Как совместное предприятие повлияет на российский рынок электронной коммерции?
Безусловно, сделка по формированию бизнеса AliExpress Russia может считаться прорывной на рынке. Фактически это будущий лидер российского ритейла в онлайне.
AliExpress Russia — очень серьезный конкурент для проекта «Беру», который потенциально может захватить лидерство на рынке.
Во сколько вы бы оценили совместную компанию?
Исходя из текущей стоимости, 10% акций Mail.Ru Group и полученной в обмен «Мегафоном» 24% доли в AliExpress Russia, можно предположить, что прямо сейчас проект оценивается приблизительно в $2 млрд. Но в случае успешного динамичного роста стоимость бизнеса может взлететь многократно.
Зачем в сделке понадобился «Мегафон»? Какова роль компании, помимо финансового участия?
Фактически речь идет о сделке Alibaba Group с Алишером Усмановым. «МегаФон» и Mail.Ru Group — лишь часть его бизнес-империи, а РФПИ отчасти является своего рода гарантом сделки.
Есть ли возможность (и насколько она реальна), что это предприятие будет приводить другие китайские сервисы в Россию?
AliExpress фактически уже не первый год присутствует в России и весьма успешно. Нельзя исключать, что в случае положительного опыта другие китайские компании также заинтересуются российским рынком.
Как вы оцениваете нынешнюю аудиторию AliExpress и Tmall среди российских пользователей? Что это за пользователи, в каком возрасте и с каким достатком?
Основная аудитория AliExpress и Tmall — россияне поколения X и Y, пока что в меньшей степени поколения Z. Аудитория ориентирована на низкие цены, доступность и широту выбора через интернет, пусть зачастую и в ущерб качеству.
Будет ли партнёрство с Mail.ru Group большим усилением для охвата или выручки AliExpress?
Оценить эффект партнерства Mail.Ru Group на выручку AliExpress Russia сложно, но очевидно, что аудитория Mail.Ru станет дополнительным драйвером роста проекта.
Константин Бушуев, начальник отдела анализа рынков «Открытие Брокер»
Это похоже на попытку присосаться к чужому успеху. Мегафон...майл.ру - за этим стоит один человек, уроженец узбекистана, а не две компании как нам пишут тут. Это обычная узбекская стратегия - "не создать что-то" , а купить или прикупить и получать ренту. Яндекс пытается что-то своё сделать, но опять же играет роль "догоняющего". И не надо нам тут используя красивые фонетичские обороты из бизнес-словаря рассказывать какой тут прорывной бизнес. Смешно читать "аналитиков"
Виталий, ну во-первых Ходжа Насреддин, да/нет?
Во-вторых, сблизить огромную аудиторию Mru/VK/OK с принцем Али - это очень логичное решение, потому что Internet все больше превращается в торговлю китайским хламом, и тот кто проложит кратчайший путь между средними 5 минутами онлайн на смартфоне - и покупкой китайской разноцветной пластмассы - тот дальше на этой волне и поедет в светлое будущее.
В-третьих, Вы будете таки смеяться, но с китайцами если кто и сможет справиться, то только уроженец Великого Шелкового Пути .. и я (на полном серьезе) рад что потугам мега-проекта БЕРУши выставлен достойный противник.