{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries ввёл новую систему ранжирования клиентов, чтобы брать по 100 рублей за возвраты — Forbes Статьи редакции

В компании говорят, что платные возвраты сейчас затрагивают около 10% покупателей, а никакого специального ранжирования не вводили.

С начала мая 2022 года участились случаи, когда Wildberries берёт 100 рублей за каждый возвращенный товар, пишет Forbes. 23 мая на проблему обратило внимание РБК: на предупреждения о платном возврате жаловались даже пользователи, у которых возвратов не было.

Маркетплейс внёс изменения в свои правила пользования. По данным на конец 2021 года, ритейлер удерживал деньги за доставку возвращенного товара, только если покупатель за ним не пришёл и товар был признан невостребованным, пишет Forbes. Сумма составляла от 50 до 100 рублей за товар. Теперь покупатель соглашается на списание денег, если от доставленного товара он отказался — по 100 рублей.

В Wildberries подтвердили, что изменили оферту несколько месяцев назад, но компания не стремится воспользоваться ей в отношении всех покупателей — только тех, кто много возвращает. При расчётах учитываются процент возвратов и/или сумма выкупа, конкретные цифры ритейлер не назвал. Он лишь отметил, что платные возвраты сейчас затрагивают около 10% клиентов.

В каких случаях ритейлер возьмёт деньги за возврат

Компания отмечает, что никакого специального ранжирования клиентов в мае не вводилось. Forbes ознакомился с памяткой для колл-центра Wildberries: в ней говорится, что с клиентов из России с процентом выкупа менее 50% и/или суммой выкупа менее 40 тысяч рублей в случае отказа будет удерживаться 100 рублей в качестве оплаты расходов на транспортировку возвратов за каждую единицу.

Расчёт происходит автоматически в режиме реального времени. Перечисленные данные клиента (указанные выше процент выкупа и сумма выкупа) берутся не за всё время присутствия клиента на маркетплейсе, а лишь за год, предшествующий покупке. У клиента доступа к этим данным нет.

Источник Forbes, знакомый с ситуацией в компании

По словам источника, новую систему начали тестировать в мае. Опрошенные изданием сотрудники ПВЗ это подтверждают. По данным Forbes, новые правила действуют и в других странах: стоимость расходов для клиентов из Казахстана составляет 500 тенге, Белоруссии — 4 рубля, Киргизии — 100 сом, Узбекистана — 13 600 сум, Армении — $1,28.

Заранее узнать о том, будет ли маркетплейс брать 100 рублей за возврат или нет, клиент не может, убедился Forbes. В службе поддержки изданию отказались предоставить данные о проценте выкупа за год, предшествующий покупке. В памятке для колл-центра сказано, что клиентам нельзя говорить о показателях, при которых удерживается 100 рублей.

Обновлено в 11:15. В Wildberries уточнили vc.ru, что информация о том, будет ли маркетплейс брать 100 рублей за возврат или нет, предоставляется покупателю до совершения покупки.
Источник: Wildberries

Платные возвраты — вынужденная мера

Wildberries начал тестировать оплату возврата для примерно 5% пользователей, которые возвращают от 90% товаров, в ноябре 2021 года. Платить за возврат должны были клиенты, чей процент выкупа меньше 20% или сумма выкупа меньше 10 тысяч рублей, писал Forbes.

Маркетплейс отмечает, что платные возвраты позволяют снизить долю мошеннических заказов, когда конкуренты заказывают крупные партии товаров продавца и возвращают его, что приводит к убыткам предпринимателей.

Подчеркнём, что наша цель — мотивация покупателей к более осознанному заказу товаров на маркетплейсе. Это позволяет им получать вещи с минимальным количеством примерок, улучшает их внешний вид, сокращается количество брака, возникающего из-за большого числа примерок, уменьшается объем транспортировочной упаковки, которая загрязняет окружающую среду

пресс-служба Wildberries

По оценке исследовательской компании Data Insight, доля невыкупа одежды и обуви у Wildberries — 45-60%, в остальных категориях — 10-20%.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Дроздов

Вайлдберриз - это помойка. Фото часто не соотносится с тем, что приезжает. Иногда приезжают грязные или ношеные вещи. Вскрытые упаковки. Другие размеры и цвета. Короче дофига товара ненадлежащего качества. Конечно у людей высокий процент возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кобозев

Да, действительно, а кто же пачкает и носит вещи, а через пару дней возвращает, типа не подошли? :) Лично знаю людей которые буквально постоянно этим занимаются через WB, так что мера логичная и правильная.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Дроздов

Фиг знает. Я ребенку одежду беру. Разные производители на один рост шьют очень по-разному и часто не налезает. Приходится возвращать.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кобозев

Ну тут хорошим вариантом реализации, со стороны вайлдберрис было бы поступать так - если человек примерил товар в примерочной пункта выдачи и он не подошел - возврат бесплатно. А если утащил домой - и потом вернул - то таки платно. Так сказать защита от любителей халявы.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Subbotin

А если я беру человеку которого сейчас рядом нет? Всё правильно они сделали, наверняка таких меряльщиков не более 10% и есть и им надо делать платные возвраты. Типа стабильно заказываешь 5 вещей, а выкупаешь одну получи платный возврат.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Кобозев

Да, только сейчас они видимо влепили платные возвраты всем, включая аккаунты с выкупом 90%

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Subbotin

Ну так конкурентов никто не отменял, просто надо идти на озон. Там кстати иногда ище и дешевле бывает

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда