Интернет-магазины ждут от поставщиков автоматизацию
С появлением интернет-магазинов рынок торговли начал стремительно меняться от года к году. Новый вид руководителей следил за последними новинками и старался их внедрять. Сейчас даже простой интернет-магазин по качеству и функциональности превосходит продвинутые версии 2006 года.
Но зачем смотреть так далеко в прошлое? Все дело в том, что поставщики застряли в 2000 годах, когда на службе менеджера отдела закупки был в распоряжении телефон, ICQ и почта, ах да, еще факс. Сейчас 2018 год, но по прежнему после заключения договора выдается не личный логин и пароль для доступа в автоматизированную систему заказов, а телефон и почта менеджера.
Поставщики продолжают работать по-старому. Чтобы узнать цены, наличие товара, получить счет или акт сверки, необходимо звонить или писать. Поставщики бравируют своим клиентам, что товар необходимо закупать себе на склад, планировать закупки, и все это “позволит” избежать срывов поставок. Но это приводит лишь к тому, что по городам создаются десятки и даже сотни мини-складов, где очень часто можно обнаружить залежалый товар и замороженные в товаре деньги.
Руководители интернет-магазинов, которые прошли через это, ведут себя осторожнее. Они ищут поставщиков, которые работают в новых реалиях рынка, а это хотя бы:
- Возможность видеть остатки товара на текущий момент;
- Возможность купить товар, когда поступил заказ, а не на склад;
- Вернуть товар, когда клиент по различным причинам отказался от товара;
- Вернуть товар поставщику, а не через сервис-центр, если он вышел из строя во время демонстрации его клиенту при доставке.
Поставщикам нужно взглянуть на современный мир торговли под другим углом. Сейчас с развитием логистики и информационных технологий нет необходимости создавать сотни складов. Сейчас поставщики выступают в роли централизованных хабов, где есть необходимый товар. Интернет-магазины же выступают в роли розничных точек, которые пополняются по мере необходимости (когда поступают заказы от покупателей). Все, что необходимо сделать, это дать интернет-магазинам возможность быстро получать информацию по наличию товара, его стоимости, ближайшим транзитам, удобный каталог, быструю отгрузку со склада (желательно в тот же день, как пришел запрос) и минимальный процент ошибок с отгрузкой не того товара.
2018 год - это время, когда поставщики и интернет-магазины должны работать в одном информационном поле, чтобы предоставлять клиентам лучший сервис.
Мы предлагаем поставщикам изменить свое мышление и подход к продажам, своим затратам и своему времени. Передайте работу менеджеров вашим клиентам, и они будут счастливы. Все это доступно сейчас для любой компании от самой маленькой до самой большой!
Вперед к автоматизации!
Можете дать свой план доступа, шагов на 10 ? У меня есть план на 1 шаг - система автозаказа для магазина, могу сделать, если кому надо.
Валентин, первый шаг это желание менятся, руководителю компании. Внедрять изменения. Я бы посоветовал первым шагом прочитать книги Элияху Голдратта.
Т.е. Ваш спич про рекламу мыслей этой уважаемой, но не новой книги ?
Нет. Это обращение к руководителям оптовых компаний, начать меняться.
Хорошо, но думаю, если придти к ним с конкретным реалистичным планом, шансов получить фидбэк будет больше. Нам не по пути в этой дороге ?
Смотря чем, Вы занимаетесь) Мы автоматизацией оптовых компаний, выстраиванием бизнес-процессов.
Я 15 лет занимался автоматизацией учета на своем ПО в мелком ритейле и опте. Сделал около 200 внедрений. Некоторые проработали более 10 лет. Потом бросил. Недавно позвали помочь с ритейлом оптовикам, я что то начал делать, но партнер крайне вял или занят своей темой. Ищу к кому еще можно присоседиться со своей экспертизой в этой теме.
Напишите мне на мейл [email protected]
Путь торговли воочию
По-моему, даже между передачей работы менеджеров клиентам и распространением информации от поставщиков продавцам - огромная пропасть. Огромная! То есть для начала всё же поставщики должны предоставлять нормальные прайс-листы, а продавцы своевременно автоматически их получать и обновлять цены и остатки. Для этого уже всё есть. Это абсолютно наша тема. Однако, как раз сегодня опубликовали кейс о том, как не все прайс-листы одинаковы и какие нюансы автоматизации с этим связаны.
https://vc.ru/services/52338-pochemu-oni-ne-stali-nashimi-klientami