{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ВкусВилл. Как совершить революцию в ритейле, делая все не так. 37 правил

В очередной раз перебирая интернет, наткнулись на книгу, где описывается история создания сети супермаркетов Вкусвилл.

И здесь мы выкладываем его краткий пересказ!

Основатель сети супермаркетов «ВкусВилл» Андрей Кривенко — своего рода легенда сегодняшнего российского бизнеса. Ему удалось, казалось бы, невозможное: создать сеть из 900 магазинов с оборотом в десятки миллиардов рублей, почти каждый день открывать одну-две новые точки — и все это на высококонкурентном, прочно занятом федеральными сетями рынке.

Сегодня, как и 10 лет назад, в стремлении получить более выгодные условия сотрудничества с ритейлерами производители продукции заточены именно на сеть, а не конечного потребителя. И чем сильнее рынок закручивает гайки (рост себестоимости продукции, падение доходов населения и др.), тем меньше возможностей для маневра остается у производителя, тем чаще он жертвует качеством состава, стараясь удешевить продукт.

Андрей Кривенко увидел в этом не проблему, а возможность исключить из продукта «химию» и консерванты и предложить потребителю товар с «чистым» составом и коротким сроком годности. Сначала это были молочные продукты — так появилась сеть киосков «Избенка». Когда пришло время и нашлись финансовые возможности для расширения ассортимента, родился новый формат — супермаркет «ВкусВилл». Как он развивался и через что пришлось пройти команде Кривенко на пути к успеху? Читайте в нашем саммари.

В поисках идеи

В конце 2008 года Андрей Кривенко ушел с поста финансового директора крупного дистрибьютора рыбы и морепродуктов. Разместил в интернете резюме, предлагая возглавить чужой бизнес и пообещав «развернуть его лицом к клиенту». Работодатели «разворачиваться» не спешили. Не получив ни одного предложения о трудоустройстве, Кривенко задумался о собственном бизнесе. Возвращаясь однажды с рынка, он подумал: почему бы не начать торговать молочной продукцией с коротким сроком годности.

Первыми бизнес-ориентирами стали: натуральный состав, короткий срок хранения, производители с налаженной системой качества и сертификатами соответствия, упаковка (то есть продавец не должен был резать сыр и тут же отсчитывать сдачу). Купить натуральную (фермерскую) продукцию в то время можно было только на рынках со всеми вытекающими: неподтвержденное качество, контакт продавца с товаром и одновременно с деньгами…

Первыми наемными сотрудниками новой компании стали технолог молочного производства Дмитрий Козырев (работает до сих пор) и управляющий розницей Евгений Семерий. Производители смотрели на Кривенко и Козырева, как на ненормальных: сухому молоку — нет, крахмалу с консервантами — тоже нет… Первого поставщика нашли в Калужской области. Договорились об отсрочке платежа.

12 мая 2009 года открылась первая «Избенка», разместившаяся на пяти квадратных метрах в Строгине, потом еще две. Бизнес «выстрелил» только после открытия четвертой точки. Оказалось, что с первыми тремя предприниматель ошибся с локацией (все они были открыты на рынках, а надо было размещаться в торговых центрах).

Андрей Кривенко: «Из истории с кризисом «Избенки” я извлек один серьезный урок: предлагая что-то новое, запуская какой-то проект, нужно пробовать несколько вариантов, бить по разным целям. В большинстве случаев то, что заведомо кажется провальным, в итоге неожиданно "выстреливает»».

О важности кризисов и корпоративной религии

К концу 2010 года сеть объединяла 31 точку, в офисе трудились 19 сотрудников, «на земле» — 80 продавцов-консультантов.

Неожиданно команда Кривенко столкнулась с проблемой: основная масса покупателей не доверяет «Избенке». Покупать — да, покупают, но доверия к торговой марке нет. Об этом свидетельствовали опросы.

Евгений Щепин: «Они идут сюда за уникальными продуктами, но с большим удовольствием покупали бы эти продукты у известных брендов, если бы они были представлены в продуктовой линейке. То есть большинство клиентов были вынуждены ходить в “Избенку”».

Так перед командой встал вопрос, ответ на который рано или поздно находят все успешные проекты: как создать ценность бренда? И как обратить в эту религию потребителя?

На помощь пришла книга Йеспера Кунде «Корпоративная религия».

Во «ВкусВилле» много читают, раз в два-три месяца в офисе проводятся сессии-обсуждения прочитанных книг. Все это проходит в рабочее время и сугубо добровольно. Никто не проверяет, вернул ли сотрудник книгу в корпоративную библиотеку. Книги закупаются в достаточном количестве.

Решением проблемы предстояло заняться новообразованному управлению единой концепцией (УЕК) во главе с Аленой Кульмасовой. Проведя несколько мозговых штурмов, в компании решили системно развивать тему здорового питания. Все подразделения стали смотреть в эту сторону: технологи «резали» составы продуктов, убирая все лишнее, в отделе развития сделали ставку на локации, где преобладает ядро целевой аудитории — мамы с маленькими детьми. Сами торговые точки пережили рестайлинг (если раньше точки вызывали ассоциации с крестьянской избой, то теперь они стали современным торговым пространством в бело-зеленых тонах), продавцы стали не продавать, а информировать и консультировать. Так начала рождаться корпоративная религия.

На пике успеха. На пике кризиса

Евгений Щепин: «В 2011–2012 годах было открыто более 300 успешных торговых точек “Избенки” и примерно такое же количество неуспешных закрыто».

На пике развития проекта в компании пришли к двум важным выводам:

1. Формат является «рыбой-прилипалой». «Избенка» не способна генерировать собственный трафик покупателей.

2. Проект тупиковый: открываться больше негде.

Не без помощи потребителя родилась идея расширения ассортимента (об этом просили сами покупатели). И здесь возникло два серьезных «но»: пресловутое товарное соседство — рыба не должна лежать рядом с творогом — и разнотемпературные условия хранения. Эти препятствия никак не позволяли увеличить линейку продуктов на площадях «Избенки» (15-20 квадратных метров).

В канун 2012 года Андрей Кривенко сообщил команде о грядущем запуске нового формата — супермаркета здоровой еды, который позже получит название «ВкусВилл». Первые четыре «ВкусВилла» открылись в июне 2012-го. В истории компании начался самый тяжелый период, который чуть не стоил Андрею Кривенко всего бизнеса.

Просчеты, которые допустила тогда команда Андрея Кривенко, оказались серьезными: открытия в центре столицы (позже в компании придут к выводу, что «ВкусВилл» — формат спального района), избыток продавцов (с одновременным дефицитом ассортимента) и их чрезмерная активность в отношении покупателя, неуместная в случае с форматом самообслуживания, избыточная ставка на программу лояльности… Привлечь покупателей в новый формат и добиться плановых объемов продаж компании удалось не сразу.

В надежде улучшить переговорные условия с потенциальными производителями-партнерами в компании решаются на запуск еще четырех «ВкусВиллов». Но это не решило проблему, а лишь усугубило ее: денег, которые приносила «Избенка», перестало хватать на обслуживание нового формата (кредитными средствами Андрей Кривенко никогда принципиально не пользовался).

Предприниматель, к тому времени отошедший от оперативного управления, был вынужден вернуться в компанию. Первоочередными мерами по спасению «ВкусВилла» стали:

1. Оптимизация торгового персонала. Количество продавцов сократили вдвое.

2. Оптимизация ассортимента. Из матрицы вывели товары с неоправданно высокой ценой, а также все товары с низким спросом. Ставку сделали на ценовой сегмент «средний плюс».

3. Оптимизация расходов. Специалисты управления развития полностью пересмотрели формат: вместо 140 (а то и больше) квадратных метров его сократили до 70. Урезали, как могли, расходы на открытие и обслуживание магазинов, сменили холодильное оборудование. Все это позволило сократить инвестиции на запуск нового магазина в три раза (с 15-17 млн руб­лей до 5-6 млн рублей).

4. Реклама и маркетинг. Были реализованы первая рекламная кампания (сообщения о сети магазинов в подъездах, лифтах), первая кампания с купонами (купив в «Избенке» купон за 30 рублей, покупатель мог получить во «ВкусВилле» скидку в 300 рублей).

5. Отказ от «сбалансированной системы показателей» (ССП). ССП — это, по сути, те же KPI (Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности). Компания переживала кризис, а с ССП все было в порядке (по большинству подразделений). Именно в момент кризиса Кривенко решил отказаться от ССП.

Андрей Кривенко: «По сути, мы разбили ответственность между подразделениями. Каждый стал предпринимателем на своем участке работы. Каждый был волен принимать любые решения, не согласовывая это ни с кем. Так у нас четко вырисовались принципы управления».

К концу 2013 года кризис был преодолен: магазины «ВкусВилл» наполнились покупателями. Так начался постепенный закат «Избенки» (последняя точка закрыта осенью 2018 года) и расцвет «ВкусВилла».

Как устроен «ВкусВилл»

Во «ВкусВилле» доверяют сотрудникам. Но это не значит, что этим доверием можно злоупотреблять. Тайное всегда станет явным, уверены в компании.

Однажды в компании появился новый закупщик фруктово-овощ-ной категории. Отделы преображались на глазах. Но, как вскоре выяснилось, российскими овощи были только на бумаге, на самом же деле — импортом из Турции.

Евгений Щепин: «Это был единственный раз, когда весь офис слышал, как кричит Андрей Кривенко».

От каждого сотрудника в компании ждут самостоятельности и инициативности. Продавцы «ВкусВилла», в отличие от коллег из других розничных сетей, могут многое: например, вывести из ассортимента своей точки любой продукт или работать с собственной выкладкой товара (единой планограммы, спускаемой из офиса и обязательной для всех магазинов, нет).

Во «ВкусВилле» доверяют клиентам. С самого старта проекта (открытия в 2009 году первой «Избенки») покупатель может сдать непонравившийся продукт (без брака), не предъявляя чека. Соответствующая информация размещена на каждой этикетке каждого товара. Коллеги по цеху уверяли: по мере роста сети это приведет к неоправданно высоким расходам. Не привело: сегодня на эти возвраты приходится 0,05% общих списаний.

Есть ли среди покупателей «ВкусВилла» те, кто злоупотребляет доверием ритейлера? Безусловно. Но их меньшинство. И вместо того чтобы наказывать беззастенчивых «обжор» и менять правила игры, сеть идет еще дальше в вопросах доверия клиенту.

Во «ВкусВилле» можно получить на карту стоимость незрелого или невкусного арбуза, просто прислав фото. Нести сам арбуз обратно в магазин необязательно.

Во «ВкусВилле» доверяют поставщикам. Как обычно происходит приемка товара в магазине? Сотрудник торговой точки встречает водителя, забирает документы, сверяет товар. При поставке товара обязательно присутствуют представители обеих сторон. Так происходит везде, но не в магазинах «ВкусВилл». Сюда товар завозится ночью. Сотрудников нет. Водитель открывает магазин своим ключом, снимает магазин с сигнализации, оставляет товар вместе с накладной в зоне приемки (отдельная охлаждаемая зона), закрывает магазин и уезжает. Утром приходят продавцы и разгружают товар. Идеальная история для воровства? Нет! Благодаря IT-системе, в которой отображается любое движение товара, сразу понятно, на каком этапе исчезла, например, коробка с икрой. Поэтому возможности для воровства минимизированы.

Классическая схема приемки товара обошлась бы компании в дополнительные 60 млн рублей в месяц.

Андрей Кривенко: «Разве пропавшая раз в год коробка красной икры может соревноваться с этой суммой?»

Кстати, в отличие от большинства ритейлеров, в компании против «коробочных» IT-решений, у которых есть одна общая проблема: бизнес должен под них подстраиваться. Должно быть наоборот, уверены во «ВкусВилле». Именно поэтому весь софт ритейлера создан с нуля (поначалу в Microcoft Access, а с 2014 года — на базе SQL и 1С). Все IT-работы осуществляются на аутсорсинге.

Дресс-кода, штрафов, графика работы, бюджета нет и никогда не было. Любой отдел может потратить столько, сколько хочет, и на то, что считает нужным.

Финансовый контроль есть: благодаря автоматизации все затраты видны.

HR-департамента нет: продавцов в магазины ищут несколько сотрудников в офисе, всех остальных специалистов ищут в тех отделах, куда они требуются.

Системы планирования нет. Зато каждый понедельник и каждый вторник в офисе проходят заседание по рознице и заседание технологов. В повестке — претензии покупателей, связанные с сервисом и качеством продукции. Оса в бутылке с яблочным соком? Болт от тестомеса в пельменях? Кусочек перчатки в пачке с творогом? Все эти вопросы приходится решать с производителями. Умение работать с жалобами (и другими обращениями) потребителей — еще одно отличие сети от других представителей розницы.

Горячая линия работает без скриптов (ежемесячно в компанию обращаются около 20 тысяч человек, 40% обращений приходится на горячую линию).

Однажды на полках «ВкусВилла» появилась разделанная охлажденная курица в пакете для запекания. На горячую линию обратились восемь покупателей, у которых этот пакет прилип к противню, чем привел его в негодность. Проведя опрос среди других покупателей данного продукта, сотрудники горячей линии не выявили более таких претензий. Параллельно в офисе запекли курицу: с противнем все оказалось в порядке. Несмотря на это, сотрудниками горячей линии было принято решение подарить каждому из обратившихся подходящий для его духовки противень.

С 2016 года в компании внедрена система обещаний — альтернатива классической системе управления. Обещание — это, по сути, цель, которая стоит перед сотрудником (как руководителем, так и представителем линейного персонала) или подразделением. Всего таких обещаний в компании около 120. Все они сформированы в результате масштабного опроса покупателей и так или иначе касаются цены продукта, его качества или сервиса. Вот как они могут выглядеть:

«Все жалобы покупателей на качество продукции с полной информацией — фотография, название продукта и поставщика, дата производства — передаются технологам».

«Выкладка новинок в соответствии с температурным режимом и планограммой, учитывающей особенности каждого магазина».

В отношении персонала в компании действует метод задвоения. Как это работает? Когда сотрудник перестает справляться с возросшим объемом работы, вместо усиления вертикали (руководитель — подчиненный) этот сотрудник «задваивается», то есть появляется точно такой же руководитель или подчиненный с абсолютно равными правами.

Точно так же компания поступает и в отношении поставщиков, чтобы избежать монополии.

Пока в компании был один технолог в категории «рыба», в сети не было красной икры: одному сотруднику было не под силу найти производителя, который был бы готов поставлять икру без бензоата натрия. Как только технолог был «задвоен», ситуация изменилась: технологи поделили Россию и приступили к поиску партнера — каждый на своей территории. В итоге поставщик был найден. А вместе с ним и другие интересные для ритейлера производители.

Прежде чем внедрить что-то новое, идею тестируют в нескольких магазинах. Если новую идею масштабировать сразу на всю сеть и она не «выстрелит», цена может быть очень высокой. В этом плане в компании руководствуются одним из принципов, которые описаны в книге Джима Коллинза «Великие по собственному выбору»: «сначала пули, ядра потом».

Евгений Щепин: «Сама по себе «Избенка” стала для нас "пулей». Мы бы, несомненно, потерпели крах, если бы сразу замахнулись на формат, в котором работаем сейчас. Уж очень он сложен, чтобы с наскока реализовать».

«Пулей», за которой не последовали «ядра», стала установка планшетов в торговом зале (с помощью планшета покупатель мог видеть больше информации о том или ином товаре). А вот идея с сокоматом (автомат для приготовления покупателем свежевыжатого сока), наоборот, была мас-штабирована после успешного внедрения в нескольких точках.

Во «ВкусВилле» нет вечного для ритейла противостояния между отделами развития (открытие новых точек) и управления (управление розницей). Как не плодить убыточные точки? Управлять только теми, которые выполняют плановые показатели? Как избежать взаимных обвинений: «Вы открылись не там!», «Вы не умеете управлять, вот и показатели низкие!»?

В компании нашли решение проблемы еще во времена «Избенки», отказвшись от модели развития, когда раскрутка магазина считается делом розницы, и стали передавать туда уже раскрученные точки. У отдела развития появились собственные продавцы — лучшие из лучших (с заработной платой от 100 тысяч рублей). Максимальный срок раскрутки магазина — 38 дней. Если за это время точку не удается вывести на плановые показатели, она закрывается. В среднем раскрутка занимает две-три недели. Методы и способы определяются на месте в зависимости от ситуации: единой, стандартной схемы нет.

Как и у любого ритейлера, у «ВкусВилла» есть программа лояльности («Давайте дружить!», запущена в 2012 году). На старте работали с классической формулой расчета индекса лояльности (NPS):

Для измерения индекса опрашивали покупателей в торговых точках и по телефону. Со временем методику доработали, появился показатель покупательской поддержки (ППП). Инструмент использовали не ради цифры (в среднем это было 90%), но и для решения конкретных проблем.

В компанию поступила жалоба на фаршированные перцы. Перцы были нафаршированы вместе с семенами. Для снятия всей партии с продажи одной жалобы недостаточно. В итоге провели опрос с применением ППП, 49% опрошенных оказались недовольны покупкой и сообщили о таких проблемах, как наличие семечек внутри продукта, недостаточное количество начинки, наличие грязи. Товар сняли с продажи, контракт с производителем разорвали, всем покупателям (в том числе и тем, кто остался доволен) вернули стоимость покупки на бонусную карту.

Еще одна цель, для решения которой ритейлер использует ППП, — это опрос с целью получения информации для дальнейшего принятия решений.

Перед тем как ввести в ассортимент молоко в пластиковой бутылке, компания провела опрос, в результате которого выяснилось: клиенты не против пластика при условии, что тара будет подлежать вторичной переработке.

Как дружить с покупателем: лайфхаки от «ВкусВилла»

• Использовать любое пространство — на чеке, упаковке, в торговом зале. Причем номера телефона или сайта недостаточно, нужен призыв повлиять на ассортимент, любое другое сообщение.

• Время от времени проводить прямую линию с руководителями (владельцем). На вопросы, которые покупатели задают по прямой линии, отвечают те руководители, в чью сферу ответственности входит вопрос. На вопросы, адресованные лично Андрею Кривенко, отвечает он сам. Кроме того, он просматривает ответы и на все другие вопросы: если с чем-то не согласен, то всегда может это поправить.

• Провести конкурс «Я — генеральный директор». Предложить покупателю мысленно занять кресло топ-менеджера. Какими будут его первые меры по улучшению сети? Призом может стать бесплатное посещение магазина.

• Обязательно сообщать покупателям, что изменилось благодаря их обращениям.

Рано или поздно любая b2c-компания сталкивается с потребительским терроризмом. В борьбе с ним «ВкусВилл» придерживается таких правил:

1. «Никогда не платить за молчание».

Однажды на горячую линию компании позвонил мужчина, сообщивший, что в пачке творога он нашел засохшего таракана. «Известный блогер» грозился сообщить об этом своим подписчикам, а за молчание попросил 50 тысяч рублей. Поняв, с кем и с чем имеют дело, в компании тут же прекратили общение и инициировали расследование. В результате выяснилось, что таракан в пачке творога действительно был. Он залез в упаковку (без продукта) на складе, да там и остался. В итоге ритейлер попросил производителя упаковки о дополнительной герметичной упаковке тары.

2. «Удивить «террориста» своими условиями».

На горячую линию обратилась женщина, сообщив, что ела купленные во «ВкусВилле» вареники и сломала зуб косточкой. Лечение будет стоить около 80 тысяч рублей, а муж, «который работает на Первом канале, с удовольствием снимет сюжет о том, какие продукты продаются во «ВкусВилле»»… В ответ покупательнице принесли извинения (несмотря на то что на упаковке товара есть информация о возможном содержании косточек в продукте) и предложили следующее: к ней приедет юрист, который поможет составить заявление в суд и в Роспотребнадзор, и ритейлер выплатит ей все суммы по решению суда. Как отреагировала дама? Отказалась от дальнейшего общения с ритейлером.

3. «Есть ошибка — признать ее. Нет ошибки — защищаться, но законными способами».

Признав свою ошибку в той же истории с тараканом, то есть проведя расследование и сообщив аудитории о его результатах, ритейлер только выиграл.

Еще больше книг с полезным, кратким содержанием в сфере бизнеса, психологии, саморазвития и политики вы можете прочитать на нашем телеграм канале Книголенд - Краткий пересказ

0
263 комментария
Написать комментарий...
Псков Бурито

ВкусВилл достойная и отличительная сеть в России, хорошо, что она есть. Но бесит их провинциальность.

Началось все с позиционирования ЗОЖ. Это бы явный фейк для московских блогерш из Урюпинск. Пакет обычного молока перекрасили в зеленый цвет, создали антураж и перепродавали в x3 цене

Народ конечно быстро почухал, в регион с этой лажой не выйдешь, да и мода на ЗОЖ не прижилась в России.

Стали часать репу - давай "магазин у дома", типа 7/11. Стали копировать американцев, кафешку, горячая еда и т.п. Кафе - это табуртка в углу среди коробок, кофе из кофемашины, булки - позавчерашний полуфабрикат. Опять лажа.

Новый тренд - онлайн. Цены заоблачные, ассортимента никакого, готовой еды нет, нихера нет.

ВкусВилл реально тормозит и не может найти себе место. Сеть вроде ничего - а сервис говно

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Капец, как будто я в другом ВВ заказываю абсолютно и на другую компанию смотрю.
ВВ безусловно не про пиар или модно/молодежно, но тренд на вкусное+здоровое питание это устойчивая тема, которая развивается очень плотно уже совсем не только вв миллионниках.

Молоко в ВВ в район 80руб, где мне найти 1л. норм молока за 27руб?

Посмотри в каких городах ВВ открывает в последние 2-3 года новые точки, я офигел когда увидел их в Волоколамске (18к жителей), это 120км где-то от мкад и вообще не центр для дачников.

Онлайн - ВВ вообще в целом лидер по доле онлайн заказов в своей сфере и переизобрели формат можно сказать, до этого считалось заказывать домой фрукты/овощи идиотизмом. Ассортимент ВВ это вообще их сильная сторона, по существу то что конкретно не хватает? Они для таких даже "супермаркет" раздел сделали.

Цены заоблачные мы ужи видели выше пример с молоком, такого же уровня альтернативная правда?

Вкусвилл это компания, которая на свои развивается в сверхконкурентном рынке с УТП, которые как будто не совсем для этой страны в текущей точке развития, при этом делают х2 почти ежегодно. Это вызывает не просто уважение, а даже шок, но кому-то все равно мало

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Ответить
Развернуть ветку
Hey You

И что это должно мне дать? То что полкило блинов стоит дешевле самого дешманского салата в среднем рестике?

А где скрины литра молока за 27 руб, так и не вижу что-то?

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито

что полкило блинов стоит дороже 1к свежайшего отборного мяса

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А скрин этого чудомяса будет? Ато зашел я на сайт мираторга и чето таких цен там явно с 2007 года не видели

Ответить
Развернуть ветку
Псков Бурито
Ответить
Развернуть ветку
Hey You

То есть предлагается сравнивать розничный продукт с бесплатной доставкой и всяческими гарантиями с позициями на оптовом сайте который без впн не открывается?
Уровень диванности понятен, можно не продолжать

Ответить
Развернуть ветку
Censored

понимаете, продукты должны в первую очередь быть БЕЗОПАСНЫМИ. А не с плесенью, "зато без консервантов".
.
Продукты должны испытываться в лабораториях ДО того, как попадут на прилавок, а не на людях. И если они пишут без консервантов салат, то срок реализации у него не должен превышать 12 часов, а они барыжат им по несколько дней!
.
Мне как потребителю класть на всякие там количественные их достижения, тем более, что при таком раскруте могли бы себе позволить более качественные и хорошие продукты. И более вкусные в тч, учитывая ту стоимость по которой они торгуют.

Но вместо этого с их ростом вширь качество продукции их стало заметно падать, и молоко их ничем не стало отличаться от молока из соседней сетки, которое там за 36 рублей. А серое вареное мясо в виде нарезки и не в вакууме и не в газе со сроком хранения месяц вообще блестело и переливалось под камерой, даже где-то есть фотка.
.
Поэтому класть мне как там и что у них развивается. Это они для себя развиваются, а не для вас, но за ваш счет.

Если бы они развивались для покупателя, то вместо того, чтобы плодится как грибы, держали бы качество продукта и не занимались бы подменой за те же деньги норм продукта на говняный.

Если у тебя стм и несколько производителей под одной этикеткой, у тебя ОБЯЗАНО БЫТЬ стабильное качество продукта, в противном случае это ни что иное как подсовывание второсортного говна. Уже не говоря о тухляке, и пищевых отравлениях.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Есть какое-то подтверждение что в ВВ плесени на идентичных продуктах больше чем где-либо?

Про продукты на прилавках без лаб. исследований это где?

Рост без существенных маркетинговых бюджетов и без инвестиций, чисто на свои, это = качественному по мнению большинства покупателей продукту, так это работает.

Ссылочку можно на литр молока за 36р?

Никто не говорит что ВВ это идеальный идеал без единого косяка, но так как они отвечают за свое качество продукта не отвечает никто, по моей и не только моей практике. Они натурально подняли планку в этом смысле для всей индустрии и нужно им во первых сказать спасибо, а во вторых заставлять ее держать, так что я ни в коем случае не против разбирательств по существу, но из-за единичных случаев которые есть абсолютно везде делать выводы в целом это странно

Ответить
Развернуть ветку
Censored

ой, ну прекращайте эту шизофреническую шизофрению. вставайте в очередь за авансиком от работодателя.

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

А ну понятно, когда речь зашла о фактах ловко происходит слив

Ответить
Развернуть ветку
Censored

иди к ним в соцсети, там много подтверждений, только они все затирают, а тех, кто жалуется на плохое качество забанивают. я не покупаю у них с тех пор, как литр молока в билле стоил 36 рублей, а в вилах 60 точно такого же по качеству.

за что им спасибо то сказать?! тебе есть за что - ди и скажи. мне их благодарить не за что.

гуляй вася.
в очередь за авансом вкусвилбот.
чего с личных-то аккаунтов не пишете, сотруднички, сцыкотно и стыдно, наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

Факты это частные случаи? Ну я разве говорил что ВВ идеальны и нет ни единой проблемы?

Да мне пох почему ты конкретно не покупаешь, это не меняет вообще ничего) И это мой личный аккаунт, если ознакомишься с комментами там и фото есть, да и про ВВ комментариев меньше процента, так что твоя дебильная теория не оправдалась, как и почти все остальные

Ответить
Развернуть ветку
Censored

хамливое нечто

Ответить
Развернуть ветку
Hey You

ахпахпхап

Сначала "гуляй вася" и "вкусвилбот" а потом "хамливое нечто", П - последовательность

Ответить
Развернуть ветку
260 комментариев
Раскрывать всегда