Глава Hoff рассказал о планах после ухода IKEA — магазины выкупать не будут, но могут поработать с партнёрами шведов Статьи редакции

Основные тезисы из интервью гендиректора сети Максима Гришакова «Ведомостям».

  • В июне 2022 года IKEA объявила, что продаст все четыре фабрики в России, а часть сотрудников сократит. Магазины при этом остаются «на паузе», но ритейлер распродаёт остатки со складов.
  • Магазины IKEA и бренд купить нельзя, рассказал Гришаков. Но даже если завтра вся розница станет доступна для аренды, Hoff вряд ли бы «пошла и заключила договоры»: где-то и так присутствуют оба ритейлера, где-то слишком большие площади, где-то Hoff сможет открыться и без IKEA.
  • С предложением о покупке производства пока никто не приходил, сама Hoff тоже пока не обращалсь к продавцу. Для ритейлера важна «комплементарность бизнеса», и покупать «просто “чтобы было”» компания не будет. Если будут площадки, которые смогут производить нужные Hoff товары с понятной себестоимостью, «можно будет поговорить».

Дело в том, что самая сильная сторона IKEA заключается в её глобальной централизации цепочки поставок. Какой-то компонент производится в одной стране, какой-то — в другой, и за счёт этого IKEA имеет очень хорошую себестоимость.

За это ей надо поаплодировать и отдать должное. У нас подход другой. У нас есть партнёрские (независимые от нас) производства мебели в России, мы согласовываем с ними ассортимент и закупаем.

Максим Гришаков, гендиректор Hoff
  • У Hoff сейчас нет дефицита, рассказал Гришаков. У компании много поставщиков, что позволяет делать «подстраховки», а около 85% продаваемых товаров производятся в России. Минимальный процент ассортимента выпускается в Китае, но поставки удалось наладить.
  • К компании также обращались российские поставщики IKEA: со многими находятся «в конструктивном диалоге», с некоторыми уже подписаны контракты и вскоре начнутся поставки. «Поставщики, я так понимаю, пытаются перестроиться, делать отличные от IKEA товары для нас и других ритейлеров. Но этот процесс займёт какое-то время».

Вопрос — копировать или внедрять что-то, что делает конкурент, по идее, не должен быть связан с тем, ушёл бренд или нет. У Hoff было 13 лет, чтобы внедрить у себя то, что нам понравилось бы в IKEA или другом ритейлере, который является глобальным, но не работает в России. Поэтому я абсолютно не думаю, что нам нужно сейчас взять и построить IKEA. Это, скорее всего, не получится: у нас очень разные компании.

Максим Гришаков, гендиректор Hoff
  • Но если будут какие-то запросы на конкретные товары, компания будет их учитывать. Например, после приостановки работы IKEA покупатели просили зиплоки (герметичные пакеты), Hoff их нашёл и скоро начнёт продавать.
0
142 комментария
Написать комментарий...
Денис Демидов

Главная ценность Икеи это разработка (дизайн и недорогая конструкция) и маркетинг, а уж произвести что-то дело десятое, у американцев по этому поводу поговорка есть:
Доллар тому — кто придумал, десять тому — кто сделал, сто тому — кто продал.

Нам, бывшим совкам, инвалидами дефицита, кажется, что продажи и маркетинг это что-то несущественное, вот произвести, это да, это сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Cоколов

Конечно маркетинг, это основа как на.бать потребителя, завернуть дерьмо в красивую обёртку и впарить как конфетку! В "совке", как Вы выразились, эту IKEA распяли бы, за нарушение ГОСТа, а стандарты в СССР были ой какие строгие по отношению материалов из которых изготовлена мебель!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Cоколов

Поздний СССР "выпускал 3 вида шкафов и 2 вида шифоньеров", совершенно по другой причине, причина эта полная деградация потребительского рынка из-за отсутствия конкуренции! Что не исключает того, что в своём подавляющем большинстве, мебель IKEA дерьмо редкостное!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Ароматную стенку из дсп, до сих пор помню.

Ответить
Развернуть ветку
139 комментариев
Раскрывать всегда