{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Автор законопроекта против «Авито» рассказал, что он нужен для борьбы с мошенниками, а рынку от него станет только лучше Статьи редакции

Главное из колонки депутата Госдумы Артёма Кирьянова — автора законопроекта о едином операторе цифровой наружной рекламы и интернет-объявлений — для «Коммерсанта».

  • Предложенный законопроект вызвал резонанс как в профессиональной отрасли, так и среди простых россиян. Его противники предлагают аргументы, которые «уводят в откровенно спекулятивную плоскость» — например, что изменения уничтожат отрасль путём монополизации. Это не так, речь идёт «о наведении порядка», а также легализации отрасли и «выведении её из серой зоны» — в первую очередь в регионах.
  • Ситуация напоминает аналогичную в 2012 году, когда в Москве приняли новые правила наружной рекламы, чтобы «избавить город от транспарантов-перетяжек и рекламы на строительных сетках». Тогда все тоже были против, но время «подтвердило правильность принятых решений».
  • В крупных городах цифровой бизнес структурирован и «более или менее прозрачен», но в регионах «творится настоящий хаос»: рекламные конструкции устанавливают без разрешения, государство не получает налоги. К тому же нет «механизма оперативного контроля», чтобы предотвратить распространение незаконной рекламы.
  • Создадут новый продукт «на надёжном фундаменте и с охватом по всей России» — то есть «лучших практик» и на базе современного ПО. По мнению Кирьянова, контакт с аудиторией будет простым и безопасным, потому что будет контролироваться государством — это позволит избавиться от мошенников и юрлиц из «недружественных» стран, а также стимулирует переход от аналоговой наружной рекламы к цифровой.

Законопроект ничего не меняет, монополии не будет

  • Операторы наружной рекламы считают, что законопроект приведёт к банкротству «нескольких тысяч» небольших компаний и сокращению от 20 тысяч до 150 тысяч сотрудников, но эти цифры — «завышенные», так как в отрасли работает максимум 11-12 тысяч человек. Из них 2 тысячи — в Russ Outdoor, 900 — в Gallery, которые занимают 40% и 17% рынка. Единый оператор, наоборот, увеличит эффективность рекламы и охватываемую аудиторию, а также поможет развивать малый и средний бизнес.
  • Отрасль не уничтожит «монополизация», а передела рынка не будет, потому что все договоры на установку и использование конструкций — срочные, торги продолжат проводиться. Законопроект ничего не меняет, только «определяет отдельный правовой режим размещения рекламных конструкций единого оператора». Рекламодатели и владельцы баннеров продолжат работать как обычно, а программы для трансляции рекламы для них «станут бесплатными».
  • Кроме того, оператор не будет трогать баннеры, билборды и другие конструкции существующих игроков, а установит свои — они появятся даже в тех регионах, «где их никогда не было».
  • Единым оператором станет негосударственная компания, следить за ней будут ФАС и Минцифры. На его плечи лягут «колоссальные финансовые затраты», а также работа по созданию инфраструктуры, разработке и обслуживанию платформы. Благодаря его существованию исчезнут «анонимы» и «компании-прокладки», а также не будет «вырвиглазной» рекламы, потому что такие макеты не допустят.

Всё — ради безопасности данных и борьбы с мошенниками

  • Единый оператор поможет предотвратить взломы и утечки персональных данных, а также снизит риски от «бесконечных уходов и запретов» от иностранных компаний. Сейчас нет гарантий, что на баннерах не появятся, например, «экстремистские призывы» — например, в поддержку Украины. Российский рекламный рынок оказался в «зависимости от западного технологического влияния» — от неё избавятся, так как оператор будет работать на «100% отечественном ПО» и станет полностью российской компанией.
  • Законопроект касается «Авито», «Юлы» и прочих сайтов с объявлениями. Единый оператор нужен, чтобы бороться с мошенниками — потому что покупатели и продавцы часто становятся их жертвами. Кроме того, на этих площадках нередко продают «откровенный контрафакт» или краденые товары. А на чёрном рынке есть «более 200 группировок», которые крадут деньги у пользователей через сервисы объявлений.
  • Законопроект о создании единого оператора наружной рекламы и интернет-объявлений, который будет устанавливать цены на размещение и контролировать сообщения, уже поддержала в первом чтении Госдума. Предложения раскритиковал «Авито», представители рекламного рынка, Российский союз промышленников и предпринимателей, ФАС, «Опора России», правительство Москвы, «Яндекс», «Сбер», «Сколково» и другие.
  • Гендиректор «Авито» Владимир Правдивый в интервью «Ленте.ру» объяснял, почему законопроект — непродуманный и дублирует существующее законодательство, а также исключит любую конкуренцию и окажет негативное влияние на отрасль.
  • Russ Outdoor — единственная компания, которая соответствует требованиям к единому оператору. Было одно несоответствие, из-за которого критиковали компанию — наличие иностранных собственников. В начале августа оператор сменил учредителей на российских.
Не бизнес-эксперт, но предлагаю национализацию: как обсудили в Госдуме единого оператора для «Авито» и рекламных экранов Статьи редакции

Авторы законопроекта, по которому управлять всеми объявлениями в интернете должна единая компания, на встречу с критиками не пришли.

0
266 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Kapustin

Каким образом, новая поделка, которая еще только в эскизе, сможет гарантировать, и главное компенсировать, покупателям и продавцам финансовые потери от мошенничества? У них есть есть какое то ноу-хау? В стране где даже украденный средь бела дня велик найти не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Тавил Тавилов

А в какой стране вообще могут найти украденный велик ? Ну может только в той, где его не крадут. Ну а таких меньше чем пальцев на руке.
- Хотя по опыту скажу, у нас в стране бывают что находят краденые шампуни из магазинов. Так что все очень не очевидно. Видим у себя щепки и уверены что это бревна.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kapustin

Слежка и фиксация всего и вся, эти пресловутые пакеты Яровой, получение данных от служб такси и доставки, как то помогли в борьбе с мошенниками? Я так понял что все эти средства для «очень уважаемых людей»

Ответить
Развернуть ветку
Тавил Тавилов

Да никак. Вся слежка хранится 30 дней и того меньше. Пресловутые 15% увеличения объемов хранения в год не работает. Следят просто за кем то именно и все. Даже пед**лов не могут увидеть по перепискам. Так в США с этим куда лучше справляется. В плане слежки. Законы особо не нужны яровых всяких.

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Budaev
Так в США с этим куда лучше справляется

В сша как раз признали полный провал соответствующей инициативы.

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Не могу сказать ща все страны, но точно могу сказать что велосипеды не воруют в Японии, они свободно стоят на улице даже без замков, потому что каждый зарегистрирован подобно машине и легко проверить ворованные. Аналогичная ситуация в Сингапуре, потому что там глобальная слежка работает везде и всегда и вероятность возвращения украденного велосипеда стремится к очень высокой.

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов

Но ведь это не "тотальный контроль" и ужасный "режЫм", правда? -)

Ответить
Развернуть ветку
Яков

Вопрос всегда не в инструменте а в том кто и как его использует.

Ответить
Развернуть ветку
263 комментария
Раскрывать всегда