{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Микро ИП и Aliexpress Россия. Дальше - хуже?

Привет, меня зовут Леонид Собченко, я ИП в г. Череповце, где у меня офлайн магазин. Хочу рассказать о своем опыте взаимодействия с маркетплейсом AliExpress Россия как продавца.

Предистория.

В ковидный 2020 год залез на Aliexpress торговать ламелями для кроватей (потому что они у меня были, и транспортировать их было легко). Подключился к Боксберри, Сдеку. Получил от Алиэкспресс льготный период без комиссии (она и тогда, и сейчас 5%) в марте, но не воспользовался им, так как продаж не было. Где-то только в июле 2020 прошла первая продажа. За два года я отправил около 500 заказов с общим доходом в районе 360 тыс р. Успешно подключил доставку FBS Почта России+ Ali со 100 бесплатными отправлениями от АлиЭкспресс. Снизил цены (потому что реально в три раза подешевела доставка). Потихоньку развивал свой магазин самостоятельно. Делал упор на то, чтоб человек, что увидел на картинке и в описании, то ему и пришло. В общем чуть-чуть торговал, а маркетплейс меня радовал продажами, обучающими материалами и бустерами.

Как сейчас?

Начиная с этого года я стал замечать некоторые отрицательные улучшения:

1.Повысилась стоимость доставки для меня как продавца. Если раньше посылки до 2 кг, до 5кг, свыше 5кг стоили 82,8 р, 202,8р и 430р. То теперь 159, 359 и 659 р. соответственно.

2.Ввели дополнительную стоимость доставки для покупателя. Хотя до этого она была бесплатна по данному шаблону.

3. Ввели в заблуждение (не могу говорить за всех продавцов) меня, запустив оплату доставки от покупателей мне на счет, но заверив что она списываться не будет.

В итоге эта оплата шла на мой счет, с нее списывалась комиссия(5%). Но остальное "оставалось" мне. Что было круто, так как грубо говоря это "лишние" не лишние деньги. Внезапно этот праздник щедрости закончился, и сумму доставок стали списывать единомоментно за прошлые месяцы.

Конечно заранее никто не говорил, что продавцов будут поддерживать и не будут снимать эту сумму, оплаченных доставок клиентами алиэкспрессу, несколько месяцев. А потом всю разом помесячно и спишут.

4. Изменили форму общения с поддержкой. Раньше это был чат, где любые вопросы оперативно можно было решить (скрин с вопросом про 599р как раз из чата). Теперь это система обращений. Там есть рубрикатор, где нет некоторых тем, по которым я обращался.Плюс по-началу на один и тот же вопрос нужно было создавать отдельное обращение, а предыдущее закрывалось как решенное. Хотя решения еще никакого не было. Сейчас обращение можно заново открыть комментарием. Компетенцию сотрудникам поддержки неплохо было бы подтянуть.

Например, тот самый вопрос - будут ли мне компенсировать 5% комиссии, которые удерживаются с меня за оплату доставки покупателем алиэкспрессу. Стоимость доставки для покупателя может быть 1199р - а это 60р (для низкомаржинальных товаров, как у меня это существенно).
Мне ответили - что нет, компенсировать не будут. Я два раза спрашивал.

Но при этом в личном кабинете AliPay - финансовой платформе, через которую проводились выплаты я сумел вычленить операции по списанию стоимости доставки, оплаченной покупателями.

То есть клиентские 99р и 49 р - в списаниях на 5% меньше - 94,05 и 46,55 соответственно. То есть поддержка в действительности сказала немного не так, как в реальности.

Правда, это было на AliPay, которая как я понял, общемировая, а с недавнего времени была введена новая система уже от AliExpress Россия, локальная. Как там будет - неизвестно. Может так, как мне сказала сотрудница в ответ на мое обращение.

5. Изменились сроки поступления средств на счет. Раньше было либо 20 дней с момента отправки, либо в момент подтверждения покупателем получения. Теперь это 14 дней с момента получения покупателем заказа.

Это не критично если доставки быстрые. Но у меня немало отправлений на Камчатку, Сахалин, Магадан, всякие деревни и поселки, куда посылки идут долго. И выходит так, что деньги я увижу за них спустя 40-60 дней с момента отправки.

6. Стали исчезать важные данные из карточек заказа. Если раньше я сразу видел, сколько комиссии возьмет себе маркетплейс за заказ, то теперь этой информации нет.

Так было. Комиссия платформы и расчетная выплата - указаны в карточке заказа
Так стало, информация о комиссии из карточки заказа пропала.

7. Приложение AliExpress Seller для андроид теперь не видит все новые заказы, которые оплачены на счет Aliexpress, а не AliPay. Ну тут только руками можно развести. И так было малофункциональное приложение (в нем, например, нельзя было создать отправление, завести или отредактировать товар, вывести деньги, приходилось это делать через вебинтерфейс), теперь и новых заказов там не увидишь. Более того, чаты с покупателями (если они не с АлиПэй) там так же теперь не видны.
Ну и так далее и тому подобное... Из свежего - автоматическое подтверждение заказов, если покупатель не забрал посылку 32 дня. Прикол в том, что почта хранит посылки только 15 дней, а потом отправляет обратно.

В качестве выводов

1.Дорожает общая логистика.
2.Увеличивается время поступления средств на счёт продавцов. Наблюдаются трудности с выводом средств (мне не приходили смс с подтверждением операции вывода три дня)
3.Ухудшаются инструменты администрирования на платформе: режется функционал, информативность, снижается компетентность поддержки.
4. Наблюдаются"ретро" списания, о которых раньше не было ничего известно.
5. Изменений немало и все они преподносятся как развитие и улучшение, хотя это не так.
Видимо, денежки на развитие кончились и пришло время срочно зарабатывать. А лучшие эффективные менеджеры с WB, YM и Ozone советуют зарабатывать с продавцов. Так что я уже морально готов, что Алик для меня превращается в черный ящик, в котором не понятно, сколько я плачу, за что, и когда и сколько получу мне причитающиеся деньги.
Увы - удобство ФБС делает алиэкспресс единственным маркетплейсом, с которым мне удобно сотрудничать. И хотя продажи упали раза в три, тем не менее я буду плакать, давиться, но жрать этот кактус:) Запасаясь попкорном, разумеется.

0
34 комментария
Написать комментарий...
Тесла-канадец

Спасибо что отрицательно похвалили отрицательные улучшения.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

с таким отрицательным прогрессом скоро произойдет мое высвобождение рабочей силы)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Тиминский

Я наблюдаю цены на ноуты, по работе и ради интереса. Создаётся впечатление что работает огромная маркетинговая машина для выявления лохов, чтобы впарить им дороже, если грубо. Алгоритмы в несколько ходов могут определить насколько ты шаришь в товаре и насколько вообще способен соотнести его наполнение ценностью с ценой, ну и дальше алгоритм дожимает на что-нибудь. Блять у Яндекс маркета комиссия 18 % (сверху продавца, которому надо столько же) и они отлично продают ноутбуки, просто за счёт своей базы с нешарящими в ноутбуках (телефонах, машинах, финуслугах) . Так и живем

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

если покупают значит цена устраивает:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

ну на алике уже по 70 доллар, так что норм)

Ответить
Развернуть ветку
alice fox

пробел после запятой поставьте, иначе кажется, что это одна цифра с тысячными.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

поставил два:)

Ответить
Развернуть ветку
alexstellar

Спасибо за материал! Доставка дорожает ыл всем мире, это наша новая реальность. Хочется надеяться, что если вы будете делиться обратной связью с ними, они будут совершенствовать сервис для продавцов.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

так доставка почтой рф же) раньше 83₽ было а теперь я плачу 159 и еще покупатель от 0, но чаще 49,99,199 в 2-4 раза выросла в среднем

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Ну они как бы не скрывали что субсидируют часть стоимости услуг Почты России. Т.к. у Почты таких цен нет, даже для Али. Так что в целом было понятно, что эта фора однажды закончится и субсидировать они перестанут.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

ну так вместо того чтоб как то анонсировать и придумать что делать, они внезапно подняли эту доставку до такого уровня, что конкурировать с озоном и вб с такими ценами на нее нельзя

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

А что они придумают, Али Глобал сократил инвестиции в российский АлиЭкспресс, вот и выкручиваются как могут. Наверняка в минус работали как Озон уже 10 лет. А теперь надо в плюс начать. Выходите на Озон по rFBS или вРЦ.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

Сегодня новость пришла что расширят приемку на ПВЗ озона. так что может Череповец тоже осчастливят. А то у меня друг кросдокингом послал товар на склад озона через вологду. Склад как вы понимаете Новая Рига.

Ответить
Развернуть ветку
LaserRezz

Торгую на Али несколько месяцев. Товар у меня в основном до 1000р стоимостью. По приходу денег сначала высчитал что до меня доходит около 60% общей суммы, но недавно прислали письмо о списании денег за доставку, которые они мне якобы зачислили. Теперь остаëтся 40%. Бандосы 90ых просто дети малые, по сравнению с такими грабежами.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

согласен, на алике сейчас тяжко торговать без маржи в 200 процентов)

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Хотелось бы дополнить еще про проблемы с выплатами. AliPay работал как часы, а когда добавили баланс AliExpress, то начался полный трэш. Вот уже более 15 дней Али удерживает мои деньги (у которых и так долгий цикл возврата, как было отмечено в посте).
Да, у них висит плашка что типа временные трудности, пробуйте вывести пока не получится. Но чето непонятно, они 2 года будут длиться эти трудности теперь? Делал 5 попыток вывода в разные дни, все отклонены.
Сегодня пробую последний раз, пойду ругаться с поддержкой если отклонят.. кидалово какое-то.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

У меня алипэй три дня выводились деньги. тупо не присылали смс с кодом, подтверждающим транзакцию. Я две жалобы написал. На третий день внезапно коды стали приходить.
А с баланса алиэкспресс еще не выводил.

Ответить
Развернуть ветку
Silverjohn

Не сталкивался с таким на AliPay, похоже на разовый сбой. А вот АлиЭкспресс какой то один сплошной сбой :)

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Я обычно в таком случае телефон перезагружаю.
Приходят.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

перезагружал, :) не помогало, смс просто не высылалось товарищами

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гомулин
А лучшие эффективные менеджеры с WB, YM и Ozone советуют зарабатывать с продавцов.

Не только с продавцов, но и с покупателей. Разница в курсе ЦБ и курсе AliRussia достигает 15-20% для покупателя. Делайте выводы, господа)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

А разница на российском рынке 200-300% от курса ЦБ. Нашли с чем сравнивать)) курс ЦБ и реальный

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Гомулин

Это на какие такие позиции +300%?
Пока AliRussia не отключили Qiwi в качестве способа оплаты, можно было почти по курсу ЦБ покупать (разница составляла 1-2 рубля). Нарисованный курс получается?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

В зависимости от страны происхождения товара эксклюзивные дистрибьюторы (наши поставщики) устанавливают курс по которому продается товар, у нас (звуковое оборудование) это для Китая +10/20%, для Европы/Америки может быть ещё курс ~90. А как недавно озвучивали в соседней ветке, почти вся электроника (ноуты, мобилы) торгуются в РФ по цене 120-130р/доллар. Да по факту это половина не курс напрямую, а куча созданных проблем "спецоперацией" и огромные ввозные пошлины, но суть все равно такая.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

ну 15-20 это еще по божески:) тем более продавцы в рф ставят рублевые цены, без привязки к баксу

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Майер

Да, такие же проблемы и продажи упали, ответить на отзыв покупателя не возможно писал в техподдержку несколько раз, получал ответ, "мы над этим работаем" но прошло уже наверное с пол года и результата нет. Сегодня обнулил все остатки товаров, дождусь выплат которые еще висят и удалю аккаунт. Мне гораздо выгоднее работать на Озон. Я заметил что в 23 году у Алиэкспрес просто идет катастрофически "Отрицательный рост"

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

Ну будем откровенны, рынок это рынок. Али тоже не обязан нам вливать до бесконечности средства за свой счёт. Мы с вами отправляли заказы по 82 руб (и100 бесплатно) и видели цену реальную отправления, в среднем у нас она составляла 202 руб (самая частая цифра с этикеток). При этом у нас не такие дорогие товары, иногда выходило так, что 202-82-комиссия(5%) и Али работал в убыток по нам (это уже с комиссией) и понятно что всегда пока была скидка.

Сейчас Али для нас представляется самым лучшим маркетом. Озон невозможно потянуть по % комиссия от 25% до 30%? Нет, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
theLuckyOne

Вот-вот, тоже строчил комментарий на эту тему, а потом увидел ваш. Меня больше смущает то, что в выдаче российские весной существенно подвинули вниз. По крайней мере в моей тематике. То есть в принципе самих просмотров стало меньше. А уж более дорогая доставка - это очередной гвоздь в перспективы развития этой платформы. И да, я понимаю, что раньше была халява, которая оплачивалась извне.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

да я согласен что алик все еще норм, но если раньше из владика у меня бесплатно заказывали, а я 202.8 за это платил, то теперь и я плачу 358 (забивая в цену) и клиент 1000, будет ли покупатель с этими условиями покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

А договор с почтой у вас есть(посылка онлайн?) Интересно сравнить какая цена по обычному договору. Или скиньте город получения и вес, я гляну по нашему договору, мне кажется что цена такая же будет, что странно (~1300)

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

я ошибся, владивосток в 4 зону входит там еще норм тариф (мои 359+199=558р а в почте 680р
проблемы с 5 зоной - камчатка, чукотка, сахалин, там разница уже существенная 359+1099 =1458 против 768 у почты (в южно сахалинск например)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макурин

Я вот сел и ещё раз подумал. Доставку вашу повторил, выходил 640р(3кг) или 804(5кг). Посмотрел тарифы. Выходит что для товара от 999р, в 4 зоне в пвз бесплатно, а в 5й 599р. Но клиент это платит сам, а для нас фикса. Тут возникает вопрос стоимости товара, если ваш товар большой, дешёвый и у вас маржа больше половины цены, то наверное озон может быть выгоднее, т.к. ему вы(я) отдадите 30% (15+5+5+5). А Алику я отдам 5%+369р. Для меня такой вариан выгоднее для товаров от 1478 руб. Если товар дешевле, то выгоднее отдать озону 30%. А если товар стоит 3, 5 тыс, то разница вообще колоссальная.

Самое главное, что мне нравится в подходе, что в Али я закладываю небольшие издержки 5%+369р. И покупатели из любого города видят нормальную цену. Если они из тараканска, то сами доплачивают. В озоне же я вынужден закладывать 30% в каждый товар, ибо когда я там размещался в основном из зажопинска и заказывают, ибо тем кто там живёт сильно выгоднее, чем в магазах, плюс малый ассортимент. А тем кто живёт в Москве достаточно других вариантов. А блокернуть отправку в дальние дорогие регионы я не могу ...

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Sobchenko
Автор

ну если клиенту влом 600-1100 за доставку платить он закажет не у вас а на озоне или вб где доставка дешевле или бесплатная

Ответить
Развернуть ветку
31 комментарий
Раскрывать всегда