ФАС предупредила маркетплейсы о возможном регулировании их работы из-за жалоб клиентов
Федеральная антимонопольная служба России сообщила о том, что в ведомство стало поступать большое количество жалоб на маркетплейсы от россиян: речь о покупателях и продавцах. В итоге ФАС решила следить за работой площадок и даже самостоятельно подключаться к решению сложных ситуаций. Об этом говорит пресс-служба ведомства.
Основные вопрос, которые упоминаются в поступаемых жалобах касаются принудительного участия в акциях, односторонних изменений договоров, комиссий, проблем с приемкой, хранение, доставкой и возвратом. То есть всего о чем ежедневно пишут в новостях и чатах, связанных с маркетплейсами.
Сейчас деятельность маркетплейсов не регулируется государством. Вопросы об этом поднимались неоднократно, однако, сами площадки выступают против - они утверждают, что это серьезно затормозит их развитие. В качестве альтернативы государственному регулированию, маркетплейсы решили перейти на саморегулирование. Например, 7 июня при поддержке Минпромторга они подписали стандарты взаимодействия, описывающие общие принципы работы маркетплейсов. По сути, речь об обещаниях вести себя себя праведно и хорошо. Нарушение данных обещаний и попадут под контроль ФАС.
На самом деле, полного отсутствия внешнего регулирования работы маркептлейсов не подразумевают даже подписанные стандарты. Контроль подлинности товаров, их качества и безопасности, а также подтверждение оригинальности товара все равно остаются в поле зрения антимонопольщиков. Во всем остальном, маркетплейсы контролировать не станут, если механизмы саморегулирования сработают.
Пора ебать Алик и в писечку и в попочку. 💪
принудительное участие в акциях-вообще не проблема.
проблема в том, что я накопил на 500 баксов (как они сами показывают) монет, но монеты и купоны для россиян с февраля недоступны.
а еще эти моральные калеки отменяют платежи в баксах, и не только через киви, а и нормальной картой иностранного банка
Да блин, с монетами и купонами вышло ***** обидно :(
Комментарий удален модератором
( ͡° ͜ʖ ͡°)
На маркетплейсах и так все плохо: продажи валятся, арбитражники рулят, новые релизы вносят хаос, а теперь и государство решило их потерзать. Наверное этот заход начат по заказу розничных сетей, которым маркет плейсы давно мешают жить..
Достаём парашют и готовимся.
Интересно, мож ozon мне даст деньги(или эквивалент в баллах) или видеокарту за неверную работу и консультацию техподдержки...
Что за история?
Да сдал карточку по гарантии. Договорился с поддержкой о замене на другую, сдал карточку, поддержка включила заднюю—отказалась удовлетворять требования. Сослались на неверную консультацию. В итоге потерял деньги и карту.
Ozon
чо-то ребята обиделись, теперь их нельзя вызывать...
Вот вот
Лол, у меня на одном аккаунте Озона шедоубан на все покупки. При попытке купит что либо выдаёт ошибку. Раньше такое было только с Райффайзен, а теперь со всех карт :D
так они типо банят так, у меня тоже была ошибка на покупки, написал в поддержку, сказали, что доступ ограничен.
Погодь, это же незаконно.
"Сейчас деятельность маркетплейсов не регулируется государством"
Ну это неправда. Тот же закон о защите прав потребителей регулирует, даже термин специальный вводили "владелец агрегатора".
И ответственность за ряд действий есть.
Вопрос в каком объеме, но сам по себе тезис про отсутствие регулирования неверный.
Дело не в этом, а в том, что не было наказаний за противоправную деятельность. То есть было бездействие, которое привело к множественным нарушениям.
По моему тут речь, жалобы от поставщиков и продавцов
Комментарий удален модератором
Вот на Озоне продавцы продают постельное белье, якобы из Турции, с сертификатом, что товар из Китая. Озон это видит, но продавца не наказывает. Норм?
Не норм.
Добрый день! Поделитесь ссылочкой на товар? Проверим и его, и продавца.
Сами, конечно же, тоже мониторим товары, продавцов, да и ситуацию на площадке в целом, но иногда всё-таки можем что-то упустить из виду(
В прошлом или позапрошлом году центробанк опубликовал доклад о борьбе с экосистемами в плане их доминирования на рынке услуг и опутыванию пользователей темными патернами, заставляющих принимать необдуманные и безальтернативные решения. Это про Яндекс, Сбер и Тинька. Там тоже предлагалось регулировать их деятельность принятием законов дающих больше полномочий ФАС. Защиту прав потребителей возвели в ранг священной коровы так, что это даже уже не смешно.
И ещё защиту персональных данных. То-то каждый день по 5 звонков левых приходит на тел))