{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Большинство онлайн-продавцов в России торгует на Wildberries, второй площадкой выбирают Ozon — исследование Статьи редакции

У большинства до выхода на маркетплейс не было даже опыта в ритейле, а для трети торговля в интернете — основной источник дохода.

  • Для исследования аналитики Tinkoff Data изучили транзакции клиентов «Тинькофф» в сфере e-commerce с 2019 по 2022 год на шести крупнейших российских маркейтплейсах: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», KazanExpress, AliExpress и «Сбермегамаркете». Также они использовали открытые данные маркетплейсов и опросили клиентов «Тинькофф eCommerce».

  • За год — со второго квартала 2021-го по второй квартал 2022-го — количество активных продавцов на маркетплейсах выросло в три раза: но точное число аналитики не называют. Аналитики считали продавца активным, если он получал выплаты от площадки за квартал.
  • При этом примерно 80% до этого не имели опыта в ритейле, а для 72% опрошенных выход на маркетплейс — первый опыт в онлайн-торговле. Для трети (33%) торговля на маркетплейсе — основной источник дохода, ещё 20% планировали так увеличить продажи, а 9% — расширить географию продаж. Большинство предпринимателей — 97% — торгует в одиночку или в команде, где меньше пяти человек.
  • Самая популярная площадка — Wildberries, на ней торгует 63% продавцов. При этом 73% выбирают этот маркетплейс в качестве своей первой площадки, 18% — Ozon, менее 1% ― «Сбермегамаркет». Большинство (82%) продавцов ведут торговлю на одной площадке, 14% — на двух, 3% — на трёх. Те, кто начинает торговать сначала на Wildberries, чаще всего выбирают второй площадкои Ozon — доля таких продавцов составила почти 87%.
  • Главной проблемой на маркетплейсах около половины (51%) считает высокую конкуренцию, ещё 49% — трудности с продвижением товара на платформе. Среди других проблем они называют высокие комиссии (44%), недостаток открытой аналитики (39%) и сложности в коммуникациях с площадкой (37%).
  • С выходом на несколько маркетплейсов у продавцов начинают расти доходы. Месячный медианный оборот продавцов, которые работают с двумя площадками, почти в три раза выше, чем оборот продавцов с одной площадкой. При выходе на третий маркетплейс и больше доходы в среднем возрастают в два раза.
  • Среди опрошенных повышение прибыли отметили 46%, из них 22% заметили рост прибыли от двух до десяти раз. У 22% прибыль после выхода на новую площадку упала или не изменилась. Примерно треть затрудняется в оценке.
  • С уходом иностранных компаний 37% продавцов заметили снижение конкуренции. Ещё 18% опрошенных планируют переориентироваться на импортозамещение. При этом четверть продавцов опасаются проблем в связи с ситуацией, 20% сообщили, что продавать отечественные товары не так выгодно, а 6% реализовывали товары брендов, покинувших российский рынок. Остальные 18% респондентов не заметили изменений или затруднились дать ответ.
0
132 комментария
Написать комментарий...
Псков Бурито

Wildberries сдох. Возвраты платные, система работает через жопу, огромное число мошенников. Ozon однозначно на порядок технологичней и удобней. Еще бы им цены наать регулировать и будет норм. На WB пока ниже всех

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Да и соблюдать бы Озону законы потребителя и шик будет.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Не соблюдает он только, если покупаешь у него самого. Если у стороннего продавца - там наоборот всё

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Та у меня наоборот получилось почему-то, предлагают замену на такой же, деньги по актуальной стоимости не хотят возвращать, на другой аналогичный не хотят. А товар им уже отдан. Признали типо поддержка ошиблась, но давят на свой вариант, в разрез с законом. А на их не хочу, ибо модель с неплохим количеством брака попадается.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Особенности больших компаний - работают по скрипту и фиг что с ними сделаешь

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Поэтому буду олдскулом, буду технику в Ситилинк, ДНС, Онлайн-Трейд покупать. А на озон уже Роспотребнадзор натравил.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Правильно, там и дешевле она

Ответить
Развернуть ветку
Программист

Ну когда я свое покупал, было дешевле на Ozon. Но был подвох. А теперь наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Stas Tolstoy

А я договорился о компенсации на разницу в стоимости. Не с первого раза, но все же

Ответить
Развернуть ветку
Программист

С получением товара?

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда