Как совместное предприятие повлияет на российский рынок электронной коммерции?
Безусловно, сделка по формированию бизнеса AliExpress Russia может считаться прорывной на рынке. Фактически это будущий лидер российского ритейла в онлайне.
AliExpress Russia — очень серьезный конкурент для проекта «Беру», который потенциально может захватить лидерство на рынке.
Во сколько вы бы оценили совместную компанию?
Исходя из текущей стоимости, 10% акций Mail.Ru Group и полученной в обмен «Мегафоном» 24% доли в AliExpress Russia, можно предположить, что прямо сейчас проект оценивается приблизительно в $2 млрд. Но в случае успешного динамичного роста стоимость бизнеса может взлететь многократно.
Зачем в сделке понадобился «Мегафон»? Какова роль компании, помимо финансового участия?
Фактически речь идет о сделке Alibaba Group с Алишером Усмановым. «МегаФон» и Mail.Ru Group — лишь часть его бизнес-империи, а РФПИ отчасти является своего рода гарантом сделки.
Есть ли возможность (и насколько она реальна), что это предприятие будет приводить другие китайские сервисы в Россию?
AliExpress фактически уже не первый год присутствует в России и весьма успешно. Нельзя исключать, что в случае положительного опыта другие китайские компании также заинтересуются российским рынком.
Как вы оцениваете нынешнюю аудиторию AliExpress и Tmall среди российских пользователей? Что это за пользователи, в каком возрасте и с каким достатком?
Основная аудитория AliExpress и Tmall — россияне поколения X и Y, пока что в меньшей степени поколения Z. Аудитория ориентирована на низкие цены, доступность и широту выбора через интернет, пусть зачастую и в ущерб качеству.
Будет ли партнёрство с Mail.ru Group большим усилением для охвата или выручки AliExpress?
Оценить эффект партнерства Mail.Ru Group на выручку AliExpress Russia сложно, но очевидно, что аудитория Mail.Ru станет дополнительным драйвером роста проекта.
Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер»
Кроме Овчинникова, остальных и слушать нечего :) Только тень на плетень наводят :)
Сергей, в этом предприятии выиграют все, кроме конечного потребителя.
Али, работающая на рынок из 1.4 млрд. китайцев, _глубже_ влезает в российский рынок с 140 млн. населения, проникая во вторую по размеру Internet компанию РФ. Мне лично, это кажется сливом Mail.Ru - совсем как тот Рамблер, про который Сергей Васильев писал, что денег на его покупку и развитие давали какие-то ушлые южно-американские ребята (с целью потом продать в 10 раз дороже), а потом перестали, и Rambler сдулся.
Причем таким конкретным merge&acquisitions сливом - лучше Овчинникова не скажешь - когда при невозможности/нежелании просто продать 10% миллиардного актива, эти 10% _отдают_ под что-то несуществующее, которое еще делать надо, и не факт что январь 2019 не подарит мин. пошлину в $20 на посылки до $50, и мин. пошлину в 25% на все имеющую бОльшую рыночную стоимость, и штраф в 5x рыночной стоимости при установленном факте занижении стоимости ... Ведь весь бизнес Али сдувается как проколотый шарик - одной-единственной подписанной бумагой.