{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автор законопроекта против «Авито» рассказал, что он нужен для борьбы с мошенниками, а рынку от него станет только лучше Статьи редакции

Главное из колонки депутата Госдумы Артёма Кирьянова — автора законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений — для «Коммерсанта».

  • Предложенный законопроект вызвал резонанс как в профессиональной отрасли, так и среди простых россиян. Его противники предлагают аргументы, которые «уводят в откровенно спекулятивную плоскость» — например, что изменения уничтожат отрасль путём монополизации. Это не так, речь идёт «о наведении порядка», а также легализации отрасли и «выведении её из серой зоны» — в первую очередь в регионах.
  • Ситуация напоминает аналогичную в 2012 году, когда в Москве приняли новые правила наружной рекламы, чтобы «избавить город от транспарантов-перетяжек и рекламы на строительных сетках». Тогда все тоже были против, но время «подтвердило правильность принятых решений».
  • В крупных городах цифровой бизнес структурирован и «более или менее прозрачен», но в регионах «творится настоящий хаос»: рекламные конструкции устанавливают без разрешения, государство не получает налоги. К тому же нет «механизма оперативного контроля», чтобы предотвратить распространение незаконной рекламы.
  • Создадут новый продукт «на надёжном фундаменте и с охватом по всей России» — то есть «лучших практик» и на базе современного ПО. По мнению Кирьянова, контакт с аудиторией будет простым и безопасным, потому что будет контролироваться государством — это позволит избавиться от мошенников и юрлиц из «недружественных» стран, а также стимулирует переход от аналоговой наружной рекламы к цифровой.

Законопроект ничего не меняет, монополии не будет

  • Операторы наружной рекламы считают, что законопроект приведёт к банкротству «нескольких тысяч» небольших компаний и сокращению от 20 тысяч до 150 тысяч сотрудников, но эти цифры — «завышенные», так как в отрасли работает максимум 11-12 тысяч человек. Из них 2 тысячи — в Russ Outdoor, 900 — в Gallery, которые занимают 40% и 17% рынка. Единый оператор, наоборот, увеличит эффективность рекламы и охватываемую аудиторию, а также поможет развивать малый и средний бизнес.
  • Отрасль не уничтожит «монополизация», а передела рынка не будет, потому что все договоры на установку и использование конструкций — срочные, торги продолжат проводиться. Законопроект ничего не меняет, только «определяет отдельный правовой режим размещения рекламных конструкций единого оператора». Рекламодатели и владельцы баннеров продолжат работать как обычно, а программы для трансляции рекламы для них «станут бесплатными».
  • Кроме того, оператор не будет трогать баннеры, билборды и другие конструкции существующих игроков, а установит свои — они появятся даже в тех регионах, «где их никогда не было».
  • Единым оператором станет негосударственная компания, следить за ней будут ФАС и Минцифры. На его плечи лягут «колоссальные финансовые затраты», а также работа по созданию инфраструктуры, разработке и обслуживанию платформы. Благодаря его существованию исчезнут «анонимы» и «компании-прокладки», а также не будет «вырвиглазной» рекламы, потому что такие макеты не допустят.

Всё — ради безопасности данных и борьбы с мошенниками

  • Единый оператор поможет предотвратить взломы и утечки персональных данных, а также снизит риски от «бесконечных уходов и запретов» от иностранных компаний. Сейчас нет гарантий, что на баннерах не появятся, например, «экстремистские призывы» — например, в поддержку Украины. Российский рекламный рынок оказался в «зависимости от западного технологического влияния» — от неё избавятся, так как оператор будет работать на «100% отечественном ПО» и станет полностью российской компанией.
  • Законопроект касается «Авито», «Юлы» и прочих сайтов с объявлениями. Единый оператор нужен, чтобы бороться с мошенниками — потому что покупатели и продавцы часто становятся их жертвами. Кроме того, на этих площадках нередко продают «откровенный контрафакт» или краденые товары. А на чёрном рынке есть «более 200 группировок», которые крадут деньги у пользователей через сервисы объявлений.
  • Законопроект о создании единого оператора наружной рекламы и интернет-объявлений, который будет устанавливать цены на размещение и контролировать сообщения, уже поддержала в первом чтении Госдума. Предложения раскритиковал «Авито», представители рекламного рынка, Российский союз промышленников и предпринимателей, ФАС, «Опора России», правительство Москвы, «Яндекс», «Сбер», «Сколково» и другие.
  • Гендиректор «Авито» Владимир Правдивый в интервью «Ленте.ру» объяснял, почему законопроект — непродуманный и дублирует существующее законодательство, а также исключит любую конкуренцию и окажет негативное влияние на отрасль.
  • Russ Outdoor — единственная компания, которая соответствует требованиям к единому оператору. Было одно несоответствие, из-за которого критиковали компанию — наличие иностранных собственников. В начале августа оператор сменил учредителей на российских.
Не бизнес-эксперт, но предлагаю национализацию: как обсудили в Госдуме единого оператора для «Авито» и рекламных экранов Статьи редакции

Авторы законопроекта, по которому управлять всеми объявлениями в интернете должна единая компания, на встречу с критиками не пришли.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
n3ver

О каком рынке говорит этот человек, если они предлагают буквально убить этот рынок?

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Так то наоборот
Проведите эксперимент, позвоните в контору которая размещает баннеры в городе и спросите а вы саму рекламу рисуете или со своим приходить))
Конечно же в этой конторе вам скажут,ну что ты дорогой ,мы тебе сами все придумаем и нарисуем ,твое нам не подходит по 1,2,3,4....nn ой технической причине(а на самом деле одной-она сделана не ими)

Ответить
Развернуть ветку
Это Я

Чё ты несёшь? Зато в каждом городе разные конторы, а не одна монополия на всю страну.

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Надо смотреть ширше и глубже
Что полезнее для развития?
Много разных по размещению но мало по производству самого творческого продукта.
Или одна по размещению(которая только размещает) зато в каждом городе появятся десятки по производству (творчеству),которые раньше не смогли бы существовать из за монополии местного разместителя и на творчество.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
citizen
Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Абыдно что не допер сам?))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Каникулы затянулись, а блокбастеров нынче в кинотеатры не завезли. Вот кто как и где может, так и контент для поглощения и находит.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

У вас ошибка.
С чего вы взяли, что она будет только размещать?
Ей ничего не мешает также создать ряд дочек и требовать заказывать рекламу только у них

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

С того что по закону будет исключительно размещать
Именно так работал рынок всей тв рекламы в РФ
Была одна контора которая размещала(и только размещала) на всех фед каналах рекламу(даже так- рекламное время,хронометраж)
ТВ каналы не контактировали с рекламодателем.Только если со спонсорством.
А саму рекламу(ролики)придумывали и делали конкурирующие рекламные агенства.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

И?
Она и будет размещать.
То, что сделают фирмы жены или детей руководителя.
Так же будет отказывать в размещение, мол у вас не тот формат, если сделано на стороне

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Так у нее не будет возможности решать что и как размещать.

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Там же явно прописано:
"Благодаря его существованию исчезнут «анонимы» и «компании-прокладки», а также не будет «вырвиглазной» рекламы, потому что такие макеты не допустят."
То есть что-то типо контроля качества. А что под этим будет на самом деле уже вопрос второй.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Это не закон, это просто слова какогото "эксперта"

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Это слова депутата, который этот закон предложил:
"Главное из колонки депутата Госдумы Артёма Кирьянова — автора законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений"

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Ну так цитаты закона есть которые этот конкретный момент прописывают?

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Держите:
" В статье 3:
дополнить пунктами 16-23 следующего содержания:
«16) единый оператор цифровых рекламных конструкций и объявлений – лицо, осуществляющее установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций, создание и эксплуатацию информационного ресурса размещения информации на цифровых рекламных конструкциях и электронных досках объявлений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в целях обеспечения равных условий распространения цифровой рекламы и предотвращения распространения недостоверной информации, создания условий для контроля за рекламой, размещаемой на цифровых рекламных конструкциях, а также информацией, размещаемой в электронных объявлениях физических лиц в данном информационном ресурсе и в иных целях, предусмотренных настоящим"

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

И про вырвиглаз там где?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну так в этот ответственный момент Вы ими и блестнете как раз)
Или не блестнете?)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Я этих цитат не знаю, потому и спросил об их существовании. Мне так кажется что их не существует.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну т.е никаких материалов, из которых можно было бы подкрепить позицию цитатой первоисточника, будь то законопроект, отзывы и заключения по нему, протоколы слушаний и рассмотрение Вы не читали, но потерзать оппонентов этим же требованием желание превозмочь не получилось.
Так выходит?)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev

Несуществование чего либо доказать невозможно)
Если таких норм в законе нет - то их нет, каким образом это можно подтвердить цитатами?

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Если у конторы несколько владельцев ,как в нашем случае, то такой трюк с женой и детьми не прокатит.
Так оно и работало в случае с упомянутой "Видео Интернешнл"
То есть это уже было и работало.
Не плодите сущностей)

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда