{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как без дизайнера сделать карточку товара с инфографикой? Инструкция по применению

Среди многообразия товаров на маркетплейсе выделиться можно с помощью наглядной и креативной подачи информации. Один из эффективных способов продвижения — через яркий визуал и инфографику. Понятная картинка с широким спектром данных привлекает и удерживает внимание покупателя и увеличивает вероятность покупки. Рассказываем, что такое инфографика и как ее оформить.

Инфографика — это визуальное представление информации о продаваемом объекте.

Основные виды инфографик:

  • статья — лаконичный текст о преимуществах товара (с иллюстрациями);

  • таймлайн — демонстрация этапов развития истории товара/использования и т.п.;
  • карта — демонстрация географической привязки объектов продажи;
  • сравнение — сопоставление товаров/компаний/ перечня услуг;
  • алгоритм — описание этапов использования товара;
  • матрица — сложное, упорядоченное представление с множеством элементов;
  • статистика — представление информации в систематизированном формата.

Все виды инфографик можно использовать в карточке товара, которая содержит основную для покупателя информацию. Через карточку происходит контакт с покупателем.

Карточка состоит из наименования, описания, характеристик, фото, видео, отзывов. Помните, что карточка должна доносить преимущества товара и проводить покупателя по этапам воронки продаж: снимать возможные возражения клиента от самого важного до мелочей.

Общие правила оформления карточки товара с инфографикой:

  • оптимальное количество картинок в карточке — от 4 до 6 с детальной демонстрацией товара и его упаковки;
  • постепенная подача информации через краткие высказывания (это метод глубокого вовлечения потенциального покупателя). Несколько фотографий — несколько разных тезисов со сведениями о товаре;
  • важность соотнесения фона и текста. Текстовый посыл должен сразу привлекать внимание, при этом текст должен быть лаконичным, а шрифт читаемым. Лучше всего выбрать однотонный, белый или очень светлый фон. Скажите «нет» использованию «белого» товара на светлом фоне и чёрного — на темном;
  • учёт специфики интерфейса площадки размещения. Необходимо сделать специальное фото для «Вайлдберриз», отличное — для площадки «Озон», иначе потеряете весь визуальный эффект картинки из-за автоматического обрезания и добавления белого фона;
  • профессионализм в постановке кадра, обработке фото и работе со светом — красивая картинка настраивает на доброжелательное отношение к продавцу;
  • естественность и динамичность — главные факторы продвижения при демонстрации одежды. Фото и видео с моделями в одежде — идеальный вариант.

Из общей массы товаров выделяет также стиль подачи информации: качество изображения (по требованиям площадки размещения), фон, шрифт и читабельность текста. Придерживайтесь единого стиля инфографики в карточке товара. Кроме того, следует помнить о гармоничной палитре цветов и эмоциях, которые они несут: зелёный (равновесие, здоровье, спокойствие), желтый (оптимизм, дружелюбие), оранжевый (веселье, обновление), красный (активность, страсть), синий (проницательность, стабильность), фиолетовый (эксклюзивность, креативность).

Инструкция с примерами, как оформить каждое фото с инфографикой в карточке товара:

Первая фотография: общий план, демонстрация его с выгодных сторон. На главной карточки фото товара должно занимать большую часть пространства. Не пишете много текста, но расскажите о 2-3 уникальных свойствах продукта, чтобы привлечь внимание клиента сразу в выдаче.

Вторая фотография: более подробное описание свойств и преимуществ товара.

Третья фотография: демонстрация использования товара. Сделайте живые кадры в интерьере. Тут важна «композиция» и эмоции, которые чувствует покупатель при виде наглядного примера использования товара.

Четвёртая фотография: эксклюзивное предложение клиенту. Лучше показать небольшой подарок или же добавьте инструкцию по стирке или пожелание и благодарностью за покупку. Помните, что коммуникация с аудиторией и небольшие подарки всегда повышают лояльность.

Пятая фотография: отзывы. Клиент подтверждает правильность выбора через опыт использования товара другими покупателями. Наглядные отзывы (в виде фото использования товара, скриншотов, количества «звёздочек» или иного вида рейтинга) с благодарностями, сравнением с другими товарами и детальными характеристиками дают полное представление о товаре в реальности.

Шестое фотография: демонстрация упаковки товара. Иногда товар может иметь конфиденциальный характер, и для клиента важна анонимность. Порой покупка – это подарок, и тут для клиента особенно важна упаковка. К тому же анализ отзывов показывает, что большинство покупателей придают высокое значение качеству упаковки.

Размеры изображений для «Вайлдберриз»: соотношение сторон фото – 3:4, но не более 8 000 пикселей по любой из сторон. Эталонный размер: 900×1200 пикселей. Формат – JPG или PNG.

Размер изображения для «Озон»: минимально — 200х200 пикселей; максимально — 4320х7680 пикселей. «Вес» изображения не должен превышать 10 Мб. Расстояние от границы изображения до предмета в кадре не больше 2 пикселей. Формат – JPG или PNG

Какие использовать программы для создания инфографики?

Сделать качественную инфографику можно и самостоятельно с помощью онлайн-сервисов. Один из самых популярных сервисов – Canva с июня недоступен для Россиян, но есть и другие:

  • Supa. Интуитивно понятный российский сервис, который стоит 590 ₽ в месяц при оплате за год.
  • Flyvi.io. Бесплатно можно пользоваться, но будет виден водяной знак. При покупке платной версии – от 399 ₽ в месяц – водный знак исчезнет.
  • WBCard. Онлайн-редактор для карточек товара, в котором доступны и бесплатные инструменты, а за 450 ₽ в месяц получите доступ к расширенной версии.
  • Venngage. Простой бесплатный сервис с большой коллекцией шаблонов.
0
5 комментариев
Кирилл

Не увидел на скринах качественной инфографики, даже при условии, что их делал дизайнер.

Ответить
Развернуть ветку
Анабар
Автор

Добрый день! Инфографика в примерах лаконично и доступно иллюстрирует советы экспертов по составлению таких изображений. Мы показали базовый набор информации, которую стоит отразить в карточке товара через инфографику.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Duke

Как по мне, это самый обычные рекламные фотографии без какого-либо важного информативного посыла

Ответить
Развернуть ветку
Корейская сестра

Так и есть, задизайненная карточка товара и существует для того, чтобы быть рекламой. На ВБ у вас примерно несколько тысяч или сотен конкурентов с похожим или идентичным товаром.
Поведение пользователя в маркетплейсах практически стандартизировано:
1. Взгляд цепляет привлекательная картинка и карусель
2. Проверка стоимости (если сумма выше бюджета клиента, то он не перейдет в "подробности" и не добавит в корзину товар)
3. Проверка рейтинга и переход в подробную карту товара (если сумма товара входит в рамки бюджета клиента)

Далее, еще несколько этапов, но сейчас не о них)

На первом этапе клиент смотрит на картинку, которая должна вызвать чувство "голода" - показать товар с привлекательной стороны и становится приоритетной, когда рядом с ней есть еще карточка конкурента

Если клиент перешел в подробную карточку товара, то первым делом он пролистает карусель с товаром. Задача предпринимателя разместить такие карточки, чтобы через визуал и текст на них убедить клиента в решении купить товар (выгоды, закрытие болей и тд)

Ничего лучше, чем рекламное оформление карточек пока не придумали и этому есть простое объяснение.
Реклама и маркетинг окружают нас дольше, чем появились карточки товаров на вайлберрис. Если человек видит что-то знакомое (как подобие рекламы крема для лица на журнальных страницах и ТВ), то он подсознательно проявит больше доверия - принцип закостенелой потребительской привычки.
Эти карточки не должны быть информативными, они должны выполнять бизнес-задачу - продать товар через выгоды, боли и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Анабар
Автор

Добрый день! В примерах присутствуют данные об основном уникальном свойстве продукта, его составе, способах применения и дополнительная информация об упаковке и конкурсе. У продавца всегда есть возможность добавить в карточку что-то еще, но стоит помнить о правиле лаконичности и размерах шрифта.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда