Глава Hoff рассказал о планах после ухода IKEA — магазины выкупать не будут, но могут поработать с партнёрами шведов Статьи редакции
Основные тезисы из интервью гендиректора сети Максима Гришакова «Ведомостям».
- В июне 2022 года IKEA объявила, что продаст все четыре фабрики в России, а часть сотрудников сократит. Магазины при этом остаются «на паузе», но ритейлер распродаёт остатки со складов.
- Магазины IKEA и бренд купить нельзя, рассказал Гришаков. Но даже если завтра вся розница станет доступна для аренды, Hoff вряд ли бы «пошла и заключила договоры»: где-то и так присутствуют оба ритейлера, где-то слишком большие площади, где-то Hoff сможет открыться и без IKEA.
- С предложением о покупке производства пока никто не приходил, сама Hoff тоже пока не обращалсь к продавцу. Для ритейлера важна «комплементарность бизнеса», и покупать «просто “чтобы было”» компания не будет. Если будут площадки, которые смогут производить нужные Hoff товары с понятной себестоимостью, «можно будет поговорить».
- У Hoff сейчас нет дефицита, рассказал Гришаков. У компании много поставщиков, что позволяет делать «подстраховки», а около 85% продаваемых товаров производятся в России. Минимальный процент ассортимента выпускается в Китае, но поставки удалось наладить.
- К компании также обращались российские поставщики IKEA: со многими находятся «в конструктивном диалоге», с некоторыми уже подписаны контракты и вскоре начнутся поставки. «Поставщики, я так понимаю, пытаются перестроиться, делать отличные от IKEA товары для нас и других ритейлеров. Но этот процесс займёт какое-то время».
- Но если будут какие-то запросы на конкретные товары, компания будет их учитывать. Например, после приостановки работы IKEA покупатели просили зиплоки (герметичные пакеты), Hoff их нашёл и скоро начнёт продавать.
0
показов
16K
открытий
2
репоста
Главная ценность Икеи это разработка (дизайн и недорогая конструкция) и маркетинг, а уж произвести что-то дело десятое, у американцев по этому поводу поговорка есть:
Доллар тому — кто придумал, десять тому — кто сделал, сто тому — кто продал.
Нам, бывшим совкам, инвалидами дефицита, кажется, что продажи и маркетинг это что-то несущественное, вот произвести, это да, это сложно.
Конечно маркетинг, это основа как на.бать потребителя, завернуть дерьмо в красивую обёртку и впарить как конфетку! В "совке", как Вы выразились, эту IKEA распяли бы, за нарушение ГОСТа, а стандарты в СССР были ой какие строгие по отношению материалов из которых изготовлена мебель!
Комментарий недоступен
Поздний СССР "выпускал 3 вида шкафов и 2 вида шифоньеров", совершенно по другой причине, причина эта полная деградация потребительского рынка из-за отсутствия конкуренции! Что не исключает того, что в своём подавляющем большинстве, мебель IKEA дерьмо редкостное!
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ароматную стенку из дсп, до сих пор помню.