{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: как запустить в Китае производство качественной брендовой одежды при помощи специалиста по ВЭД

У Михаила бизнес по продаже одежды для активного отдыха в стиле милитари. Продает через офлайн-магазин, социальные сети и на Вайлдберриз.

Решил выпускать одежду под своим брендом с улучшенными характеристиками: прописать в техзадании для фабрики каждую мелочь — от отсутствия торчащих ниток до ширины шва. С этой задачей и обратился к нам, в ChinaToday.

Выбор поставщика

Задумка выпускать в Китае одежду под своим брендом у Михаила возникла еще год назад. Но тогда он начинал работать с Китаем, и первым делом хотел найти надежного поставщика.

Поставщиков искал сам через поиск по фото на 1688. Рассматривал только фабрики, чтобы в дальнейшем можно было кастомизировать вещи. В итоге сработался только с третьей по счету фабрикой. У их товара были лишь небольшие косяки, которые можно доработать

Михаил, клиент ChinaToday

Как самостоятельно выйти на производителя в Китае, рассказывали здесь »

Проблема: для кастомизации нужно знание китайского и умение вести переговоры

Итак, у Михаила был проверенный производитель, у которого он заказывал куртки и брюки. Пока раскупали прошлые модели, он формировал список недочетов пошива, которые нужно исправить.

Совет! Чтобы понять, как можно улучшить ваш товар, изучите внимательно отзывы пользователей. Маркетплейс — идеальная для этого площадка.

Но тут возникла проблема — языковой барьер. Поставщик не внесет изменения в модели, если не донести до него все требования на китайском языке. И гугл-переводчик здесь совсем не помощник, потому что в производстве очень много нюансов.

Решение: услуги специалиста по ВЭД

Предыдущий посредник не смог помочь Михаилу с кастомизацией, и в июле этого года он обратился к нам за помощью в рамках услуги «Специалист по ВЭД». Решить задачу поручили Кристине, которая уже 4 года работает с Китаем, отлично знает китайский язык и тонкости переговоров.

Кристине предстояло:

  • подготовить техзадание на китайском языке;
  • обсудить с представителем фабрики нюансы производства;
  • проконтролировать, чтобы производитель всё сделал строго по ТЗ и в срок;
  • убедиться в отсутствии брака;
  • проконтролировать выкуп и доставку товара.

Переговоры с поставщиком

Клиент подготовил техзадание на производство на русском языке, Кристина перевела его на китайский. ТЗ получилось на 20 листов, вот лишь малая часть из него ↓

Техзадание передали поставщику и, казалось бы, можно запускать станки. Но не всё так просто. Каждое производство имеет свои нюансы, о которых знает только сам производитель. Например, что-то они сделать могут, что-то — нет, а что-то сильно увеличит себестоимость товара. В итоге ТЗ меняли несколько раз, обсуждения длились почти 2 недели.

Запуск производства

У всех производителей есть минималка (MOQ) — минимальная партия товара, которую он готов произвести. У всех она разная, зависит от сырья и рентабельности запуска станков. В нашем случае минималка была 500 штук каждой модели (разный цвет не считается отдельной моделью).

Михаил заказал 500+ пар брюк и 600+ курток в двух расцветках. И фабрика приступила к производству вещей под брендом клиента и по его техзаданию.

Совет! На производство обычно уходит 1 месяц. Поэтому перед первым запуском рекомендуем запастись товаром. И делать заказ заранее, не дожидаясь, пока партию раскупят.

Стоимость услуг специалиста по ВЭД

Услуга «Специалист по ВЭД» от ChinaToday стоит 50 тыс. рублей. Но для Михаила она была бесплатной, так как он оформил заказ на более чем 1 миллион рублей.

Лайфхак: клиенту было важно оплатить заказ, пока курс был низким. Поэтому он сначала внес 1,8 млн рублей на свой счет, а только потом оформил и согласовал заказ.

Что получаем: клиенту не пришлось общаться с поставщиком, вникать во все нюансы производства, беспокоиться за срыв сроков и наличие брака. Потому что за все это отвечал специалист по ВЭД. А сэкономленное время Михаил мог потратить на развитие бизнеса и закрытие других задач.

Специалист по ВЭД — это как личный сотрудник на удаленке, только его не нужно обучать, контролировать и бояться, что он пропадет в самый неожиданный момент. Хороший вариант для тех, кто хочет получить отлаженный процесс закупок в Китае.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда