Продавцы из России смогут поставлять товары в Китай через «каналы» Alibaba Group — «Ведомости» Статьи редакции

Запустить проект Export to China обещают до конца 2022 года. О каких каналах речь — неизвестно.

  • Российский экспортный центр (РЭЦ) рассказал о готовящемся запуске проекта Export to China с китайской Alibaba Group, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора по развитию электронной торговли РЭЦ Алексея Мурзенка.
  • Согласно плану, российские продавцы смогут начать продавать товары в Китай до конца 2022 года. Одна из руководительниц Alibaba Group Саммер Гао уточнила: речь как об оптовых, так и о розничных закупках, и «первичный список запросов» уже сформирован.
  • Alibaba Group будет заниматься поставками через «доступные для неё каналы». Какие — не уточняется, но компания, помимо прочего, управляет маркетплейсами Alibaba.com, Taobao и Tmall. Среди её платформ также AliExpress, правда, «Aliexpress Россия» уже пояснила «Ведомостям», что не имеет отношения к Export to China.
  • За первое полугодие 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 27,2% — до $80,7 млрд. Более 90% российских потребительских товаров на китайских маркетплейсах — это продукты питания, отмечают в «Infoline-аналитике». Среди непродовольственных популярны кремы и скрабы для тела.
  • При этом китайский рынок на самом деле перенасыщен местными товарами, считает руководительница Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко. Поэтому компаниям из России стоит развивать собственные ниши: делать косметику из растений, которых нет в Китае, расширить ассортимент мёда и шоколада, подумать о поставках текстиля и робототехники, рассуждает она.
  • По словам академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» ВШЭ Александра Лебедева, китайские партнёры также нередко «действуют в своих интересах», поэтому российский бизнес должен быть готов к «жёсткой конкуренции». Иначе, не сумев адаптироваться, он будет вынужден занижать цены в надежде привлечь покупателей и, следовательно, работать в низком ценовом сегменте.
«Не очень тянет на спасение»: поможет ли Китай справиться России с последствиями экономических санкций Статьи редакции

И последователен ли Китай — в тезисах из разбора The Bell.

Владимир Путин и Синь Цзинь Пин. Источник: Reuters
0
193 комментария
Написать комментарий...
Айрат Галиуллин

А китайцам нужны товары из России?

Ответить
Развернуть ветку
abubas//

Ну россиянам нужны из Китая, почему это наоборот не работает? И почему не порадоваться, а лишь обосрать нужно?

Ответить
Развернуть ветку
LabO

Нет чисто из интереса, что кроме сырья мы можем алиэкспрессить?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Цветков

Шоколадки Аленка. Говорят, их китайцы любят.
На этом список можно считать оконченным

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Re

Не, ещё грильяж конфеты!

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда