На грузинской границе образовалась пробка из фур — въезда в Россию ожидают тысячи грузовиков Статьи редакции

Они везут в страну товары из Грузии, Турции и Армении, говорит источник.

  • Тысячи фур скопились на международном автомобильном пункте пропуска «Верхний Ларс», пишут «Ведомости» со ссылкой на автоперевозчиков. Об очередях из большегрузов на границе 21 мая 2022 года также сообщало издание «Кавказский узел»: по его данным, это связано с долгим оформлением документов.
  • По данным FM Logistic в России, проблема с очередями есть не первый месяц, а среднее время ожидания проезда для одного большегруза достигает 30-40 дней. После введения новых санкций ЕС в отношении автоперевозчиков из России и Беларуси доставка из Турции стала для них одним из основных маршрутов, говорят в компании.
  • Источник в крупной логистической компании рассказал «Ведомостям», что въезда в Россию ожидают до 3000 грузовиков, везущих в страну товары из Грузии, Турции, Армении. По его оценке, потери перевозчиков из-за простоя в среднем составляют €600-700 в сутки за машину.
  • Из Турции в Россию везут овощи и фрукты, медицинские товары и другое. Также транзитом через Грузию перевозят товары, которые европейские поставщики отказываются отправлять напрямую, говорят опрошенные изданием эксперты. Удлинение сроков доставки может привести к кратковременному дефициту.
  • Объехать пробку можно через Азербайджан, но этот маршрут на 1000 км длиннее, говорят в FM Logistic. Пройти границу там можно за двое суток, но из-за дополнительного пробега увеличивается себестоимость перевозки.
  • В мае Россия сняла ограничения на пересечение сухопутной границы с Грузией для россиян, которые действовали из-за пандемии. По словам источника газеты в компании-перевозчике, это увеличило нагрузку на «Верхний Ларс». По данным «Кавказского узла», очереди из легковых автомобилей пока нет.
  • Пробки из фур в «Верхнем Ларсе» образуются не первый раз: из-за непогоды дорога периодически закрывается. По данным «Ведомостей», в весенне-зимнем сезоне 2021/22 дорогу с грузинской стороны перекрывали в общей сложности на 36 суток.
Источник: Sputnik / Stringer
0
135 комментариев
Написать комментарий...
Артур Оганесян

600-700 евро за грузовик в сутки дешевле, чем 1000 км через Азербайджан? При том, что простой 30-40 дней?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Да какая то херня совершенно )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Как обычно, журналист ошибся с ноликом, за 30-40 дней любые овощи и фрукты на жаре пропадут, да и бунты бы уже начались там, скорее 3-4 дня срок прохождения, что делает невыгодным крюк в 1000 км и 2 дня на переход границы с Азербайджаном.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман?

При том, что опытный дальнобой пройдёт этот путь за сутки. А не очень опытный за пару.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений Шерстюк

По Яндекс навигатору все поехали.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей И

Да, тоже удивила логика. Месяц стоять выгоднее, чем 14 часов пути и два дня стоять...

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Просто они ещё закладывают взятки Азербайджанскому ДПС ))))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Скоробогатов

мне кажется логист который строил этот маршрут чей-то родственник и поэтому его взяли на работу и не увольняют

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sendero

Откуда вообще такая цена за простой грузовика? С точки зрения перевозчика. Водитель зарабатывает с суточными ну пусть 100 евро в день, лизинг ещё 100 евро. Платная стоянка, немного дизеля на подзарядку аккумуляторов и продвижение в очереди - ещё 50 с огромным запасом. Даже половины не набирается.

Разве что учитывают "замороженный" товар, сроки оборота которого из-за логистики увеличиваются, но это не забота перевозчика.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Олег Саенов

там все в пробке сидят и думают, вот ща все дурачки через Азербайджан ломанутся, а я тут проскочу как умный

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Корягин

А там нет очередей и пробок?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Илья Миронов

Тоже не понял,в сумме получаются большие потери за простой,почему не сменить маршрут

Ответить
Развернуть ветку
Многие бокалы

1) Ну так, Азербайджан может сказать нет стране союзнице Армении по договору безопасности, особенно если выяснится, что там что-то нечисто, или если западные страны выразят свое недовольство за несоблюдение наложенных на РФ санкций.
2) Грузия может на этой почве пересмотреть количество перевозимых товаров. И возможно это одно из условий, грузы через нас, и мы готовы к торговле.
3) Чиновники на местах, с российской стороны, имеют свои интересы. А в этом регионе отбирать у князей хлеб опасно.

Ответить
Развернуть ветку
Максим

да имелось ввиду, что проверка одной фуры 30-40 минут. Не дней.

Ответить
Развернуть ветку
Обама Обама

Сьездий посмотри ребята с рыбой стоят уже больше двух недель, а у неё срок годности 15 дней

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Сколько специалистов понабежало в 9 утра, епт-@....🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Поверьте!!! Я сама верхнеларсечанка, живу на грузинской границе 50 лет. Дочь фуровода. Просто поверьте, - у нас не все так однозначно...

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Коля Базин

О. ну сейчас ты нам правду-матку-то расскажешь!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Max Dicker

"Специалисты" живут не только в твоем часовом поясе так-то.

Ответить
Развернуть ветку
Ekaterina Ungur

Что-то источник молчит про очереди на Ларсе каждый год с января по апрель причем в обе стороны. То что стоит сейчас - это уже остатки.
Основная причина длинных очередей из фур - дорожная инфраструктура со стороны Грузии. В зимне-весенний период перевал закрывают для фур регулярно: или снегопад (чистят долго, техники мало и старая), или лавина сходит (противолавинные тоннели старые и их недостаточно на всем перевале), или сель сходит весной (неделя стоять - минимум). Для легковых хоть как-то прочищают, а вот фурам приходится ждать. Этот год вообще проблемный, перевал постоянно закрывался от 3 до 14 дней для фур, и на 1-3 дня для легковых. Очередь со стороны РФ в Грузию из фур - 80-100 км, из Грузии - в РФ очередь из фур начиналась с пригородов Тбилиси, и после Батуми километров 10 очередь из фур - останавливали турецкие грузовики, которые следуют в РФ. Пару лет назад наконец-то начали строительство новых тоннелей через перевал, строят китайцы, но процесс долгий.
Текущая очередь - это уже остатки, и когда у тебя на границе собираются тысячи фур, то даже максимальная скорость работы на таможне и границе, не может всех сразу пропустить.

Почему фуры едут через Ларс, а не через Азербайджан. Если посмотреть, то 45-55% фур на армянских номерах или везут груз из Армении - им через Азербайджан проезд закрыт. Почему стоят неделями остальные - хз, может не хотят бакшиш платить на азербайджанских границах.

Если Армения и Азербайджан договорятся наконец-то о сотрудничестве, то в разы все упростится.

Видео - начало февраля.

Ответить
Развернуть ветку
Aram Mirzoyants
Если Армения и Азербайджан договорятся наконец-то о сотрудничестве

хаха

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Bendblade

Жесть, неужели нельзя эту проблему решить чиновникам совместно РФ,Армения,Грузия? Даже глупейшая идея подарить уборочную технику на пробельные участки решило бы частично проблему. Ведь экономический эффект от этого гораздо выше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вадим Д.

«...среднее время ожидания проезда для одного большегруза достигает 30-40 дней». Обалдеть просто, люди там месяц живут? И если перманентная пробка порядка 3000 фур, на какое расстояние она тянется? Там же целый городок уже можно только из водителей строить.

Ответить
Развернуть ветку
Denisio

Ну приличное, недавно ездили в Степанцминду, так ощущение что фуры стоят аж от Гудаури вдоль дороги. Движению не особо мешают, но когда минут 20-30 едешь вдоль стоящих фур - это впечатляет.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Soulis

Есть ощущение, что после 30-40 суток на границе некоторые товары можно уже и не везти в Россию

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кайзер

Да все нормально: салатов нарежем, сосиски в тесте сделаем. Съедят и не подавятся.

Ответить
Развернуть ветку
Петров Дмитрий

по акции затаримся и норм будет

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Так вот где моё пиво.

Ответить
Развернуть ветку
Денис

Дак впустите их ))

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Куликов
Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Ожидание 30-40 дней? Ничего не напутали?

Ответить
Развернуть ветку
Hrachik Adjamian

Real shit. Был там в марте, общался с водителями фур. Ну и сам неделю в машине жил на границе )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Бомж

*лет. Так реалистичнее.

Ответить
Развернуть ветку
Hassan Islamov
Ответить
Развернуть ветку
Роман?

Типа таможенники не справляются с потоком или что?

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Вечкасов - Маркетолог

Может дальнобои сговорились и перестали отстегивать за быстрое оформление документов?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Почему бы на баржах по черному морю не перевозить? На реках куча барж стоит десятилетиями, никому не нужные, ржавеют

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeniy Vorushilov

Evgeniy Vorushilov:
Кучу лет могут сделать ещё один КПП в Чечне и Дагестане, можно запустить всё в короткие сроки. Но воз и ныне там.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

А там есть дорога? )

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Алексей Корягин

Казалось бы, кому это нужнее...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
long strory

Заебись

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Время проезда 30-40 дней, но если на 1000км больше проехать, то за 1-2 дня можно пройти? Нах они там стоят тогда?

Ответить
Развернуть ветку
Denisio

Возможно переоформить доки (грузы, страховка, ...) на проезд через Азербайджан не так быстро.

Ответить
Развернуть ветку
Peachylol

Ооо да, там их очень много, стоят сбоку постоянно. Жаль людей , кто не может нормально работать и зарабатывать деньги. Длинные километровые очереди. Ещё с зимы так началось

Ответить
Развернуть ветку
Abdul Оkuev

Через Чечню короче , бюджетнее

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Видимо не просто так через Чечню не пускают.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
GR

Насколько я помню эта граница по ночам закрыта. В чем проблема увеличить пропускную способность на треть просто приняв на работу десяток людей.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kon

Вот это новость! Если чо пробка была и в начале мая тоже и в апреле тоже и вряд ли что-то изменится быстро. Угадайте из-за какой стороны образуется пробка?

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Ждем трассу через Нахичевань-Армения-Азербайджан,там всего км 100 построить по равнине,в Азербайджане и Дагестане уже дороги готовы.

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

А чем дорога через Гянджу не устраивает?)

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Ну как бы в обратную сторону тоже очень много машин если не больше инфа с места событий в понедельник

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Паром нужен для фур, типа такого https://www.youtube.com/watch?v=8vpM-vuWYdo

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Раньше Сочи Трабзон ходил и Новорос Батуми, изза ковида убрали когда вернут не понятно

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

А дорогу не закрывали, как это делают каждый год(по несколько раз) из-за обвала горной породы? Ездил там год назад в апреле, тоже самое было. Очередь из фур на обочине в несколько десятков километров.

Ответить
Развернуть ветку
Dima trachuk

Они там стоят с марта и такое каждый год тк угроза оползней. В рф 3000-4000 грузовиков в Осетии стоит. Вся трасса на расстоянии 120км забита

Ответить
Развернуть ветку
Николай Боберский

Как они должны там жить почти месяц?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Скалий

Ой. А что случилось?

Ответить
Развернуть ветку
132 комментария
Раскрывать всегда