Продавцы из России смогут поставлять товары в Китай через «каналы» Alibaba Group — «Ведомости» Статьи редакции

Запустить проект Export to China обещают до конца 2022 года. О каких каналах речь — неизвестно.

  • Российский экспортный центр (РЭЦ) рассказал о готовящемся запуске проекта Export to China с китайской Alibaba Group, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора по развитию электронной торговли РЭЦ Алексея Мурзенка.
  • Согласно плану, российские продавцы смогут начать продавать товары в Китай до конца 2022 года. Одна из руководительниц Alibaba Group Саммер Гао уточнила: речь как об оптовых, так и о розничных закупках, и «первичный список запросов» уже сформирован.
  • Alibaba Group будет заниматься поставками через «доступные для неё каналы». Какие — не уточняется, но компания, помимо прочего, управляет маркетплейсами Alibaba.com, Taobao и Tmall. Среди её платформ также AliExpress, правда, «Aliexpress Россия» уже пояснила «Ведомостям», что не имеет отношения к Export to China.
  • За первое полугодие 2022 года товарооборот между Россией и Китаем вырос на 27,2% — до $80,7 млрд. Более 90% российских потребительских товаров на китайских маркетплейсах — это продукты питания, отмечают в «Infoline-аналитике». Среди непродовольственных популярны кремы и скрабы для тела.
  • При этом китайский рынок на самом деле перенасыщен местными товарами, считает руководительница Российского центра компетенций и анализа стандартов ОЭСР РАНХиГС Антонина Левашенко. Поэтому компаниям из России стоит развивать собственные ниши: делать косметику из растений, которых нет в Китае, расширить ассортимент мёда и шоколада, подумать о поставках текстиля и робототехники, рассуждает она.
  • По словам академического руководителя магистратуры «Менеджмент в ритейле» ВШЭ Александра Лебедева, китайские партнёры также нередко «действуют в своих интересах», поэтому российский бизнес должен быть готов к «жёсткой конкуренции». Иначе, не сумев адаптироваться, он будет вынужден занижать цены в надежде привлечь покупателей и, следовательно, работать в низком ценовом сегменте.
«Не очень тянет на спасение»: поможет ли Китай справиться России с последствиями экономических санкций Статьи редакции

И последователен ли Китай — в тезисах из разбора The Bell.

Владимир Путин и Синь Цзинь Пин. Источник: Reuters
0
193 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

Зачем китайцам покупать собственную же продукцию у мелких рф предпринимателей?

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Причём в 3-5раз дороже...

Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Наша продукция соответствует раритету, а раритет, как правило продается 1000 раз дороже тоже.😎

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Продавец Шаурмы

На каком "внешнем" рынке? Рынок на Запад закрылся для РФ компаний. На азиатский рынок же предлагать изделия, которые Китай выпускает (или выпустит в случае клонирования) быстрее и дешевле - удачи. Смотрим структуру экспорта РФ в Азию, там все понятно сразу.

А если мы вспомним тот факт, что большая часть отечественных изделий это сборка из китайских комплектующих изделий на внутренний рынок РФ - все станет совсем понятно.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда