H&M объявила об уходе из России Статьи редакции

Перед окончательным закрытием сеть планирует устроить распродажу — она начнётся 1 августа.

  • Ритейлер сообщил, что с учётом «текущих операционных проблем и непредсказуемого будущего» начал процесс сворачивания бизнеса в России.
  • «Учитывая текущую ситуацию, мы считаем невозможным продолжать наш бизнес в России. Мы глубоко опечалены тем влиянием, которое это окажет на наших сотрудников, и очень благодарны за всю их тяжёлую работу и самоотверженность», — приводятся слова гендиректора H&M Group Хелены Хельмерссон.
  • Компания планирует временно открыть свои магазины, чтобы распродать остатки одежды. Сроки распродажи не называются.
  • H&M, которая работает в России с 2009 года, приостановила продажи в стране в марте 2022-го. Тогда же стали недоступны сайты Cos, &Other Stories и Monki, входящие в группу ритейлера.
  • В июне компания раскрыла стоимость активов в России, Украине и Беларуси — $433 млн. В трёх странах закрыты 181 магазин, где работали 7,5 тысячи человек.
Обновлено в 15:43. H&M начнёт свою последнюю распродажу в России 1 августа. Собираем всё, что о ней известно, в одном материале.
Добавлено 19 июля. H&M не будет ликвидировать офис, отвечающий за бизнес в России, Беларуси и Казахстане, сообщили Inc. в компании: «Мы продолжим наш бизнес в Казахстане и будем наблюдать, как лучше выстроить процессы на рынке после остановки бизнеса в России. Мы также временно откроем наши три магазина в Беларуси и будем следить за развитием ситуации».
Источник: analyticsindiamag.com
0
747 комментариев
Написать комментарий...
Vlad

Не нужон. Всю жизнь в ватниках и валенках деды ходили, пусть и внуки ходят. Весь этот бизнес - это веяние загнивающего запада. Пора возвращаться к корням и крепостному праву. А рекрутская система помогла бы решить вопрос мобилизации.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Вы реально боитесь остаться без тряпок? Не, я понимаю жалко терять технологии - это годы труда и вложений, и с шашкой наголо их не заместить. Но страдать по дешёвому "мейд ин Азия" масс маркету, которого на любой сорсинговой выставке жопой жуй?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Подозреваю, что боятся остаться без всего вообще. Я бы еще понял ваш коммент, если бы H&M ушли, а остальные остались.
А такими темпами как сейчас, скоро и туалетная бумага только наждачная советская останется.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K

Так я про то и спрашиваю, даже теоретически как можно остаться "без всего вообще"? Ну ушёл H&M, на его месте появится местный (или не местный) M&H с примерно тем же ассортиментом с тех же фабрик. В чем печаль? Кто-то останется голым? Я понимаю, можно грустить по каким-то особым дизайнерам из верхнего сегмента, но по ширпотребу???

В большинстве стран существует местный набор популярных брендов, которые занимают основную долю рынка.

В 2014-2016 кстати уже проходили примерно то же. При долларе в два раза спрос на верхний сегмент резко упал => появилась ниша, которую заняли местные дизайнеры. Повырастала куча местных фабрик, швеи и швейные ИТР стали неплохо зарабатывать. В итоге никакого пиздеца не случилось, в лаптях никто не ходит. Наоборот, за границей жену регулярно спрашивают "где купила" изделие российского бренда.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov
с примерно тем же ассортиментом с тех же фабрик. В чем печаль?

И ассортимент будет другой, и фабрики "не те" (или те, но продукция не того качества), и цены "не те".

Глобально, конечно, вроде ничего не поменялось: сиська - сиська, цветок - цветок. Но нюансы есть.

А эмоциональный отклик вообще основан на совокупности факторов. Не всем, знаете ли, по душе сидеть в закукливающемся государстве, печально им от этого.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
И ассортимент будет другой, и фабрики "не те" (или те, но продукция не того качества), и цены "не те".

Да какое там особое "качество" в, простите, говне уровня H&M или Zara? Там все делается так дёшево как только возможно, а основные затраты идут не на сами изделия, а на маркетинг и аренду в лучших ТЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Так теперь будет тоже говно, но только дороже. Или по тем же ценам, но говно позабористее.

Вы что думаете, вот уйдет H&M, а на его место придут честные предприниматели, которые все не в тц, а в качество вложат?
И это при ситуации на рынке, когда потребителю придется так или иначе "есть, что дают"?

При этом, все это должны делать отечественные предприниматели, у которых горизонт планирования и окупаемости, наверное, уже до года ужался.
Вы хотя бы на Макдональдс посмотрите, который сразу под воду уходит, даже полгода на прежнем уровне не протянул.

Ответить
Развернуть ветку
Arkadiy K
Так теперь будет тоже говно, но только дороже. Или по тем же ценам, но говно позабористее.

Да все будет примерно то же самое, вывески поменяются. Рынок одежды - крайне высококонкурентный, и с низким порогом входа, и свободных ниш на нем не бывает.

Вы хотя бы на Макдональдс посмотрите, который сразу под воду уходит, даже полгода на прежнем уровне не протянул.

Вообще не в тему пример. МакДональдс это:
а) технологии и оборудование
б) логистика и массовая система сбыта
в) тонко настроенная система управления, чтобы вся эта конструкция работала без сбоев и в узком промежутке возможной рентабельности.

Ничего этого и близко нет в одежной отрасли.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

В этом основная проблема. Можно будет купить и технику Apple, и одежду любых брендов, только теперь для этого надо лететь за несколько тысяч километров, или заказывать у посредников по более высокой цене, с долгим сроком доставки и кучей рисков.

Ответить
Развернуть ветку
744 комментария
Раскрывать всегда