{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Сравниваем Ozon, Яндекс Маркет и Wildberries. Где выгоднее торговать?

Уровень комиссий, которые маркетплейсы берут с продавцов, часто меняется. Поэтому вопрос «а где выгоднее продавать?» не устаревает никогда. Особенно актуален он становится летом, когда продавцы готовятся к высокому сезону в сентябре-декабре. Сегодня поговорим о том, как разобраться в комиссиях основных маркетплейсов.

В этой статье я сравню тарифы основных маркетплейсов на разные услуги, чтобы понять, что и где дешевле продавать в высокий сезон, но сначала — немного теории.

Как известно, с маркетплейсами можно сотрудничать по трем моделям:

Delivery by Seller (DBS) — продавец делает все сам. Сам организует доставку, сам находит склад для хранения товара, сам занимается сортировкой и упаковкой. Маркетплейс в этом случае только предоставляет витрину.

Fulfillment by Seller (FBS) — в дополнение к витрине маркетплейс берет на себя доставку товара. Вопрос хранения и складской обработки в этой модели продавец по-прежнему решает самостоятельно.

Fulfillment by Operator (FBO) — модель, при которой сотрудничество между маркетплейсом и продавцом наиболее тесное. От продавца требуется только отвезти товары на склад, все остальные задачи по хранению и доставке выполнит маркетплейс

Модели могут называться по-разному: у Яндекса FBO — это FBY (Fulfillment by Yandex), а у Wildberries DBS — это Real FBS. Кроме того, существуют и дополнительные модели, например FBS Express у Яндекса — модель с ускоренной доставкой.

Комиссии отличаются в зависимости от модели: чем больше услуг предоставляет маркетплейс, тем выше будет комиссия. При этом не факт, что самостоятельно хранить и доставлять выйдет дешевле. Разница в комиссиях между маркетплейсами за одно и то же действие может быть очень большой. Давайте посмотрим.

OZON

Витрина: от 2% (благотворительность) до 15% (аксессуары для электроники, интим, электронные сигареты, книги). На основные категории комиссии держатся в районе 5–8%. Вот здесь можно посмотреть подробную таблицу.

Эквайринг: включен в комиссию. Это значит, что точно сказать, какой процент взимается с выплат, мы не можем — эта комиссия есть, но она непрозрачная.

Доставка и складская обработка: как и у Яндекса, удобнее всего комиссии за склад и доставку приведены в официальной табличке на сайте Ozon. Вот они:

У Ozon также много дополнительных опций — утилизация товара, прием возвратов, обработка брака и так далее. Их полный список можно почитать тут.

Яндекс Маркет

Витрина: от 1% (ремонт) до 15% (интим-товары). В основном комиссии на основные категории товаров располагаются на уровне 4–8%. Вот здесь можно посмотреть подробную таблицу.

Эквайринг: от 1% до 2,2%. Комиссия зависит от того, как часто вы хотите получать выплаты. Выгоднее всего установить частоту выплат «раз в месяц», тогда комиссия будет самой низкой — 1%. Если хотите получать деньги чаще, придется заплатить побольше.

Доставка и складская обработка:

Я сделал наглядную таблицу с тарифами Яндекс Маркета.

С 1 июля тарифы понизились — складская обработка стала стоить 3% вместо 4% (минимум 20 рублей и максимум 60 рублей).

У Яндекса есть еще несколько дополнительных платных опций, например хранение излишков или утилизация товара, так что финальная стоимость зависит от того, какие опции вам нужны. На практике к ним приходится прибегать редко — просто старайтесь вести бизнес аккуратно, не допускать простоев и порчи товара.

Wildberries

Официально Wildberries не публикует тарифы на свои услуги в открытом доступе, а информация из сторонних источников чаще всего устаревшая. Это, на мой взгляд, странный подход к привлечению продавцов, но давайте попробуем восстановить картину по тем данным, которые имеем.

Витрина: по данным этого сайта (самое свежее, что мне удалось найти), комиссия составляет от 5% до 15%. При этом многие предметы из наиболее распространенных категорий, например спортивные или хозяйственные товары, попадают в категорию 10% или даже 12%.

Экваринг: найти отдельную комиссию за эквайринг на Wildberries мне не удалось, поэтому будем считать, что она скрытая — то есть вшита в основную комиссию, как и на Ozon.

Доставка и складская обработка: стоимость доставки варьируется от 30 до 900 рублей в зависимости от габаритов товара и категории. Стоимости работ по сортировке, упаковке и прочим складским услугам мне найти не удалось. Однако в СМИ можно увидеть несколько сообщений об увеличении цены хранения: сначала в июне, а затем и в июле — правда, часто без конкретных цифр.

Вывод

Давайте подведем итоги и сравним все три основных маркетплейса по комиссиям и стоимости услуг.

Витрина и эквайринг. Комиссии за размещение товара на площадке у Яндекса и Ozon очень похожи. Яндекс предоставляет больше опций для вывода денег, позволяя сэкономить на более редких выплатах, — у Ozon комиссия за эквайринг вшита в основную. В целом, большой разницы между ними по этому параметру я не вижу. На их фоне выделяется Wildberries с комиссиями заметно выше.

Доставка и складская обработка. Здесь преимущество на стороне Яндекса. Доставка между разными городами у него значительно дешевле, чем у Ozon. Дешевле обойдется и хранение на складе, а также складская обработка товара. Тарифы Wildberries мне оценить сложно, так как в открытом доступе их нет, а на неофициальных сайтах они приведены не полностью.

Напоследок давайте откроем калькуляторы расходов Яндекса и Ozon и сравним выручку при разных комиссиях.

Например, вы продали пару ботинок за 5000 рублей из Москвы в Казань по модели FBO. В Яндексе вы получите 4750 рублей выручки, на Ozon — 4197.

Или ваш товар — смеситель для ванной, который вы продали за 750 рублей внутри Москвы по модели FBS. В Яндексе вы получите 585 рублей, а на Ozon — 563.

Еще пример: вы продали стиральную машину из Санкт-Петербурга в Калининград за 35000 рублей по модели FBO. Ваша выручка в Яндексе — 32750 рублей, на Ozon — 31810 рублей.

Ситуация на рынке меняется постоянно, поэтому, чтобы быть в курсе последних новостей, подписывайтесь на мой Telegram-канал.

0
59 комментариев
Написать комментарий...
Антон Василик

Привет!
У меня группа компаний, продаём на Wildberries и Ozon с 2019 года.

Встретил статью по своей тематике. Прочел. Но не понял, зачем она нужна) Наверное, я совсем не ЦА. Поэтому было бы очень интересно пообщаться с теми, кого реально данная тема интересует.

Дело в том, что по-моему мнению, у поставщика маркетплейсов вопрос ставится несколько иначе. Сама по себе комиссия - это только часть айсберга.

Помимо этого вы должны закладывать в экономику ряд других очень важных параметров:
1. Себестоимость товара (ну тут итак понятно);
2. Расходы на упаковку товара (да, в 99% случаев товар нужно доупаковать. Чтобы защитить от его уничтожения и/или по требованию площадки);
3. Расходы на доставку товара от производителя / на склад маркетплейса.
4. Расходы на продвижение. Реклама, SEO-оптимизация, отзывы и прочее, и прочее. Там очень большой список)
5. Ваши постоянные и разовые затраты. Например, хорошая Инфографика стоит денег.
6. Запас (обязательно закладывайте запас на развитие и на всякий случай)
7. Налоги. Как ни странно многие люди про это забывают.

Я к чему это все. Что информация о том, где какая комиссия, для вас по сути бесполезна.
Если кто-то из читающих данный комментарий планирует выходить на маркетплейсы - открывайте Эксель и набрасывайте черновик экономики. Только в таком формате вы сможете понимать, будет ли вам выгодно продавать тот или иной товар на том или ином маркетплейсе. Рекомендую поставить нижнюю планку доходности одной продажи в 20% на вложенные.

Следующий нюанс. Если вы хотите на ВБ, то заходите и регистрируйтесь. Там сейчас, в отличие от 2019 года, регистрация в пару кликов проходит. После регистрации находите в верхнем меню Аналитика -> Комиссии, логистика и хранение. Там увидеть кнопку, которая ведёт на калькулятор. Там и получите конкретную информацию по комиссии и стоимости логистики для вашего товара.

А ещё, более полезный лайфхак я считаю. Если ищете товар - сперва займитесь изучением системы аналитики, например Маниплэйс. Сейчас без аналитики что-то делать смерти подобно.

Не знаю, будет ли кому-то мой коммент полезен и интересен. Я надеюсь, что все же будет.

Если есть вопросы - пишите в лс)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Перепелицына

здравствуйте! спасибо за кммент,прадва полезен. Может подскажите как проводить оптимальную аналитику при выборе позиций в нише (например одежда)?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Христофор Попов

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

Сервис "Я.Маркета" очень сильно отстаёт от конкурентов. Как клиент - никогда там не покупаю, очень-очень медленные. на 2 месте - WB, не смотря на их неопрятные пвз. На 1 месте ОЗОН конечно же.
Но как поставщик на маркетплейсы - выбираю WB.

Ответить
Развернуть ветку
Строганов Иван

Хз, у меня с маркетом наоборот всё всегда ок с доставкой, плюс подключен, у вб постоянно траблы с товаром, то упаковка порченая, то сроки нарушаются. А у озона пунктов нет рядом с моим домом, хотя, конечно это мой личный кейс, обычно их достаточно много

Ответить
Развернуть ветку
BoS

СПБ, как продавец по ФБС могу сказать, что у маркета товары доходят до покупателей в полтора-два раза быстрее, чем у озона. В Москву, например, вообще за ночь доезжают, у озона же может и два-три дня ехать. На следующей неделе они ещё закрывают склад и будут работать через пвз - считай ещё плюс день будет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр А.

Как покупатель, я предпочту подождать пару лишних дней доставки Я.Маркет.

Если речь идет о товаре, которые нельзя покупать просто по внешнему виду.

Техника и т.д.

Потому что только там можно найти (если повезет и подумать) подлинные отзывы покупателей, которые к тому же были отредактированы месяцы спустя покупки.

Ответить
Развернуть ветку
Рустам

Я связывался с ЯМаркетом на свою беду и очень об этом пожалел. Все началось еще в конце 2020 года. Отправил товар по ФБС 4 штуки, покупатель отказался, пришло уведомление, чтобы забрал товар в ПВЗ. Ну ко, приезжаю, товара нет. Спрашиваю где он, отвечают что ещё в службе доставки, приезжайте потом. Хорошо. Так как продавали по ФБС, то приезжали на ПВЗ каждый день, товар так и не вернулся, а Яндекс Маркет начали брать плату за хранение товара. Спрашиваю какого художника, а это уже февраль-март 2021 года. Шло долгое разбирательство со службой поддержки, скандалы, оры, маты и к сентябрю 2021 годоним признали, что товар потерян, сумму за хранение (за 10-11 месяцев)обещали обнулить. Вроде обнулили, решил больше не связываться ЯМаркетом. Обнулили остатки, пофиг на потерянный товар. Успокоился. Долгов никаких нет. Март 2022 года, захожу в ЛК, чтобы разорвать договор и тд, а на главной странице красуется баннер, что у нас задолженность за хранение товара 69тр. Отправлена куча обращений, претензий-реакции нет. Остался с потерянным товаром, за хранение которого выкатили счёт, документов предоставить не могут, что он меня до сих пор ждет или что я его получил. Ауты сверок вообще не бьются с конечной суммой задолженности. В общем, одно расстройство от этого сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Жесть.
Была похожая ситуация с начислением за хранение: товар уехал к покупателю и потерялся, а счет за хранение выставили мне. В конечном итоге #яндексмаркет два месяца приносил только убытки, которые покрывали за счет других МП. Ценник за хранение у них конский.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Яндекс Маркет

Здравствуйте, Рустам!

Ситуация выглядит, как провал. Простите нас за это. Постараемся исправить впечатление. Подскажите, пожалуйста, ID магазина или номер обращения. Всё тщательно проверим и поможем оперативно решить вопрос

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Александр Весёлкин

Как покупатель выбираю озон
Очень хорошее приложение ещё и счёт открыл

Ответить
Развернуть ветку
Protein Wars

так же, топ!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Василик

Я тоже сам только на озоне покупаю. Но продажи мои на вб идут гораздо лучше)

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Они покупателю деньги-то за возвраты куда присылают? Я сколько жалоб видел, что не удается вывести деньги со счета ЛК.

В WB возвраты какие-то мутные, но вроде бы приходят.

И только в Я.Маркете все четко и понятно на карту.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кокс

В вайлдберис надо еще считать регулярную порчу и утерю товара и регулярные проблемы с невыкупами. Конечно это присутствует везде, но у вб просто беда.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

А где покупать выгоднее? на алишке) все эти "Наши" барыжные магазы ни в какое сравнение не идут...позорище а не страна

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Как минимум, сервис на Алишке хуже

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
К М

Страна причем и частный бизнес причем?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Александр

о понабежили "барыги" :)) минусовщики)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Руслан Петров

Как покупатель только Ozon (+- KazanExpress), вб и яндекс скоро отвалятся по моему)
Как поставщик только Ozon, хоть и там сейчас чет творится начало, но все же пока он в топе)

Ответить
Развернуть ветку
Daniil Levi

Тарифы - далеко не первый показатель, на который стоит ориентироваться. Разница в тарифах легко может быть компенсирована количеством заказов, удобством интеграции и другими "особенностями" каждого МП.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

и минусами тоже может компенсироваться в другую сторону

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Шапкин
Автор

Ну все в одну статью не втиснешь

Ответить
Развернуть ветку
Александр Александров

@yandex А я завтра буду писать претензию и обращаться в суд. Мне привезли битый водонагреватель и уже пошёл 10 день...денег и товара нет. Ситуация такая, "привезли" мне значит 2 гастарбайтера водонагреватель, в порванной коробке. Я говорю стоп, дайте осмотрю, открываю крышку а там вмятина...- не принимаю... "Курьеры" просто взяли и ушли, точнее убежали. Ну думаю ладно, сейчас позвоню и заберут другие, деньги вернут, ну а я куплю новый. НО... тут начался кошмар. Звоню, объясняю, в ответ: -"мы ничего сделать не можем", "технической возможности нет", "операторы в работе"... короче говоря 3 дня согласовывали дату, точнее переносили мне её 3 раза. В итоге через 6 дней забрали. Звонит на следующий день ОнлайнТрейд, и говорит: - "а чего вы его вернули, он же нормальный..." я говорю вмятину видите? Он падал и видать не хило так. Разговор сошёлся на том, что а чего не взяли, вмятина маленькая, её не видно и т.д. -Ну ладно, отдам на экспертизу, ждите дней 10. На возврат еще 10 дней, но никто ничего не вернёт, магазин уверяет всё нормально. Схема вообще классная, не первый раз слышу, что поставляют сломанную технику, дрели, ноутбуки, смартфоны. К примеру один заказ на 22 000 рублей, отправляется контрафакт, лом-битое, нерабочее и т.д. и таких заказов в день тысячи, Вы представляете 1000 умножим на 22 000 - это примерно 22 000 000 в день беспроцентного пользования деньгами. Но уверяю, суммы и количество заказов куда выше. Мавроди просто переворачивается в гробу.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Как покупателю нравится Озон, легче искать товары по параметрам, найти именно то, что нужно. Плюс ВБ- одежда/обувь, ее можно примерить и вернуть обратно если не подошла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Озон уже разрешает ПВЗ в деревнях открывать с населением 1200 человек, а ЯМ в города 50000 брезгует заходить

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Korn

Wildberries, однозначно, судя по обороту. Смотрел один и тот де товар

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Вишневский

Вальберис на мой взгляд самая лучшая платформа. Цены, качество и быстрая доставка, сочетание этих качеств выдвигает его на первое место.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей

Яндекс-Маркет наплевательски относится к продавцам!
Обращение № 792535698993
Списали с меня почти 70 тыс.руб. из-за неправильно оформленного возврата. Прошло 2 месяца и нет никакого ответа от них, одни только отписки и "завтраки". Поддержка просто игнорит, такого наплевательского отношения давно не встречал

Ответить
Развернуть ветку
56 комментариев
Раскрывать всегда