{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Alibaba и другие акционеры перестали инвестировать в «AliExpress Россия», компания сократила 50% штата — The Bell Статьи редакции

Главное из материала издания о маркетплейсе, который кроме китайского холдинга контролируют VK, USM Алишера Усманова и Российский фонд прямых инвестиций.

  • После начала «спецоперации» все четыре акционера «AliExpress Россия» отказались продолжать инвестировать в проект, рассказали The Bell три источника на российском рынке электронной коммерции, знакомых с ситуацией в компании. Китайская Alibaba Group владеет 47,85% в предприятии, холдинг USM —24,3%, VK — 15%, Российский фонд прямых инвестиций — 12,8%.
  • Определяющей была позиция Alibaba, которую компания озвучила на совете директоров вскоре после 24 февраля. «В какой-то момент они фактически сказали, что инвестировать больше не будут. Без всяких ссылок на политику», — объяснил один из источников. Другой связал решение с тем, что китайская компания «торгуется на нью-йоркской бирже и имеет много взаимосвязей с американским рынком и институтами», а перспективы на российском рынке туманны.
  • После этого закончились и инвестиции от USM и РФПИ. Один из источников издания не исключает, что если бы Alibaba была всё ещё готова вкладывать в российский бизнес, то «кто-то из других акционеров присоединился бы». Представители маркетплейса и акционеров компании отказались от комментариев.
  • В последний раз акционеры «AliExpress Россия» вкладывались в августе 2021 года: Alibaba дала $192 млн, VK — $60 млн. Всего компания получила $400 млн, по данным в отчётности. По данным знакомого с ситуацией источника, в 2022 году китайский акционер планировал вложить ещё около 20 млрд рублей.

Компания сокращает сотрудников и отказывается от логистических проектов

  • «AliExpress Россия» с февраля сократила более половины сотрудников, утверждает источник The Bell. Другой оценил количество сокращённых в 700 человек из общего количества около 1000. По словам одного из собеседников, AliExpress ищет субарендаторов в свой офис в «Москва Сити». Все рекламные кампании и маркетинговое продвижение остановлено, рассказали The Bell три источника.
  • Также компания сократила крупнейшие логистические проекты — в конце сентября отказалась от большей части площадей в логопарке «Обухово» в Подмосковье, а также начала искать покупателей на строящийся в Екатеринбурге логистический терминал. Он должен был стать первым собственным складом за пределами Московского региона.
  • «У AliExpress остался только фулфилмент-центр в подмосковном Чехове. Но и там часть площадей отдана под субаренду», — рассказал один из собеседников The Bell.
  • Компания отказалась от главного проекта, который развивала последние три года, — локального маркетплейса. Продажи всех местных продавцов остановлены, как и все связанные с развитием этого направления активности, добавил источник.
  • AliExpress — единственный крупный онлайн-ритейлер, не заявивший о начале параллельного импорта, как это сделали Ozon, «Яндекс Маркет» и Wildberries. Причина — в Alibaba.

Китайцы никогда не решатся на параллельный импорт в компании, где они главный акционер. Ведь с точки зрения условного Apple это прямое нарушение их интеллектуальных прав. У них и так много лет одна из главных проблем в США — торговля поддельными брендовыми вещами.

источник The Bell

Но работать ритейлер сможет, в лучшем случае «в ноль»

  • По данным Mediascope, с февраля 2022 года аудитория AliExpress в России стала падать. За год с августа 2021 года платформа потеряла 1,5 млн посетителей в сутки (показатель упал с 8,5 млн до 7 млн).
  • Но AliExpress остаётся лидером в сегменте трансграничных продаж, к тому же компания остаётся одним из лидеров по обороту, оценил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.
  • При этом маркетплейс несёт убытки — во втором квартале 2022 года почти 11 млрд рублей, по расчётам «Ведомостей». Поэтому «рассчитывать, что в него будут инвестировать российские акционеры, в ситуации жесткого кризиса не приходится».
  • «Сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая “в ноль”», — говорит источник The Bell, знакомый с ситуацией в AliExpress. — Но за счёт отсутствия собственной инфраструктуры и быстрой доставки будет постепенно проигрывать долю конкурентам».

Сворачиваться, закрываться или продаваться компания не будет. Ужавшись, она может существовать в нынешнем виде, в лучшем случае работая “в ноль”. Но за счёт отсутствия собственной инфраструктуры и быстрой доставки будет постепенно проигрывать долю конкурентам.

источник The Bell
Источник: «AliExpress Россия»
0
234 комментария
Написать комментарий...
muiren

Так дело дойдёт до того, что вместо Aliexpress Россия будет VK Маркет.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мельник

Лишь бы эти уроды частично приобретённый ими KazanExpress не сломали.

Ответить
Развернуть ветку
231 комментарий
Раскрывать всегда