Поставщики попросили ритейлеров раскрывать данные о продажах по каждому магазину Статьи редакции

Из-за отсутствия этой информации они теряют 5% от оборота.

  • Комиссия Кодекса добросовестных практик, который регулирует отношения поставщиков и торговых сетей на добровольной основе, рассмотрела обращение поставщиков, которые хотят получать данные о продажах по отдельным магазинам. На заседании присутствовали представители Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), «Русбренда», «Руспродсоюза» и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).
  • Ритейлеры отказываются делиться информацией о продажах по отдельным магазинам, из-за чего поставщики не могут эффективно контролировать мерчендайзеров или торговых представителей, объяснил исполнительный директор «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков.
  • По его словам, иногда товар может ошибочно числиться в наличии в базе сети, но по факту на полке его нет, например, из-за повреждения. При этом новых заказов ритейлер не делает, в результате и производители, и торговые сети теряют в продажах. Недополученные доходы в «Руспродсоюзе» оценивают минимум в 5% от оборота.
  • В комиссии КДП лишь обратили внимание участников рынка на «целесообразность и эффективность» взаимного обмена информацией. Это лишь косметические меры, необходимо более жёсткое регулирование, считает один из поставщиков.
  • Ритейлеры, которые не хотят делиться детальными данными о продажах, могут опасаться, что это усилит позиции поставщика в переговорах, предполагает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Кроме того, сети опасаются утечки данных, ценных для конкурентов.
  • Сейчас закон не обязывает ритейлеров предоставлять подобную информацию, а у поставщиков нет возможности потребовать раскрыть детальные данные о продажах в суде или в Федеральной антимонопольной службе.
0
63 комментария
Написать комментарий...
Yantarev

В ритейл постучали из Big Data...
По моему, чистой воды наброс. Как они будут передавать, учитывать и анализировать данные по каждому магазину в отдельности по срезам по отдельным позициям и раздавать эти данные отдельным поставщикам: каждому свой кусок. Сильно сомневаюсь, что такие системы вообще есть. И сомневаюсь, что если система будет, то на основе данных будут реальные решения в операционке: в Магазине №5 кончилось молоко – вызывайте всех?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Щербаков

У ОФД/Налоговой есть эти данные с точностью до кассы, но они не имеют права передавать ее, только в агрегированном виде, без указания точек и компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

У них нет этих данных.
У них набор строк «Свекла 1кг 35 руб/кг х0.820». Номер чека, сумма чека, дата чека. Какие-то еще данные. Но с этим работать с указанными целями невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вас видать в СССР заморозили и только вчера буквально разбудили. Ну как бы товарные остатки есть на любую дату, учет склада все дела, в конце концов управленческая отчетность нынче в онлайн режиме.

Я работаю с маркетплейсами и, пока, с одной сетью из 100 точек в подмосковье и все всё прекрасно отдают раз в месяц в отчетах. Маркетплейсы вообще онлайн. Нет отчетности, не смешите.

Ответить
Развернуть ветку
Yantarev

Вы плохо представляете сложность и масштаб системы, необходимой, чтобы оперировать такими данными по сотням тысячам единиц в десятках тысяч магазинов.
По вашему 1С это под силу? :)
Вы смешной!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вы теоретизируете, а я вам говорю факт, который вижу сам еженедельно и ежемесячно, причем мы периодически прозваниваем точки (поскольку не хватает отчета раз в месяц) и проверяем товарные остатки. Товаровед залазит как раз в 1С и сообщает остатки по нескольким товарным позициям. Более того когда товар подходит к концу они звонят или на почту присылают новый заказ.

По-вашему они из блокнотика это вычитывают или из амбарной книги?

Ответить
Развернуть ветку
V M

А вы наймите торгового представителя ради эксперимента, или сами не поленитесь и сходите ногами в торговую точку, проверьте остатки. Очень удивитесь.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я этим занимаюсь еженедельно, ногами и руками, а вы теоретизируете.

Ответить
Развернуть ветку
V M

"мы периодически прозваниваем точки"... Ооок.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Поздравляю! Вы заработали бейдж "Клавиатурный критик!" до следующего бейджа "Я самый умный мамкин критик" всего пара комментариев!

Ответить
Развернуть ветку
V M

Я как раз больше по части практики. Теоретизирование о ритейле на примере интернет-агрегаторов типа WB и сбор данных об остатках с помощью телефона - не мой конёк.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

"интернет-агрегаторов типа WB".....Ооок.

Ответить
Развернуть ветку
60 комментариев
Раскрывать всегда