{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon будет сам устанавливать скидки за счет продавца и забирать себе товары в счет долга уже с 30 июня

Вчера Ozon разослал партнерам сообщения с информацией об изменениях в договоре оферты. Подобные письма традиционны и порой их даже пропускают мимо, но очередное удивило многих. Среди нововведений - приятные бонусы для тех, кто активно пользуется маркетинговыми инструментами Ozon и неприятные новости для тех, кто никак не может рассчитаться с маркетплейсом.

С 16 июня 2022 года в силу вступят два новых правила:

1. На Ozon нельзя продавать объекты культурного наследия - данное требование теперь понятно описано и закреплено.

2. Ozon разрешит продавцам использовать новый маркетинговый инструмент - "ТВ-реклама": для этого достаточно перейти в раздел "Заявки на маркетинг". Маркетплейс сам подготовит телевизионный рекламный ролик для продавца и его товаров и разместит на одном или нескольких каналах. Инструмент явно не пригодится начинающим продавцам, но крупным селлерам и производителям может существенно подтолкнуть продажи.

Все остальные изменения вступят в силу позже - только 30 июня. Среди них чего только нет:

- например, Ozon обязуется сам исправлять все несоответствия в личном кабинете, если столкнется с ними в результате приемки;

- порядок вывоза товаров со стока теперь прописан более детально - за ними можно приехать в выбранную дату и время или в течении 2 недель с момента получения статуса "Собрано складом".

Отдельной строкой Ozon прошелся по должникам. Ранее маркетплейс уже договаривался, что площадка будет выставлять счета на оплату тем селлерам, чей заработок меньше стоимости оказанных услуг. Теперь речь идет о случаях, когда продавец не оплачивает данные счета:

- маркетплейс может удерживать в счет долга товары или возвраты, которые размещены на его складах, а их стоимость рассчитывать как выплату за утерянную продукцию;

- Ozon вправе установить скидку за счет продавца, чтобы быстрее распродать товары и покрыть долг с полученной выручки.

Отдельно маркетплейс указывает, что подобные меря об будет "применять не сразу и только в крайних случаях". Кажется, что механика возврата долга продумана как нельзя лучше. Для многих продавцов оперативно оплатить счет за услуги гораздо выгоднее, чем потерять средства и товарные остатки из-за новых правил Ozon. Так что мотивировать площадка умеет.

0
3 комментария
Ozon Business

Добрый день! Что касается погашения долгов, кажется, без нашего комментария тут никак. Коллеги, пока просто закрепили в договоре основные моменты и сразу использовать описанные способы не планируем. А как только дело дойдёт до практики, обязательно поделимся деталями и заранее обо всём расскажем в рассылке.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Аббасов

Если интересно следить за тем, как идут дела у конкретного селлера на Ozon, есть бесплатный бот в телеге https://t.me/EcommerceVirtualAssistantBot

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Наконец-то может появятся настоящие скидки, а не одни только фейковые "-100500%" с итоговой ценой выше, чем вообще без скидки.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда