«Белуга Групп» продала права на использование бренда Beluga за рубежом за $75 млн Статьи редакции

Из-за санкций компания не смогла реализовывать водку в США и ЕС, с ней отказались работать операторы Duty Free и другие иностранные партнёры.

  • О продаже международных прав на бренд Beluga рассказала сама компания. На решение повлияла геополитическая ситуация — экспорт стал сложнее, сотрудничество с несколькими странами прекратилось.

Среди причин нарушения экспорта: прямой запрет поставок на ведущие рынки суперпремиального алкоголя — США и ЕС, последовавшая за этим практически полная остановка работы с крупнейшими операторами Duty Free, повышенные пошлины в Великобритании, исключение водки Beluga из ассортимента крупнейших сетевых магазинов в Австралии, а также, в целом, отказ многих иностранных дистрибьюторов продлевать партнерство с российской маркой.

«Белуга Групп»
  • Компании пришлось закрыть склад в Риге на фоне санкций. Учитывая все факторы, полноценная работа на международном рынке стала невозможна, объясняет «Белуга Групп».
  • Права на использование бренда Beluga за границей продали за $75 млн, сумма сильно превышает независимую оценку, уточнили в компании. Сделка «улучшит показатели ликвидности и позволит группе придерживаться принятой политики дивидендных выплат».
  • Компания сохранила за собой использование бренда на российском рынке. В 2021 года экспортные продажи водки Beluga составили 4% от выручки «Белуга Групп», в натуральном измерении — 2% от общих отгрузок. Поэтому продажа международного бренда «не окажет значительного влияния на общие финансовые результаты компании».
0
50 комментариев
Написать комментарий...
Voin Mraka

всегда удивляло разнообразие производиелей водки. это же просто два простых химических соединения спирт 40% + вода 60%.
спирт у всех одинаковый C2H5OH, вода дистиллированная H2O.
неужели вкус у них отличается у всех? или одни воду с водопровода берут, другие с лужи, третие с колонки, и это дает все разнообразие вкуса водки и космический ценовой диапазон? :D

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Вкус отличается:) Ваше замечание вполне справедливо только оно распространяется и на другие товары столь же примитивные по составу. При таком обилии разных товаров одной группы, потребителю засоряют полностью мозг и он больше начинает ориентироваться не на состав и качество продукта, а на известность бренда. Можно продавать полное говно если позволяет рекламный бюджет.

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит

Если говорить про водку, то не совсем понятно, как её продвигать. Знаю, что юзают продакт-плейсмент, но рекламу на ТВ например нормально не запустить.

Ответить
Развернуть ветку
Voin Mraka

боярышник даже рекламируют ;-)

Ответить
Развернуть ветку
Прозектор на удаленке

водка сама себя продвигает)

Ответить
Развернуть ветку
Соня

тв все не ограничено. у той же белуги было много рекламы в прессе (всякий бизнес и глянец). промо. ну и трейд маркетинг - долго и тоже не дешево

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Сарафан

Ответить
Развернуть ветку
Не очень хороший человек

Например спеть песню "Пей пиво, ешь мясо" и споить всю страну. В клипе, фильме показать. Или водкой подсолнухи облить, руку приклеить и правильно (этикеткой в камеру) банку супа... Ой тыш, бутылку водки показать )

Ответить
Развернуть ветку
Вася Пражкин

Вода не дистиллированная, да и спирт тоже разный бывает, а вкус зависит от сырья и очистки.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur
спирт у всех одинаковый C2H5OH, вода дистиллированная H2O

С такими ограниченными познаниями понятно, что такие простые вещи удивляют.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Донской

С химической точки зрения все описанное выше верно. Что подразумевается в вашем комментарии под «ограниченными познаниями»?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

Во-первых, вода не дистиллированная. Во-вторых, вода у нас что, чистая H2O без примесей? Степень очистки и качество сырья у всех производителей одинаковые?

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Если с "химической точки зрения" взять две бутылки вина, одну из Франции, а другую из Чили — то поверьте, вкус будет разный. Но химически все идентично

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dmitriev

Если вы верите, что при идентичном составе может быть разный вкус - ваши представления о химии находятся на уровне "вах, магия".

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

Получается все бренды и все вот это вокруг алкоголя — фарс?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dmitriev

Нет, получится, что состав не идентичный.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит

Я думаю у главных потребителей такие вопросы не возникают... Они бы и из лужи струячили, если бы накидывало

Ответить
Развернуть ветку
Bolt-0n

Вкус не отличается вовсе, если брать смесь химически чистых веществ (вода и этиловый спирт).

Ответить
Развернуть ветку
Дима К.

так по такому рецепту можно и дома делать водку ))

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Конечно же нет. Не смотря на водоподготовку состав воды не идентичен (и вода совсем не дистиллированная), у спиртов есть разные марки (степени очистки итд и соотв вкусовые качества).

Ответить
Развернуть ветку
Никита Никифоров

Есть гениальная идея, добавляем в водку тархун будет абсент.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Виноградов
Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Да ладно вам, такие "Белугу" знают только из книжек про природоведение.

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Недооцениваешь ты их) у меня в Воронеже, порой парламент видел у алкашей

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

В Воронеже можно и алкашей в парламенте увидеть, наверняка.

Ответить
Развернуть ветку
melkiyPadonok

И чем примечателен данный алкоголь ? Неужели воду с ледников Эвереста берут ?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Ну в первую очередь ценой :D

Ответить
Развернуть ветку
melkiyPadonok

Ну тут да , понты дорого стоят , это не фины , которые взяли воду из ближайшего озера , сделали продукт и продали за €20 за литр

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

У Белуги процентов 80 продукции вполне себе укладывается в эти 20 евро за литр. Лишь весьма небольшая часть понтовитых подарочных позиций в дорогобогатой упковке.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Книжек?! О_о

Ответить
Развернуть ветку
Влад Борщ

Ну природоведение это начальная школа, не с 4 класса же бухают, может чего и осталось в голове)))

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Интересно кто столько переплатил и зачем им/ему это..

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Прокладка какая-то. Не только западные компании умеют в "продажу локальному менеджменту".

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

75 много, нашим тут за 1 рубль отдают. Тут другое, мне кажется конкуренты, которым дадут разрешение продавать.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

1. Белуга хочет, чтобы разрешили продавать под этим брендом в ЕС/Штатах. Для этого нужно, чтобы поверили в то, что "Белуга за границей" никак не связана с "Белугой в РФ". Если оформить переход "за рупь" в это не поверят.
2. В РФ отдают за рубль, т.к. это просто фейвор людям, которые на них работали много лет. Чтобы не выставлять их на мороз.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ok

водку делать не сложно, а с хорошим брендом и продавать будет просто.
имхо оправданная цена за название бренда с которым можно свой шмурдяк во все торговые сети европы и штатов загнать

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Gataullin

"Водку делать несложно"
Вам бы посетить локальные сходки домашних водок. Сколько они не пытались, превзойти заводскую у них не получается, в виду большого ряда причин. И даже если внести понятие "вкусная", то все, что сделано на заводах — вкуснее

Ответить
Развернуть ветку
Igor Ok

ну я имел в виду при наличии завода конечно, вряд ли 75млн за название отдали самогонщики))
точно проще чем делать колбасу

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Правильно: не могли использовать → избавились.
Но не дочке ли какой-нибудь продали, чтобы перепродавать свою же продукцию и так реализовывать?

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Владелец бренда имел компанию зомби в каком-нибудь оффшоре.
Сейчас потребовалось вывести деньги и отделить бизнес, вот и убил двух зайцев. Схема простая как каток, но формально не подкопаешься.

Ответить
Развернуть ветку
Никита

сразу видно какие товары попадают под культурный обмен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Неоправданно высокая цена. Но оловянная рыбка прикольная.

Ответить
Развернуть ветку
Инвестировать Просто

Продажа права на бренд существенно отразится в финансовой отчетности компании?

Ответить
Развернуть ветку
Бухой Пикачу

Чего-то продешивили. В раскрутку явно больше вложили

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Вопрос к знатокам: а на сколько разумен данный шаг? «Белуга» — один из немногих по настоящему качественных российских продуктов, известных за рубежом. Не получится ли та же ситуация, как со «Столичной», или «Смирновым», когда на рынке будет существовать два продукта под одинаковой маркой — один низкого качества (для отечественного рынка), второй — нормального (иностранного производства). Про какой-нибудь пятилетний опцион о праве выкупа в будущем здесь не говорится. Могли реально с концами продать.

Ответить
Развернуть ветку
Victor

*насколько

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Mart

Но марка же не одинаковая. Или я чего-то не понимаю?

Ответить
Развернуть ветку
Victor

Если ты про Смирнова, то в какой-то степени да, но обе водки позиционируются, как правопреемницы легендарной оригинальной, что приводит к путанице. Это как если бы существовало два Сникерса — один сомнительного качества с пережаренным арахисом, второй — получше. Если оба таких товара попадут в один магазин, то начнётся хаос, потому что не каждый отличит два разных товара, ведь марка то одна. Пример: отечественная «Столичная» и латвийская. Видна ли разница?

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда