X5 Group и «Магнит» попробуют передавать нуждающимся продукты с истекающим сроком годности Статьи редакции

На первом этапе в нём участвуют несколько магазинов «Пятёрочка» в Москве и Челябинске и дарксторы «Магнита».

  • Проект реализуют вместе с АНО «Фудшеринг» и Фондом продовольствия «Русь», объявила компания.
  • На этапе пилота ритейлер планирует наладить инфраструктуру по сбору внутри магазина продуктов с истекающим сроком годности, обучить персонал и построить эффективную логистику по передаче продовольствия людям.
  • Сотрудники магазина будут ежедневно отбирать хлебобулочные изделия, срок годности которых истекает через 1-2 дня, но пригодных к употреблению. После этого волонтёры будут забирать товар и в течение нескольких часов распределять его по спискам нуждающихся — подопечных фонда «Русь» и «Фудшеринга».
  • После пилота X5 Group планирует масштабировать проект: привлечь больше магазинов в других российских городах, расширить категории товаров для фудшеринга, подключить к проекту сеть «Перекрёсток» и свои распределительные центры.
  • В конце июля 2022 года Минпромторг поддержал развитие программы фудшеринга в России, писали «Известия» со ссылкой на ведомство. Речь идёт только о продуктах, которые пригодны к употреблению, имеют нужные сертификаты качества и соответствуют действующему регулированию.
Обновлено в 16:57. «Магнит» также сообщил, что начнёт тестировать фудшеринг в партнёрстве с фондом «Русь» — бесплатную передачу продуктов с истекающим сроком годности нуждающимся. На первом этапе в проекте будут участвовать 22 даркстора в Москве, затем подключат такие же точки в Санкт-Петербурге. Сотрудники будут ежедневно отбирать качественные продукты, сортировать их по категориям и передавать волонтёрам, а те — нуждающимся.
0
350 комментариев
Написать комментарий...
Лучшая страна

Это не социальный проект - это попытка совмещения социальных задач и значительной экономии на утилизации продукции - это просто бизнес.
Проблема в том, что ляжет эта раздача на производителя продукции, который очень часто отдает ее сетям на реализацию.
Очень вероятно, что получать эту продукцию будут коммерсанты и перепродавать ее на рынках (зачем заморачиваться и раздавать сотням людей (а раздача это тоже затраты на персонал и логистику) если товаровед может ее продать за 10% оптовику?).
Как следствие снизится реализация этой продукции в сетях, люди будут покупать предпросрочку дешевле и ждать ее на бесплатной выдаче.
За этим может последовать частичное или полное бойкотирование продукции, которая будет выдаваться бесплатно или перепродаваться значительно ниже стоимости на полке.
Продажи начнут падать, а себестоимость расти, причем расти будут группы товаров и у конкурентов, так как конкуренты отслеживают рост цен АВТОМАТИЧЕСКИ и растят их следом по типичными SKU своих конкурентов.

Эта инициатива не просто не продумана, но и потенциально угрожает продовольственной безопасности РФ и критичному росту цен.
Выдавать продукцию должы не сети, а социальные работники которым проще отнести малообеспеченным чем продать.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

ой, ну все тлен и смерть

все проще можно сделать - отдельный стенд с бесплатной предпросрочкой - не больше сколько-то в руки, можно по пенсионному свидетельству и еще каким документам

кто нормально живет будет покупать как раньше

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Нет...

Ответить
Развернуть ветку
347 комментариев
Раскрывать всегда