«Яндекс Маркет» и Ozon начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов — «Ъ» Статьи редакции
Wildberries начнёт самостоятельно продавать товары в обход правообладателей в случае возникновения дефицита, говорит источник.
«Яндекс Маркет» ищет новые каналы поставок и расширяет направление прямого импорта, запущенное ещё до «спецоперации». По словам близкого к «Яндексу» источника «Ъ», маркетплейс займётся и ввозом продукции по параллельному импорту.
- Собеседник добавил, что первые партии товаров ушедших из России иностранных брендов в сегменте электроники и бытовой техники уже прибыли на склады маркетплейса: посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. Конкретных брендов он не назвал.
- Ozon ввёз по параллельному импорту продукцию Apple, заявил управляющий директор маркетплейса Сергей Беляков. В будущем на площадке могут появиться товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering, торговля которыми раньше была невозможна из-за строгих правил.
В Wildberries и Lamoda не стали обсуждать поставки по параллельному импорту. Источник, близкий к Wildberries, заявил, что компания начнёт заниматься им самостоятельно в случае возникновения дефицита каких-либо товаров. Пока ритейлер рассчитывает, что ввоз полностью обеспечат продавцы площадки.
- Стоимость товаров, ввезённых по параллельному импорту, подорожает на 5–50%, в зависимости от категории товара и логистической цепочки, и увеличатся сроки поставок, считает партнёр One Story Ольга Сумишевская.
- Правительство России легализовало параллельный импорт, то есть ввоз товаров без разрешения правообладателя, в марте 2022 года. В мае Минпромторг утвердил список товаров для такой схемы — в нём машины, бумага, техника Apple и другое. После этого Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет» разрешили продавать на маркетплейсе товары из этого списка.
7
показов
21K
открытий
6
репостов
Объясните пожалуйста. Вот есть Айфон в турции условно за 1000$ в розницу.
Приходит Озон в турецкий эпл стор и говорит хочу оптом брать у вас 1000 штук. Турки спрашивают разрещения у головного Эпл - можно ли им оптом продать, Эпл говорит нет. Но 1000 штук айфонов, есть 1000 штук айфонов. Турок из своей маржи (условные 15%) дает дисконт 5% на партию.
В итоге Озон имеет 1000 айфонов по 950$ + доставка +наша таможня + своя маржа= 2000$ на выходе для конечного.
А в след раз Эпл палит рост оборота у турков, догадывается о причинах и по идейным соображаниям закрывает турецкий эпл стор (ведь турция не больше 1% от объема продаж, а репутация дороже).
Потом условный Казахстан, понимая что за продажу 1000 штук в рф можно словить бан уже продает в РФ с наценкой 30% (риски же) и в итоге через полгода имеем айфон ценой в 3000$ на озон. Но он хотя бы есть.
Это так работает или я чего то не понимаю?
На айфоны маржа 3%. Об этом писал ещё Евгений Бутман в книге "Ритейл от первого лица. Как я строил бизнес Apple в России".