Wildberries повысил плату за регистрацию для новых продавцов — с 10 тысяч рублей до 30 тысяч рублей Статьи редакции

Так маркетплейс решил усилить борьбу с мошенниками и контрафактом.

  • Жалобы на повышение платы за регистрацию на Wildberries появились в Telegram-чате для продавцов. При этом внести 30 тысяч рублей маркетплейс потребовал и у некоторых продавцов, что уже зарегистрировали кабинет на платформе.
Обновлено в 15:37. В Wildberries сообщили vc.ru, что если кабинет зарегистрирован и работает, дополнительные платежи вносить не нужно.
  • Wildberries ввёл невозвратный «гарантийный платёж» за регистрацию в сентябре 2022 года — чтобы бороться с мошенниками. В компании утверждают, что ограничение помогло предотвратить 90% мошеннических регистраций.
  • Но этих мер оказалось недостаточно: на площадке всё ещё появляются мошеннические аккаунты и «предпринимаются попытки продаж контрафакта». Поэтому маркетплейс решил усилить меры борьбы с ними в преддверии крупных распродаж и повысил сумму платежа при регистрации, подтвердили vc.ru в Wildberries.
  • Редакция vc.ru уточнила у Wildberries, почему требование распространяется и на уже зарегистрировавшихся, но на момент написания заметки не получила ответ.
  • В июне 2021 года мошенники вывели 350 млн рублей с Wildberries через «подставных» продавцов, рассказывал источник.
Скриншот пользователя vc.ru
0
298 комментариев
Написать комментарий...
Влад Гладенков

Мы были зарегистрированны на площадке еще зимой, потихоньку добавляли товары, изучали, как работать на площадке. Тк продавали на других популярных маркетплейсах особо не торопились запускать продажи на Wildberries, тк наслышаны штрафами "за всё на свете". В итоге захожу в ЛК, а мне система предлагает оплатить работу на площадке...это как так, унас регистрация была, а нам её взяли и обнулили. Пишу менеджеру, она сославшись на то, что мы еще не запустили продажи отправляет нас проходить регистрацию заново.

Глобально - это полная чушь вводить подобную плату, тк по их словам это направлено против мошенников, но я слабо представляю себе мошенников, которые испугаются платы в 30 000 руб... если это реально мошенники. Борьба с мелкими торговцами - да, работать будет, но явно не с мошенниками.

Не секрет, что концепция маркетплейсов подразумевала работу с малым и средним бизнесом, и существует множество адекватных инструментов проверки добросовестности предпринимателей, а подобный сбор денег показывает всю идеологию о которой я читал ранее про систему штрафов "за всё на свете"... вот и всё. Но что самое удивительное, так это самовольная аннуляция созданного аккаунта. С удовольствием подпишу петицию, если такая будет!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Каким способом менеджеру написали? У меня вообще не работает раздел поддержки

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гладенков

Была почта менеджера с которым мы общались при регистрации аккаунта.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Задайте вопрос менеджеру где в их оферте юридическое обоснование этой оплаты. За что вы платите, кому, на каких условиях, что вам полагается за эту оплату. Задайте вопрос, пусть документ покажут. В самой оферте об этом нет ни слова.

Более того, у вас оферта уже заключена была. Они ее расторгли? Прямо так и спросите - расторгли? Если да, то где оговоренная процедура расторжения с уведомлением заранее?

Я пока что вообще ни с какой поддержкой связаться не могу. Видимо, придется досудебку в бумаге им писать.
Они всеми вертят, потому что все им это позволяют, а надо их щемить - днем в Минпромторг буду писать жалобу.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Гладенков

Написал, посмотрим, что ответят

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

В общем, я тоже им писал на прошлой неделе. Мне изначально прислали отписку, типа надо зарегистрироваться заново и всё. Написал, что такой ответ не годится, еще раз им напомнил об ответственности.
Пока ответа нет, собрался им сегодня досудебку писать для соблюдения формальностей перед судом, и зашел кабинет проверить, а он внезапно восстановлен.
Видимо, проще восстановить, чем потом с юристами объясняться.

Ответить
Развернуть ветку
Lady in red

Здравствуйте. Подскажите - что вы им писали и куда? Поделитесь, пожалуйста. Мне ещё не ответили.
Просто смешно получается - удалили нового продавца (договор оферты был давно заключен - в том году и карточки заведены, но отгрузок не было) из старого активного кабинета, где несколько продавцов - юр.лиц уже давно работают.
То есть сразу понятно, что аккаунт рабочий.

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

На sales@. Писал те вопросы, которые озвучивал двумя комментариями выше.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernov

Lady in Red, Вы как-то решили эту проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Chernov

Влад, Вы как-то решили эту проблему?

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Напишите потом результаты. Прям удивительно что Влад Гладенков по почте с "менеджерами WB" переписывается. Насколько я понимаю - при регистрации заполняли и отправляли формы. Кабинет активировался - все. ни каких "живых контактов".

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Ушло, ждем) Тоже пишите. Чем больше людей напишут, тем у Минпромторга больше мотивации отреагировать.

Ответить
Развернуть ветку
295 комментариев
Раскрывать всегда