Российские автоперевозчики стали регистрироваться в Казахстане после ограничений на проезд в ЕС Статьи редакции

Основные тезисы из материала Forbes.

  • В апреле 2022 года Евросоюз запретил грузовикам из России и Беларуси въезжать на свою территорию. До санкций на европейском направлении работало около 3100 российских автотранспортных компаний с парком в 45 тысяч автопоездов и более 70 тысяч человек в штате, по данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
  • Теперь рынок занимают иностранные перевозчики, которые в несколько раз подняли тарифы, указывала АСМАП в апреле. По словам одного из участников рынка, перевозка автопоездом из Германии в Москву в декабре 2021 года стоила €3000, сейчас доходит до €15 тысяч.
  • В итоге часть российских компаний перешли на внутренние линии, другие занялись перевозкой товаров из Турции и Ирана. Третьи — вернулись на европейские маршруты, сменив номера на грузовиках. Для этого они в том числе регистрируются в Казахстане.
  • В мае депутаты нижней части казахстанского парламента пожаловались, что компании из России и Беларуси, зарегистрировавшие свой бизнес в Казахстане, выдавливают с рынка местных автоперевозчиков и снижают их доходы. В частности, они говорили о нехватке разрешений на перевозку грузов из-за российских и белорусских компаний, что привело к резкому скачку стоимости фрахта автотранспорта.
  • Перевод бизнеса в Казахстан — один из выходов в «той ситуации, в которой оказались российские автоперевозчики», считают участники рынка. Но у этой идеи есть ограничения, связанные как раз с системой разрешений: она регулирует доступ автоперевозчиков из третьих стран на перевозки между ЕС и Россией.

Казахстан — это небольшая отдушина на небольшой промежуток времени. Думаю, что в Казахстане был избыток разрешений на работу с европейскими странами, но на следующий год они могут получить разрешений меньше. Главная причина того, что коллеги побежали в Казахстан, в том, что в России не создали условий для нормальной работы своих компаний. Таких, например, как в Беларуси.

Сергей Гоз, совладелец автотранспортной компании «Сталена»
  • С середины апреля Беларусь в качестве ответных санкций запретила европейским автоперевозчикам перемещение через таможенную границу ЕАЭС в страну. Теперь грузовики с европейскими номерами могут доставлять товар до приграничных терминалов. Там его перегружают на белорусские или российские машины, либо они забирают товар сразу прицепом.
  • Российские автотранспортные компании считают, что Россия должна ввести санкции против иностранных конкурентов по такому же типу. 25 мая глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что ведомство поддерживает ограничение на въезд для грузовиков из ЕС по белорусскому сценарию.
Источник: Sputnik
0
71 комментарий
Написать комментарий...
Роман Н.

КАЗАХИ ЕЖЖИ БРАТЬЯ 🤘

А че может просто сразу вступим в Казахстан в рот е***ь все эти санкции? Казахская Федерация не?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Украинцев тоже мало кто спрашивал...

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда