{"id":13587,"url":"\/distributions\/13587\/click?bit=1&hash=a51d1243f4f81fc79ee7c1ba1cd611adea3e20c1cd7283c3a3ca6c54bb325b5c","title":"\u0412\u0430\u0448 \u0441\u0435\u043e\u0448\u043d\u0438\u043a \u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u043d\u0435 \u0436\u0443\u043b\u0438\u043a? ","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"3c239ea7-2144-53e3-94b9-de4e9e0cd5ff","isPaidAndBannersEnabled":false}

10 мифов о маркетплейсах. Разбираю заблуждения

«Все ниши заняты», «Вести бизнес невозможно», «Комиссии сожрут всю прибыль» и так далее. Если вы хоть раз слышали такие фразы или сами о них говорили, то эта статья для вас. Разбираем 10 основных заблуждений о ведении бизнеса на маркетплейсах.

Моя цель — показать и доказать на собственном примере, что маркетплейсы не так сложны, а бизнес по торговле на площадках — один из самых простых с низким порогом входа. Да, есть свои нюансы, но сегодня сконцентрируемся на разборе основных мифов, которые окружают маркетплейсы и заставляют некоторых годами ждать лучшего момента для выхода со своим товаром.

Маркетплейсы это сложно/легко.

Первые два мифа я объединю в один. Несмотря на то, что они противоречат друг другу, по сути, это одно и тоже заблуждение, которое просто имеет разную полярность.

Одни утверждают, что торговать на маркетплейсах сможет даже ребенок, другие — что это нереально сложно и вообще 90% продавцов остаются в минусе. По факту, истина кроется где-то посередине. Да, все не так легко, как кажется со стороны — выкинуть первый попавшийся товар на маркетплейс и ждать миллионов. А если товар интересный и качественный, то его обязательно купят, и вообще он принесет миллионы.

В целом все так и было на Wildberries год или два назад. Сейчас все-таки необходимо поработать над продвижением, заморочиться над SEO карточки, сделать продающий контент.

Конечно, на маркетплейсе есть условно бесплатный трафик, но не забывайте, что за этот трафик вы конкурируете с другими продавцами и чем больше продавцов, тем выше конкуренция.

Количество конкурентов разное от ниши к нише. Где-то можно до сих пор и без продвижения сделать классную карточку, которую подцепят алгоритмы Wildberries и других маркетплейсов, и продажи пойдут. Кроме того, новым карточкам дается определенный буст. Но все-таки бизнес на маркетплейсах чуть сложнее, чем кажется на первый взгляд.

С другой стороны — это не супер сложная штука, для которой надо получать МВА. Из-за огромного количества информации, которую еще нужно отфильтровать на предмет полезности и систематизировать, торговля на маркетплейсах кажется чем-то сложным.

Я считаю, что торговля на маркетплейсах — это один из самых доступных бизнесов по уровню сложности и объема вложений. Кроме того, учитывая кризис, текущую ситуацию в мире, это, наверное, одна из тех ниш, которые будут на 100% расти в ближайшее время и не потеряют своей актуальности.

Судите сами: большие игроки ушли с рынка, как из онлайна, так и из офлайна, людям больше негде покупать кроме как на маркетплейсах. Маркетплейсы — это удобно, многие люди поняли это еще во время пандемии, о чем нам говорит статистика продаж за этот период. Они до сих про продолжают расти, растут продажи, обороты и выручка.

Так что это хороший вариант для старта, если вы мечтаете о собственном бизнесе.

Для кого созданы маркетплейсы?

Многие люди думают, что чтобы торговать на маркетплейсах нужен свой интернет-магазин либо опыт в товарке, либо наличие суперраскрученного бренда, который потребует от вас вложения десятков миллионов рублей.

Нет, все это не так.

По факту маркетплейсы созданы почти для всех: оптовиков, производителей, опытных поставщиков, создателей уникальных брендов, перекупщиков, дистрибьюторов и многих других. Да, есть ниши, где такая модель для торговли не подходит.

В целом маркетплейсы подходят для очень широкого круга людей. А для кого он точно не подходит разберем в следующем мифе.

Для кого не подходят маркетплейсы?

Этот миф не касается отдельных сфер, где сам бизнес не заточен под розничные продажи или, например, зациклен на B2B.В остальных случаях я бы сказал, что маркетплейсы не подходят для тех, кто не хочет разбираться в том, что такое маркетплейсы и как они работают.

Люди, которые давно в товарке, давно торгуют онлайн или офлайн, думают, что и так все знают. Они ошибочно считают, что маркетплейс — это такая же площадка как магазин или ларек, но это не совсем так. Если вы выходите на маркетплейс, вы должны разобраться в том, как он устроен и по каким правилам и алгоритмам работает, вы должны играть по его правилам, подстраиваться под него.

2 года назад было очень много хейта по отношению к маркетплейсам. Их обвиняли в том, что они ограничивают селлеров, берут слишком большую комиссию за услуги, и так далее и тому подобное. Да и сейчас хейт стал только сильнее.

Но маркетплейс прежде всего дает возможность торговать и расширять аудиторию. Если вам не нравится политика маркетплейса – вы не пользуетесь его услугами и не используете те возможности, которые он предлагает.

Если же вас все устраивает, торгуйте на здоровье, но соблюдайте правила, которые есть у площадки. У каждого маркетплейса есть свои правила, логика продаж и вы должны ее понимать. Если вы не хотите в этом разбираться или у вас нет времени, фокуса, «и так хорошо идут продажи», то возможно маркетплейс неподходящее место для вас.

На маркетплейсах можно продавать все

На том же Amazon который был создан 20 лет назад и успешно продолжает расти, продается далеко не все и далеко не каждый товар подходит для продажи на маркетплейсах.

Когда вы выбираете товар, вы должны идти от маркетплейса а не от своих возможностей.

Вы должны анализировать, что происходит на маркетплейсе, смотреть на динамику ваших конкурентов, общие продажи в нише. Формат вроде «я произвожу межкомнатные двери, я хочу выйти на Amazon» и при этом ввозить их из России – не сработает — с учетом всех пошлин, сертификатов, логистики, веса, размера и прочих моментов это будет очень дорого и трудозатратно.

Явно напрашивается вывод, что такой вариант товара не лучший для продажи. В целом на маркетплейсах достаточно сложно продавать что-то хрупкое, сложное, крупногабаритное. Вы должны это понимать.

Торговля на маркетплейсе требует больших вложений

Год назад я писать статью, где говорил о том, что достаточно и 50 тысяч рублей для теста, чтобы зайти на маркетплейс. Сейчас, на мой взгляд, желательная минимальная сумма — от 100 тысяч рублей и то вам будет довольно сложно.

Конкуренция усилилась, нужно закупать больше товара, учитывая товар на выкупы, продвижение и все остальное. Если вы не учтете эти моменты, партия слишком быстро закончится, потому что продажи в нишах тоже очень выросли.

С маленькими суммами рост будет дольше, но это не значит, что он невозможен

Это, кстати, отличная иллюстрация того, что не надо ждать лучшего времени для выхода на маркетплейсы — вы его не дождетесь, условия станут только сложнее.

Естественно, на тест товара можно потратить и меньше. Я консультирую много людей и часто слышу, что закупили 20 единиц товара, продали за три дня, а что дальше делать?

При этом в моем окружении есть наглядный пример человека, который занимается дропшиппингом, ничего не вкладывает в товар либо берет его на реализацию. Примерно за год он сделал почти 10 миллионов оборота.

Маржинальность в такой схеме немного ниже, но речь здесь о том, что он не сидел сложа руки, не копил, не ждал ободрения кредита, он просто пошел и попросил товар. Как только ему приходит заказ, этот заказ автоматически падает оптовику, и оптовик сам отгружает заказ со своего склада, и этот человек берет себе процент. Это тоже вполне рабочая схема, правда, не очень долгосрочная.

Не стоит ждать или откладывать на потом, нужно использовать все возможные варианты, которые у вас есть, благо их большое количество.

Еще один пример, о котором я не устаю повторять, когда я писал про 50 тысяч рублей в комментариях, написали ребята которым по 16-17 лет и которые «залетели с 8 тысячами, сейчас оборот уже 40 тысяч». Для них и 50 тысяч — большая сумма для старта, но здесь опять же речь о том, что главное иметь желание, в том числе и желание учиться.

Мне нужно быть в топ-5, иначе продаж не будет совсем

Не надо заходить в ТОП, чтобы иметь продажи. Шок?

Конечно, в конкурентных нишах нужно стремиться к первым строчкам рейтинга, но есть ниши в которых присутствие в ТОПе не так важно. Если мы берем такие товары как одежда, обувь, детские товары, то здесь покупатель ищет не только среди первых товаров в выдаче, а может дойти и до 10 и 20 страниц.

Если у вас классный товар, качественный контент, продающая первая фотография, которая может зацепить, то ваш товар и на 20 странице найдут.

Таким образом будете продвигаться ближе к первым строчкам.

На старте не обязательно с ходу выкупить товара на 1,5 миллиона чтобы опередить конкурента, выйти в топ и начать торговать по-крупному.

Я говорю о том, что маркетплейс дает множество вариантов развития, достаточно просто включить критическое мышление и понять, какая стратегия вам будет наиболее выгодна.

Люди продают не только находясь в ТОПе, кто-то держит 100 карточек товара, и они все продают на какие-то мелкие объемы, но в сумме выходит серьезный оборот. Кто-то продвигает один товар в нише и ему так комфортнее. Стратегию продаж каждый выбирает сам.

Маркетплейс подходит для дешевых товаров

Если мы берем большинство товаров, то скорее всего они недорогие. Но на маркетплейсах продаются и шубы по 30 тысяч рублей и какая-то сложная техника по 50-100 тысяч. Оборот этих вещей становится все больше и больше. Если раньше все думали, что надо покупать технику только в «М-видео» и «Эльдорадо», то сейчас покупатели доверяют Wildberries и Ozon.

Премиум-сегмент также успешно продается на маркетплейсах.

К примеру, если вы заводите товар в категорию столовых приборов или сервизов, где все продают наборы по 1000-1500 рублей, а у вас сервиз выходит 3-5 тысяч, это не значит, что у вас его не будут покупать, просто вы должны качественно все сделать и ждать своего клиента.

У вас не будет больших продаж в количественном плане как у конкурентов, но вы займете свою нишу и будете хорошо продавать в ней. Сейчас на маркетплейсах представлены товары в любом ценовом сегменте, и с продажами у них полный порядок.

Лучшие товары уже продаются, а я ничего не найду

Распространенное заблуждение: хороший товар уже все нашли, его продают годами, все уже знают популярные бренды, и так далее и тому подобное. Это вообще не так.

Во-первых, во многих нишах людям в целом все равно какой бренд они покупают. Во-вторых, люди хотят пробовать что-то новое, и таких примеров можно привести достаточно. Если вы сделаете классный продукт, хорошо его упакуете, сделаете грамотную карточку товара и разберетесь с продвижением, то у вас есть все шансы составить конкуренцию селлерам, которые уже давно торгуют на маркетплейсах.

Все ниши уже заняты. Поезд ушел

Самый основной миф, который все время преследует маркетплейсы это то, что все ниши заняты, с конкурентами конкурировать невозможно, поезд ушел и так далее.

На Amazon даже спустя 20 лет до сих можно заходить в ниши и спокойно торговать. Кроме того, появляется огромное количество подкатегорий, новые товары, которые формируют новые ниши.

А уж про российские маркетплейсы и говорить нечего. Они до сих пор в самом начале пути и в ближайшее время точно будут показывать хороший рост. Многие торговые центры сейчас будут закрываться, в связи с отсутствием больших арендодателей и уходом зарубежных брендов, огромное количество онлайн-магазинов, где россияне привыкли покупать типа Asos, Iherb больше не доступны в России. Покупатели так или иначе пойдут на маркетплейсы. «Рыночек порешает».

Помимо того, что маркетплейсы — это удобство и простота, они дают селлеру торговать под своим именем. К слову, большинство людей не знают, что они покупают у простых продавцов с ИП или самозанятых, большинство думает, что покупает именно у маркетплейсов — Wildberries, Яндекс Маркета или Ozon.

Люди до сих пор заходят на маркетплейсы, и до сих есть огромное количество историй успеха — в каждом потоке обучения на моем курсе среди всех вышедших плюс есть и суперуспешные примеры. Скоро, кстати, поделюсь двумя свежими кейсами, подписывайтесь.

В моей личной торговле есть история, когда мы в конце февраля выводили на маркетплейс новый товар, сделали буквально 9 выкупов, которые принесли нам 1 миллион выручки уже в следующем месяце с маржинальностью выше 30%. Главное — разбираться в том, как работает аналитика и найти интересный, качественный товар. Об этом я писал отдельно.

Вместо эпилога

Если у вас остались вопросы, вы думаете выйти на маркетплейсы но боитесь, приглашаю пообщаться 9 августа в 19:00 — проведу бесплатный вебинар, где расскажу основные нюансы и фишки торговли на маркетплейсах, о которых не знает большинство продавцов. Обычно такие вещи я рассказываю на консультации от 10 000 за час общения. Сразу после подписки прилетит подарок — 7 шагов успешного старта на маркетплейсе с подробным разбором всех тонкостей.

А еще подпишитесь на мой телеграм-канал — все актуальные новости, полезные материалы и свои кейсы я публикую там.

0
1 комментарий
Dalnevostochniy Gomez

Ещё раз тут повторю вопрос (без негатива). Зачем проводить человеку который, как он заявляет, успешен на маркетплейсе проводить семинары, платное обучение и т.д. и т.п?
Неужели мало средств с тех же мп?
Я хочу ознакомится со всем материалом автора на вц, но как можно быть уверенным что эта инфа актуальная а не тупо общеизвестные поверхностные факты?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 1 комментарий
null