ФАС предупредила маркетплейсы о возможном регулировании их работы из-за жалоб клиентов

Федеральная антимонопольная служба России сообщила о том, что в ведомство стало поступать большое количество жалоб на маркетплейсы от россиян: речь о покупателях и продавцах. В итоге ФАС решила следить за работой площадок и даже самостоятельно подключаться к решению сложных ситуаций. Об этом говорит пресс-служба ведомства.

Основные вопрос, которые упоминаются в поступаемых жалобах касаются принудительного участия в акциях, односторонних изменений договоров, комиссий, проблем с приемкой, хранение, доставкой и возвратом. То есть всего о чем ежедневно пишут в новостях и чатах, связанных с маркетплейсами.

Сейчас деятельность маркетплейсов не регулируется государством. Вопросы об этом поднимались неоднократно, однако, сами площадки выступают против - они утверждают, что это серьезно затормозит их развитие. В качестве альтернативы государственному регулированию, маркетплейсы решили перейти на саморегулирование. Например, 7 июня при поддержке Минпромторга они подписали стандарты взаимодействия, описывающие общие принципы работы маркетплейсов. По сути, речь об обещаниях вести себя себя праведно и хорошо. Нарушение данных обещаний и попадут под контроль ФАС.

ФАС будет следить за тем, чтобы положения оферт и условия работы маркетплейсов соответствовали принципам и стандартам, а также были размещены в открытом доступе для всех существующих и потенциальных контрагентов. При необходимости служба будет подключаться к решению сложных ситуаций, возникающих на рынке в связи с соблюдением или несоблюдением компаниями принципов, и определять условия конкуренции и равного доступа для компаний

На самом деле, полного отсутствия внешнего регулирования работы маркептлейсов не подразумевают даже подписанные стандарты. Контроль подлинности товаров, их качества и безопасности, а также подтверждение оригинальности товара все равно остаются в поле зрения антимонопольщиков. Во всем остальном, маркетплейсы контролировать не станут, если механизмы саморегулирования сработают.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Сексорцист Милфхантерович

Пора ебать Алик и в писечку и в попочку. 💪

Ответить
Развернуть ветку
Alex Melnikoff

принудительное участие в акциях-вообще не проблема.
проблема в том, что я накопил на 500 баксов (как они сами показывают) монет, но монеты и купоны для россиян с февраля недоступны.
а еще эти моральные калеки отменяют платежи в баксах, и не только через киви, а и нормальной картой иностранного банка

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Да блин, с монетами и купонами вышло ***** обидно :(

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
Развернуть ветку
honey hunter

На маркетплейсах и так все плохо: продажи валятся, арбитражники рулят, новые релизы вносят хаос, а теперь и государство решило их потерзать. Наверное этот заход начат по заказу розничных сетей, которым маркет плейсы давно мешают жить..

Ответить
Развернуть ветку
Антон Толстой

Достаём парашют и готовимся.

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Интересно, мож ozon мне даст деньги(или эквивалент в баллах) или видеокарту за неверную работу и консультацию техподдержки...

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Что за история?

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Да сдал карточку по гарантии. Договорился с поддержкой о замене на другую, сдал карточку, поддержка включила заднюю—отказалась удовлетворять требования. Сослались на неверную консультацию. В итоге потерял деньги и карту.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Ozon

Ответить
Развернуть ветку
Программист

чо-то ребята обиделись, теперь их нельзя вызывать...

Ответить
Развернуть ветку
Vlad9ka

Вот вот

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Лол, у меня на одном аккаунте Озона шедоубан на все покупки. При попытке купит что либо выдаёт ошибку. Раньше такое было только с Райффайзен, а теперь со всех карт :D

Ответить
Развернуть ветку
Программист

так они типо банят так, у меня тоже была ошибка на покупки, написал в поддержку, сказали, что доступ ограничен.

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Погодь, это же незаконно.

Ответить
Развернуть ветку
Рунетлекс

"Сейчас деятельность маркетплейсов не регулируется государством"
Ну это неправда. Тот же закон о защите прав потребителей регулирует, даже термин специальный вводили "владелец агрегатора".
И ответственность за ряд действий есть.
Вопрос в каком объеме, но сам по себе тезис про отсутствие регулирования неверный.

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Дело не в этом, а в том, что не было наказаний за противоправную деятельность. То есть было бездействие, которое привело к множественным нарушениям.

Ответить
Развернуть ветку
Султан

По моему тут речь, жалобы от поставщиков и продавцов

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmi T

Вот на Озоне продавцы продают постельное белье, якобы из Турции, с сертификатом, что товар из Китая. Озон это видит, но продавца не наказывает. Норм?

Ответить
Развернуть ветку
Сексорцист Милфхантерович

Не норм.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый день! Поделитесь ссылочкой на товар? Проверим и его, и продавца.

Сами, конечно же, тоже мониторим товары, продавцов, да и ситуацию на площадке в целом, но иногда всё-таки можем что-то упустить из виду(

Ответить
Развернуть ветку
Mayorov Sergey

В прошлом или позапрошлом году центробанк опубликовал доклад о борьбе с экосистемами в плане их доминирования на рынке услуг и опутыванию пользователей темными патернами, заставляющих принимать необдуманные и безальтернативные решения. Это про Яндекс, Сбер и Тинька. Там тоже предлагалось регулировать их деятельность принятием законов дающих больше полномочий ФАС. Защиту прав потребителей возвели в ранг священной коровы так, что это даже уже не смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Т

И ещё защиту персональных данных. То-то каждый день по 5 звонков левых приходит на тел))

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда