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мария Швец

Чушь это. То есть новому человеку одежду в принципе уже нельзя заказывать, если он недавно пришел на Wildberries. Одежда без примерки – это глупо, заказывать одну позицию – глупо. Они так избавляются от новых клиентов. Реальное решение проблемы возвратов партиями
– на 10 товаров в месяц, 3 возврата

Ответить
Развернуть ветку
Софья Рябова

Неплохой способ заработать потеряв кучу потенциальных клиентов. браво вб

Ответить
Развернуть ветку
Steve Evets

отличный способ избавиться от постоянных "отказушников" и продолжить работать с адекватными людьми. ИМХО

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Olga Dryakhlykh

Для селлеров хорошая новость, но со стороны wb было бы справедливо компенсировать покатушки, а не оставлять все себе. Для покупателей стоило предусмотреть случаи отказа от брака. Надеюсь что откорректируют механизм - если пришедший товар не соответствует информации в карточке оплаты этой не будет. Ну и большая боль некоторых селлеров что товар заказывают конкуренты покататься, пусть хоть как то платят за пакости свои

Ответить
Развернуть ветку
ALKIR

Тогда народ будет портить вещи, чтобы их считали за брак. Как раньше было, когда учитывался процент выкупа, пуговицы отрывали, штанины рвали и требовали, чтобы не учитывалось, т.к. вещь якобы пришла испорчена. И из соседней кабинки былы слышны звуки отрывающейся ткани))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Лис

Вы серьезно думаете что они про справедливость? Им нужны только деньги и от продавца им от покупателя, все дальше им ничего не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Александр Азин

Напишу как бывший продавец вб, если бы доставку и возврат оплачивал покупатель (из разряда ой, ваза больше чем я ожидала) я бы сэкономил кучу денег..

Ответить
Развернуть ветку
Serg S.

пролетариям пох на ваши деньги, им по умолчанию "барыги" что-то должны.

Ответить
Развернуть ветку
Markus

А почему бывший ? Куда ушли ?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
iam from

Просто забить на вилберис не пробовали? Тогда они приползут сами на коленях. Миллионы покупателей просто кладут болт и все решается быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев
Миллионы покупателей

Не могут ошибаться.

все решается быстро.

Быстро, но не сразу.
Примерно в том темпе, в котором ВБ набирал покупательскую базу.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий М

Мне в пункт выдачи два года назад прислали коробку кросовок в которых обувь была разного размера, а потом повесили "долг" за доставку что-то около сотки как раз. О чём я сообщил в техподдержку. Мне предложили - пописать им, доказать, подмудохаться. На этом мои отношения с этим прекрасным маркетплейсом закончились навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
ALKIR

Мне приходила паль под видом Найка. После такого только стиральный порошок там заказывали.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Sam Serious

А ещё есть такие чуваки: заказывают шмота тысяч на 10, померить, потом берут одну футболку, а за доставку платит поставщик. В итоге так несколько раз съездит товар до пункта выдачи и обратно, и поставщик получает минусовой доход. Хотите так делать, уважаемые покупатели - платите за доставку сами, либо выбирайте сначала нормально вещи, а не по 20 штук за раз. Не нравится - идите на рынок

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

С позиции поставщика если оценивать нововведение, то кажется разумным (когда сам с МП работал, то эти возвраты, а вернее, расходы на покатушки туда-обратно раздражали, конечно). Но все же это изменение непродуманным считаю. Как видно даже из комментариев здесь, многим назначили эту плату, хотя те под критерии тех самых 5% с 90% невыкупа не попадают. Кстати, сейчас в ЛК покупателя и нет этого показателя, как раньше, а значит это все и вовсе сложно оценить и даёт возможности для манипуляций, что люди и отмечают. С таким подходом однозначно снизится количество заказов, произойдет отток хотя бы частичный (речь о нормальных покупателях, а не одноразовых), а возможно скажется и на росте (потому что закрепится в сознании, что здесь любой возврат платный и проще заказать в другом месте или пойти в оффлайн). Помимо этого, всем известно, что много возвратов происходит из-за элементарного неправильного оформления карточек товаров (особенно в плане размерной сетки и фото, которая отличается от того, как реально выглядит вещь), а также от несоответствия заявленному качеству. А ещё и присылают не то (когда пересорт), сама доставка небрежно обращалась с товаром и он потерял вид или вовсе стал нефункциональным. И это про брак мы ещё не говорим. Соответственно, вины потребителя вообще нет. Но сейчас, потенциально, он может из-за этого попасть в категорию тех, кто будет платить за возврат. Если все же по браку начнут учитывать и не начислять за возврат, то вещей "с браком" прибавится (люди просто портить начнут массово) и тогда поставщик понесет двойные убытки. Ну а кроме всего прочего, ВБ то объявил о плате за возврат для покупателей, но не отменил ее поставщику за тот же товар. То есть это допдоход из воздуха, как и попытка ввести комиссию за оплату визой или мастеркард. Так что не все так позитивно даже для продавцов. Опять правила меняют непродуманно. Не удивлюсь, если откатят

Ответить
Развернуть ветку
AR

Есть ещё вариант. Заказал вещь, не подошла - продал на авито (или в вкшке в локальном паблике). С ебея так заказывали, с али так заказывали, с отечественных сайтов так заказывали. Всё работало и не ездили тряпки по сто раз взад-вперёд.

Ответить
Развернуть ветку
Защита Детства - школа безопасности.

Было бы здорово, если и Озон так же сделал.
Чтоб люди, которые заказывают (и конкуренты желающие нагадить хотя бы платили за свои действия).

Это хотя бы частично предотвратит потребительский терроризм или дебилизм (к счастью нормальных и прекрасных людей больше, но ....)

Я сама постоянно заказываю на Озон но всегда забирала свои товары вовремя.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Швец

Нормальные магазины так не сделают. Это просто потеря новых покупателей. Реальный способ ограничить количество заказов в месяц или сделать на пять товаров – один бесплатный возврат. Но точно не за каждый -100 руб. себе в карман, как сейчас на Wildberries

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nikolay Kenig

Хорошая новость

Ответить
Развернуть ветку
Rezon Altos

Для меня с богатой историей покупой вб тоже ввел комиссию в 50 рублей, при этом невозможно отменить заказ после оформления, кнопки отмены у меня больше нет

Ответить
Развернуть ветку
Присцилла Гавриловна

Должно быть не менее 20 процентов выкупа, чтоб с вас штраф не снимался за отмену. Почаще выкупайте, и старайтесь не катать товары тоннами на примерки и выбор.

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором